Виктор Васнецов любил рисовать картины по сказкам.“Иван Царевич на Сером волке” отражает общее направление его творчества. Сюжет сказочный : верный Серый волк выручает Ивана -царевича успешно выполнить все поручения, данные герою. На полотне запечатлен момент, когда Царевич "летит" навстречу своему счастью вместе с красавицей Еленой Прекрасной через непроходимый лес. Это путешествие опасное. Чувствуется, что Иван боится потерять свою спутницу , он напряженно глядит по сторонам. Он смел и отважен и готов защищать ее , чего бы ему сие не стоило. Царевна устала, ее руки опущены, она доверчиво прижалась к Серый мчится, не разбирая дороги. Лапы его раскинуты в разные стороны, пушистый хвост развевается. Взгляд точно направлен к цели. Пасть волка раскрыта, язык высунут. Чувствуется, что зверь устал.
На картине очень много красного : на герое алая шапка, ножны, сапоги - красные, язык у волка - тоже. Сей цвет рождает тревожные мысли у тех, кто смотрит на полотно. Остроконечные ели высоки и устремлены в небо. Они стоят стеной и сбежавшим, расступаясь только специально для них. Яблонька отдает путникам свои яблочки добровольно и является для них предвестником доброго. Зритель сочувствует героям и понимает, что скоро они прибудут на место, и " перелет" окажется маленькой запятой в полной счастья будущей жизни.
Житие́ (греч. βίος, лат. vita) — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. ... Именно этим житийная литература в первую очередь отличается от подробной биографии».Наиболее ранний тип житийных текстов возник во время гонений на христиан в I-IV вв. (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи). Повествования о мучениках обычно составлялись для оповещения христ. общин и служили не только для распространения их почитания, но и для поднятия духа верующих в период гонений. Наиболее древний из сохранившихся текстов такого рода - Мученичество сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (156), составленное в виде послания. Ранние мученичества (лат. passiones; греч. μαρτύρια) часто включали офиц. протоколы судебных заседаний (см. ст. Акты мучеников).
Собрания кратких записей, состоящих из имени святого и дня его поминовения (иногда с указанием места почитания), стали впосл. основой для Мартирологов (martyrologium; μαρτυρολόϒιον) - списков мучеников, составленных по календарному принципу.
Виктор Васнецов любил рисовать картины по сказкам.“Иван Царевич на Сером волке” отражает общее направление его творчества. Сюжет сказочный : верный Серый волк выручает Ивана -царевича успешно выполнить все поручения, данные герою. На полотне запечатлен момент, когда Царевич "летит" навстречу своему счастью вместе с красавицей Еленой Прекрасной через непроходимый лес. Это путешествие опасное. Чувствуется, что Иван боится потерять свою спутницу , он напряженно глядит по сторонам. Он смел и отважен и готов защищать ее , чего бы ему сие не стоило. Царевна устала, ее руки опущены, она доверчиво прижалась к Серый мчится, не разбирая дороги. Лапы его раскинуты в разные стороны, пушистый хвост развевается. Взгляд точно направлен к цели. Пасть волка раскрыта, язык высунут. Чувствуется, что зверь устал.
На картине очень много красного : на герое алая шапка, ножны, сапоги - красные, язык у волка - тоже. Сей цвет рождает тревожные мысли у тех, кто смотрит на полотно. Остроконечные ели высоки и устремлены в небо. Они стоят стеной и сбежавшим, расступаясь только специально для них. Яблонька отдает путникам свои яблочки добровольно и является для них предвестником доброго. Зритель сочувствует героям и понимает, что скоро они прибудут на место, и " перелет" окажется маленькой запятой в полной счастья будущей жизни.
Житие́ (греч. βίος, лат. vita) — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. ... Именно этим житийная литература в первую очередь отличается от подробной биографии».Наиболее ранний тип житийных текстов возник во время гонений на христиан в I-IV вв. (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи). Повествования о мучениках обычно составлялись для оповещения христ. общин и служили не только для распространения их почитания, но и для поднятия духа верующих в период гонений. Наиболее древний из сохранившихся текстов такого рода - Мученичество сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (156), составленное в виде послания. Ранние мученичества (лат. passiones; греч. μαρτύρια) часто включали офиц. протоколы судебных заседаний (см. ст. Акты мучеников).
Собрания кратких записей, состоящих из имени святого и дня его поминовения (иногда с указанием места почитания), стали впосл. основой для Мартирологов (martyrologium; μαρτυρολόϒιον) - списков мучеников, составленных по календарному принципу.