поэма Мцыри создана в поздний период творчества Лермонтова в 1839 году исследователи считают одним из последних образцов романтической поэзии Столетия черты романтизма мы находимся сюжете произведения названия композиций в форме изложения основная часть поэмы монолог главного героя образов и мотивов одна из черты романтических произведений Экзотика название поэмы и привычна для слуха русского читателя оно вызывает в памяти воспоминания о дальних странах с незнакомой яркие природой и привычным бы там людей грузинское слово матери имеет двойной смысл она может переводиться как не служащих монах Но может и означать Пришелец странник образ центрального героя на на на инсулин на это обувь центрального героя таинствен на это указывает и двойной смысл названия неясно Из какого народа матери происходит где именно находится его Родина при каких обстоятельствах он попал в плен Что стало с его семьей в финале поэмы непонятно От чего именно он умирает таинственность не единственная черта Мцыри герой необычная смысл ловок и умён он умеет видеть прекрасное выражать мысли эмоционально и образно царит чувство смирения и Именно поэтому он не смог бытьмонахом изображается герой вольный мятежный который даже перед лицом смерти не просят о прощении Арай и личность и готов променять за несколько минут между крутых и темных скал в природе Он играл ребенком для для романтического сюжета характерны мотивы изгнания или побега из привычных мест герой отправляется вместо необычное в незнакомый странный дикий лес фантастическими у Лермонтова Герой бежит в родные места далеко Родина кажется ему идеальном пространством в душам с 3 страницы в тот чудный мир тревог и битв противопоставление свободы и несвободы подчеркивает романтическое двоемирие всю жизнь герой провел в плену и всю жизнь стремился к свободе символом которой стали дальние Горы где в тучах прячется страус где люди вольны как орлы желание героя осуществляется на свободе Однако добраться до далекого дома ему не удаётся мир Свободы в это в поэме мир дикой природы многократно использует олицетворение Лермонтов одушевляет этот Удивительный мир читателям разворачиваются яркие картины Кавказских гор и лесов бесконечно красивых и опасных не выжить в этом больно мире герой оказался на краю гибели и в исступлении рыдал игры сырую грудь земли напрасно в бешенстве порой Я рвал отчаянной рукой терновник кругом идеал как во многих романтических произведениях остался недостижим кульминация поэмы сражение с барсом романтики внимательно относилась к фольклору собрали легенды заимствовала заимствовали из них мотивы образы сюжет борьбы с диким зверем как правило с тигром характерен для грузинского фольклора в произведении от сюжета выглядит как борьба человеком со стихией борьба с заведомо обречена на поражение но о Но от этого не менее напряженное финал Битвы подчеркивает исключительность героя Мцыри делать Невозможное он побеждает мотив борьбы характерен для романтизма определяет и характер образные средства и так один из самых распространённых приемов выразительности является противопоставление антитеза противопоставлены Воля не воля не валят Земля небо Родина чужбина настоящее старость молодость смо свет а в конечном итоге Жизнь и смерть героя не боитсясмерти
Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Он вместе со своим старшим братом Остапом окончил Киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. Он был изобретательнее, чем его брат, умел увёртываться от наказания. В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. С самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви». Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!... и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Андрий готов был служить паночке до последней капли крови. Из - за любви козак предаёт свою отчизну: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!». Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. Смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. Тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный труп» Андрия, который «был и мёртвый прекрасен». Андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична.
В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. С самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви». Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!... и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Андрий готов был служить паночке до последней капли крови. Из - за любви козак предаёт свою отчизну: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!». Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата.
Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. Смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. Тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный труп» Андрия, который «был и мёртвый прекрасен». Андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична.