1. "Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце." 2. "Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают тем, кто имеет право презирать." 3. "Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала." 4. "Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает." 5. "По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного." Хватит? :)
История создания – произведение написано в самом начале войны, в 1941 году.
Тема стихотворения – величие русской земли и ее народа, который может выдержать все.
Композиция – стихотворение разделено на две части: в первой части показаны воспоминания автора об отступлении. Вторая выражает идею о неразрывности связи солдат и народа.
Жанр – послание к другу.
Стихотворный размер – амфибрахий с перекрестной рифмовкой.
2. "Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают тем, кто имеет право презирать."
3. "Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала."
4. "Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает."
5. "По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного."
Хватит? :)
История создания – произведение написано в самом начале войны, в 1941 году.
Тема стихотворения – величие русской земли и ее народа, который может выдержать все.
Композиция – стихотворение разделено на две части: в первой части показаны воспоминания автора об отступлении. Вторая выражает идею о неразрывности связи солдат и народа.
Жанр – послание к другу.
Стихотворный размер – амфибрахий с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “злые дожди”, “усталые женщины”, “русская околица”, “дорожная тоска”, “вдовья слеза”, “бабье чутье“, “горькая земля“.
Сравнения – “прижав кринки как детей”, “как на смерть одетый”.
Метафоры – “тракт, измеренный слезами”, “плачущий по мертвому девичий крик”, “война на свела”.
Олицетворения – “говорили пажити”, “говорили леса”, “голоса идут”