. Що розбудило лося:
А страшний кашель
Б різкуватий звук
В злива
Г тихі кроки
2. Хто вистрілив у лося:
А дядько Шпичак
Б невідомий мисливець
В дядько Підберезник
Г батько хлопчиків
3. Як хотів дядько підкупити хлопців
А подарувати їм ратиці лося
Б подарувати м'ясо й роги
В заплатити гроші
Г віддати цілого лося
4. Про що мріяв дядько, коли діти пішли в заповідник:.
А про смажене м'ясо
Б про теплу хату
В про те, щоб лось ожив
Г про те, щоб хлопці повернулись
5. Що зробив Олесь, коли вчителька поставила йому двійку за дятла (“Дивак” Г. Тютюнника):
А розплакався;
Б пішов з уроку;
В сидів мовчки;
Г розсміявся
6. Чим мотивував Олесь хлопчикам свою відмову ламати лід (“Дивак” Г. Тютюнника):
А він ще молодий;
Б можна провалитися;
В не хоче замочити ніг;
Г йому не дозволяють батьки
7. Федько-Тойкало, герой оповідання Г. Тютюнника “Дивак”, ударив Олеся тому, що той:
А відмовився з дітьми ламати молодий лід;
Б не хотів показувати гніздо ремеза;
В не поділився сніданком;
Г не дав списати.
8. Ідея твору Г. Тютюнника “Дивак”:
А ідея незалежності людського духу;
Б ідея неповторності й багатства внутрішнього світу людини;
В ідея вільного і творчого життя;
Г немає ідеї.
9. Твір М. Вінграновського “Сіроманець” за жанром:
А оповідання;
Б легенда;
В повість;
Г казка.
10. Що робив Сіроманець усе життя в одноіменному творі М. Вінграновського:
А полював;
Б водив зграю;
В був відлюдником;
Г переховувався.
11. Що трапилось після зустрічі Чепіжного з Сіроманцем?
А дітям заборонили ходити до лісу;
Б селяни влаштували облогу вовку самотужки;
В до села прилетів вертоліт із мисливцями;
Г вовка хотіли заманити до села.
12. Де переховувався Сіроманець від переслідувачів?
А глибоко в лісі;
Б на іншому березі лиману;
В вдома у Сашка;
Г на полігоні.
Патриотическая лирика занимает важное место в поэзии Лермонтова . По мнению поэта, отношение к родине определяет положение и человека, и поэта. Лермонтов горячо любил Россию, любил ее так, как лучшие люди его времени – Белинский, Герцен, как позже Чернышевский, Некрасов, Добролюбов. Любовь к России соединялась в нем с ненавистью к врагам русского народа, с протестом против тирании, крепостного права, насилия над личностью.
Ни в одном произведении Лермонтов не достигал такой поэтической ясности, как в стихотворении " Родина ", написанном в 1841 году. Широкие строки, словно раздолье степное, сопутствуют размышлениям поэта, когда взор его обращается к милой его сердцу русской природе. Его сыновнее целомудренное чувство к Родине было настолько цельным, истинным, богатым, что оно преодолевало застенчивость и заявляло о себе решительно и смело. Его любовь была деятельной любовью, любовью великого поэта, человека огромного ума, необъятного сердца. Но одновременно было в этом великом чувстве что-то очень простое, мужицкое:
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно.
И это мужицкое лежит в основе лермонтовского патриотизма. " Родина " отразила целый комплекс народных понятий и представлений, сложившихся на протяжении столетий и выявившихся как разум народа, в отличие от предрассудков, предубеждений, мгновенного настроения толпы или тех чувств, которые несли на себе печать векового рабства и порабощения. В этом стихотворении народные интересы представлены в их истинности как положительный опыт миллионов, в единстве и целостности его содержания. И как богат этот опыт, как он многосторонен, как утонченно и благородно народное чувство и как велик его разум!
" Родина " - похожа на краткое издание энциклопедии народного опыта и народной мудрости, выраженных как чувство и мысль самого поэта, который здесь до конца слился со своим народом, так проник в его душу, в его интересы, что за лирическим "Я" поэта встает многомиллионная крестьянская Россия, которая видит в своем поэте выразителя своих сокровенных мыслей, чувств и желаний.
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Странная любовь "странного человека". Такой любви в ту пору не знали. "Странной" она названа потому, что Лермонтов видел язвы на теле родной земли, видел рабскую покорность народа, его смирение, безгласность и неподвижность. И сердце его разрывалось на части, и горькие слова горького упрека готовы были сорваться с уст и срывались с уст, и мысль об изгнании – и насильственном и добровольном – не раз заставляла кровоточить сердце.
Тема стихотворения определяется самим названием: " Родина ". Это не Россия в "голубых мундирах", а страна русского народа, отчизна поэта.
Лермонтов породил дивный пейзаж, ставший эмблемой России и определивший дальнейшее развитие национального пейзажа, как в поэзии, так и в живописи:
…И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез…
Березонька… Она вошла в народное творчество как главный элемент национальной народной эстетики. Без этого лермонтовского пейзажа русского искусства в его целостности и полноте не существует.
Но легко увидеть, что этот пейзаж – творение природы и человека. В желтеющей ниве виден труд русского крестьянина, возделывающего и преображающего свою родную землю, свою кормилицу. Лермонтов не соглашается с тем, что Родину можно любить за что-то: за славу, "купленную кровью", за "полный гордого доверия покой", он любит "разливы рек ее, подобные морям", но принимает даже "пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков! ".
Содержанию стихотворения " Родина " соответствует размер стиха. Первые строфы, в которых поэт размышляет о любви к родине и восторгается величием русской природы, написаны шестистопным и пятистопным ямбом, придающим стиху плавность, замедленность и величавость. В описании конкретного сельского пейзажа и быта крестьян звучит
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает ее в измене. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.(Как говориться любовь зла,полюбишь и козла;)
Извините не знаю в каком объеме надо!