Очень похожа на сказку А. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне" и «Волшебное зеркальце» из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки» Сказка братьев Гримм Сказка А. С. Пушкина 1. Семь гномов. 1. Семь богатырей. 2. Мачеха трижды пытается убить Белоснежку тремя разными 2. Черница приходит один раз с яблочком. 3. Принц случайно находит Белоснежку. Она уже мертва. 3. Жених, королевич Елисей, долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру. 4. Жестокий финал: мачеху заставляют танцевать на раскаленных углях. 4. Сказка Пушкина гуманистична: мачеха сама умирает от тоски и зависти. 5. Написана в прозе. 5. Написана в стихах, красивым литературным языком.
М.В. Исаковский — известный поэт-песенник, сумевший в своем творчестве отразить лирическую сторону национального характера — чуткое понимание красоты в природе, в человеке, в поступке, тонкость и стыдливость чувства, любовь ко всему живому. В отличие от других поэтов, М. Исаковский не был на фронте. Тяжелая болезнь глаз заставила его остаться в тылу (еще в детстве ему угрожала полная потеря зрения). Об этой личной трагедии поэт писал трудными и скорбными словами: И горько мне, что я — больной и хворый, Что без меня идут они на бой, На бой за родину, судьба которой Навеки стала нашею судьбой. «Это написано в страшные дни 1942 года, и многое из того, о чем мечтал поэт, сбылось. Да, его песня стала неизменным спутником бойцов, она направляла оружие солдат». Стихотворение «Огонек» было написано в 1942 году. Оно отличается стройной и гармоничной композицией. 19 апреля 1943 года стихотворение было напечатано в газете «Правда». Многие композиторы пробовали написать музыку к этим стихам, однако автор дошедшей до нас песни остался неизвестен. Впервые песня прозвучала в 1947 году в исполнении Владимира Нечаева. По своему жанру стихотворение близко к повествовательным жанрам, оно напоминает нам рассказ в стихах. Первая строфа — это простой рассказ о расставании девушки с любимым, уходящим на войну. Эта строфа напоминает нам краткое сообщение об обычном факте. Но уже во второй половине строфы голос поэта становится более эмоциональным, появляется образ, приобретающий символическое значение: И пока за туманами Видеть мог паренек, На окошке на девичьем Все горел огонек. Простой огонек становится символом негасимой любви, «памяти матери-Родины о солдате»1. Вторая строфа повторяет образную структуру первой. Вначале поэт скупо сообщает факты: «Парня встретила славная Фронтовая семья…». Затем вновь следует эмоционально окрашенное четверостишие. Герой вспоминает о самом дорогом в жизни: Но знакомую улицу Позабыть он не мог: Где ж ты, девушка милая, Где ж ты, мой огонек? «Здесь эмоционально новый оттенок, строки звенят светлой тоской по утраченному. Но огонек не потух, он горит в памяти лирического героя. И за этим последуют еще две точно так же построенные строфы, где в первой половине сообщается факт, а во второй дано его поэтическое осмысление. И всюду будет меняться эмоциональное настроение в рефрене. В третьей строфе грусть сменится надеждой: Все, что было загадано, В свой исполнится срок, — Не погаснет без времени Золотой огонек. У огонька, который сначала был просто огоньком, потом получил определенное назначение (мой огонек), появится эпитет «золотой». <…> И, наконец, в рефрене четвертой строфы чувство надежды и веры переходит в активное действие»: И врага ненавистного Крепче бьет паренек За Советскую родину, За родной огонек. Стихотворение написано восьмистишиями — октавами. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («золотой огонек», «врага ненавистного»), метафору («Что любовь ее девичья никогда не умрет…»), метонимию («Где ж ты, мой огонек?»), анафору и синтаксический параллелизм («Всюду были товарищи, Всюду были друзья…»), инверсию («Но знакомую улицу Позабыть он не мог…»).
Сказка братьев Гримм
Сказка А. С. Пушкина
1. Семь гномов.
1. Семь богатырей.
2. Мачеха трижды пытается убить Белоснежку тремя разными
2. Черница приходит один раз с яблочком.
3. Принц случайно находит Белоснежку. Она уже мертва.
3. Жених, королевич Елисей, долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру.
4. Жестокий финал: мачеху заставляют танцевать на раскаленных углях.
4. Сказка Пушкина гуманистична: мачеха сама умирает от тоски и зависти.
5. Написана в прозе.
5. Написана в стихах, красивым литературным языком.