Центральное место в четвертой главе «Тараса Бульбы» - народное возмущение в связи с усилением социальных притеснений и жестокой расправой над гетыианом и полковниками, когда переполнилась чаша страданий, невыносимым стал национальный гнет, глумление над православной верой. «Запорожцы были глубоко преданы матери-отчизне. Они считали своей обязанностью защищать не только независимость Украины, но и оборонять православие от басурман и католиков». «Полудикий век» обострял классовое и социальное сопротивление народных масс полигике жестоких притеснений и расправ: огнем и мечом подавлялось любое народное возмущение, жестокая казнь ожидала каждого восставшего.
Мы видим - Остап и Андрей в первых боях; осада Дубно; ночной пейзаж и появление «привидения», предательство Андрея («И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!..»); прорыв войск противника; речь куренного атамана; приготовления к выходу врага из крепости; «польские витязи» и «козацкие ряды»; «крепкие на слово» козаки Охрим Наш, Мыкыта Голокопытенко, Попович; начало битвы, Остап в бою; походная и военная «служба» волов; Остап - куренной атаман; после сражения. Идейный пафос отдельных сцен и эпизодов, всей картины в целом - прославление высокой воинской доблести и массового героизма, мужества и стойкости, неустрашимости, силы, воинского искусства. На примере Остапа, мы понимаем, что подлинный характер человека проявляется в жестоких испытаниях, что только в кровавых сражениях закаляется его воля, крепость и мужество. Обратите внимание на авторский комментарий действий Остапа, всего запорожского войска в целом - от слов: «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела…» до слов: «рыцарские его качества уже приобрели широкую славу качества льва»; и далее от слов: «Много тогда перебили врагов…» до слов: «стали прибирать тела и отдавать им последнюю почесть».
Глядя на успешных людей, мы видим лишь то, что они имеют сейчас: признание, деньги, интересная и насыщенная жизнь. Но мы не знаем, сколько труда стоит за этим, сколько раз у них опускались руки и как тяжело они к этому шли. Им неоднократно приходилось побеждать себя, бороться с нежеланием вставать с постели и работать, но они достигли желаемого лишь благодаря своей целеустремленности и трудолюбию.Человеческие возможности неограниченны. Мы можем гораздо больше, чем нам кажется, нужно лишь захотеть. Если человек ленится, не хочет работать и лишь жалуется на свою судьбу, не нужно ее жалеть. Она сама в этом виновата. Каждый делает свой выбор. Кто решает, что будет работать ради поставленной цели и достигает желаемого, а кто-то каждый день лежит на диване, живет за средства родителей и завидует успешным знакомым. У нас есть одна жизнь, и я считаю, что нельзя тратить ее бездумно. Нужно прожить ее так, чтобы в старости с уверенностью сказать, что ты сделал все так, как хотел.
Центральное место в четвертой главе «Тараса Бульбы» - народное возмущение в связи с усилением социальных притеснений и жестокой расправой над гетыианом и полковниками, когда переполнилась чаша страданий, невыносимым стал национальный гнет, глумление над православной верой. «Запорожцы были глубоко преданы матери-отчизне. Они считали своей обязанностью защищать не только независимость Украины, но и оборонять православие от басурман и католиков». «Полудикий век» обострял классовое и социальное сопротивление народных масс полигике жестоких притеснений и расправ: огнем и мечом подавлялось любое народное возмущение, жестокая казнь ожидала каждого восставшего.
Мы видим - Остап и Андрей в первых боях; осада Дубно; ночной пейзаж и появление «привидения», предательство Андрея («И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!..»); прорыв войск противника; речь куренного атамана; приготовления к выходу врага из крепости; «польские витязи» и «козацкие ряды»; «крепкие на слово» козаки Охрим Наш, Мыкыта Голокопытенко, Попович; начало битвы, Остап в бою; походная и военная «служба» волов; Остап - куренной атаман; после сражения. Идейный пафос отдельных сцен и эпизодов, всей картины в целом - прославление высокой воинской доблести и массового героизма, мужества и стойкости, неустрашимости, силы, воинского искусства. На примере Остапа, мы понимаем, что подлинный характер человека проявляется в жестоких испытаниях, что только в кровавых сражениях закаляется его воля, крепость и мужество. Обратите внимание на авторский комментарий действий Остапа, всего запорожского войска в целом - от слов: «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела…» до слов: «рыцарские его качества уже приобрели широкую славу качества льва»; и далее от слов: «Много тогда перебили врагов…» до слов: «стали прибирать тела и отдавать им последнюю почесть».
Глядя на успешных людей, мы видим лишь то, что они имеют сейчас: признание, деньги, интересная и насыщенная жизнь. Но мы не знаем, сколько труда стоит за этим, сколько раз у них опускались руки и как тяжело они к этому шли. Им неоднократно приходилось побеждать себя, бороться с нежеланием вставать с постели и работать, но они достигли желаемого лишь благодаря своей целеустремленности и трудолюбию.Человеческие возможности неограниченны. Мы можем гораздо больше, чем нам кажется, нужно лишь захотеть. Если человек ленится, не хочет работать и лишь жалуется на свою судьбу, не нужно ее жалеть. Она сама в этом виновата. Каждый делает свой выбор. Кто решает, что будет работать ради поставленной цели и достигает желаемого, а кто-то каждый день лежит на диване, живет за средства родителей и завидует успешным знакомым. У нас есть одна жизнь, и я считаю, что нельзя тратить ее бездумно. Нужно прожить ее так, чтобы в старости с уверенностью сказать, что ты сделал все так, как хотел.