Глава первая: живое Автор вводит читателя в повествование в ретроспективе, описывая пейзажи Грузии и монастырь, в котором в и произойдут главные события поэмы. Хранителем этой истории является старый монах «людьми и смертью забыт». Глава вторая: пленный ребёнок. Однажды проезжая мимо русский генерал привёз пленного ребёнка. Пленник с раннего детства проявлял свою гордую натуру горца. Но под заботой монахов оттаял, смирился. Но как оказалось только внешне, на время до момента своего внезапного исчезновения и исповеди, в которой он открывает свою сущность. Глава третья: без сожаления. Мцыри признаёт, что его исповедь не сожаление о мыслях, о побеге, а лишь желание, чтобы кто-то всё же узнал правду. Глава четвертая: мечта. И начинает он свою исповедь со слов о своей сиротской доле, о своей мечте, о семье, родителях и друзьях, о свободной жизни. Несмотря на все попытки послушнического долга, он не смог в себе их подавить. Глава пятая: «Ты жил, – я также мог бы жить!» Углубляясь в свои рассуждения, он говорит о желаниях юности, которые в нём бушевали, о силе жизни, которая рвалась изнутри! Он хотел жить полной жизнью, дышать и наслаждаться всем! Глава шестая: родной Кавказ. Он говорил, о том, что увидел на воле. Прекрасные живые описания полей, рек, горных хребтов, утренней зари и любимого Кавказа, который пульсировал в его мыслях и сердце голосом крови и памяти. Глава седьмая: отцовский дом. Тайники памяти вперемешку с безудержной волей и мечтами, как мозаику составляли для главного героя картины В них он видел отцовский дом, родной народ всё то, что у него так несправедливо отняли. Глава восьмая: он просто жил… Как оказалось, Мцыри давно задумал бежать, увидеть узнать, что там за стенами постылого монастыря. Он говорит об этом с неким торжеством, без тени сожаления. Глава девятая: гроза утихла. Стихия природы смешалась с внутренней стихией бушующей внутри него. И становится уже трудно отличить, где он говорит о природе, а где о своих переживаниях. То был неописуемый глоток свободы для так долго томящейся души. Глава десятая: на краю бездны. Пробуждение на краю бездны становится символичным для него. Вся его жизнь с этого момента приблизилась к краю пропасти. Глава одиннадцатая: волшебное утро. Но он этого не замечает, желанная мечта сияет для него в каждой капельке утренней росы, шепчется среди кустов «волшебными странными голосами»
До наших дней из римских мифов дошла легенда о колесе Фортуны. Легенда о злой и доброй судьбе. Тот, кто сегодня возвышен, завтра будет унижен, а того, кто пребывает внизу, поворот Фортуны завтра может вознести на самый верх. Этот миф приобрел огромную популярность в средние века. Колесо Фортуны учило человека покорности и терпению, наводило на мысль, что все в здешнем мире очень непрочно и может быстро измениться. Отсюда легенды и сказки о злой и доброй судьбе.
Дополнено через 2 дня:
Эх, долго я искала ответ на этот вопрос.. . нужно было тоже написать "Дополню... ", как умные люди делают) ) Что ж, теперь придется дополнять уже после того, как дан еще 1 ответ.. . бесспорно, он гораздо лучше, но мне свой тоже хочется немного дополнить и украсить, так что не ругайте, что редатирую его, т. к. делаю это для себя, потому что хочется докопаться до сути, а не для получения ЛО) ) но все равно, как видите, информации, содержащей именно легенды о колесе Фортуны, а не о самой Фортуне, практически нет.. . может, еще найду я или кто-то другой.. . а пока что легенд нет, одни рассказы о Фортуне и вскользь о ее колесе) )
Фортуна. Колесо Фортуны
Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение "колесо Фортуны" употребляется в значении: случай, слепое счастье.
Фортуна, лат. - в древнеримской мифологии богиня счастья и удачи. В греческой мифологии ей тождественна богиня Тихе. В ранний период развития римской мифологии она была богиней плодородия и урожая, покровительницей рожениц. Культ Фортуны в Риме ввел Сервий Туллий, который считал, что благодаря покровительству этой богини он превратился из сына рабыни в царя. В честь богини царь соорудил несколько храмов. Фортуна была покровительницей как отдельного человека (мужчины или женщины) , например, того или иного полководца, так и целого легиона, коллегии. У нее было много наименований — Победа, Воительница, Добрая, Постоянная и т. п. В поздний период Римской империи ее изображали с рогом изобилия в руках.
Средневековая иллюстрация к «Декамерону» : Фортуна крутит колесо удачи.
Символика колеса близка символике круга и выражает идею движения, связанную, по древним верованиям, с вращением бога Солнца вокруг Земли. Колесо было также символом Солнца, поскольку его спицы напоминают лучи небесного светила, которое движется по кругу и кажется живым. Солнечное колесо на заре эры земледелия служило символом богатства, состоящего из растений и зерен, дающих человеку пропитание. Со временем оно превратилось в Колесо Фортуны, которое крутят на ярмарках, упрощенное изображение солнечного колеса, символ материальных власти, силы и славы - излюбленный образ итальянских миниатюристов.
На их рисунках, выражавших идею тщетности всех человеческих ценностей, обычно изображалась женщина
(Фортуна) , привязанная к вращающемуся колесу (символу мирской славы) и вовлеченная в бесконечное движение. Ее голова то поднимается, то опускается, являя собой образ тех, кто поднялся на вершины власти и богатства, чтобы затем низринуться в бездну ничтожества и нищеты.
Автор вводит читателя в повествование в ретроспективе, описывая пейзажи Грузии и монастырь, в котором в и произойдут главные события поэмы. Хранителем этой истории является старый монах «людьми и смертью забыт».
Глава вторая: пленный ребёнок.
Однажды проезжая мимо русский генерал привёз пленного ребёнка. Пленник с раннего детства проявлял свою гордую натуру горца. Но под заботой монахов оттаял, смирился. Но как оказалось только внешне, на время до момента своего внезапного исчезновения и исповеди, в которой он открывает свою сущность.
Глава третья: без сожаления.
Мцыри признаёт, что его исповедь не сожаление о мыслях, о побеге, а лишь желание, чтобы кто-то всё же узнал правду.
Глава четвертая: мечта.
И начинает он свою исповедь со слов о своей сиротской доле, о своей мечте, о семье, родителях и друзьях, о свободной жизни. Несмотря на все попытки послушнического долга, он не смог в себе их подавить.
Глава пятая: «Ты жил, – я также мог бы жить!»
Углубляясь в свои рассуждения, он говорит о желаниях юности, которые в нём бушевали, о силе жизни, которая рвалась изнутри! Он хотел жить полной жизнью, дышать и наслаждаться всем!
Глава шестая: родной Кавказ.
Он говорил, о том, что увидел на воле. Прекрасные живые описания полей, рек, горных хребтов, утренней зари и любимого Кавказа, который пульсировал в его мыслях и сердце голосом крови и памяти.
Глава седьмая: отцовский дом.
Тайники памяти вперемешку с безудержной волей и мечтами, как мозаику составляли для главного героя картины В них он видел отцовский дом, родной народ всё то, что у него так несправедливо отняли.
Глава восьмая: он просто жил…
Как оказалось, Мцыри давно задумал бежать, увидеть узнать, что там за стенами постылого монастыря. Он говорит об этом с неким торжеством, без тени сожаления.
Глава девятая: гроза утихла.
Стихия природы смешалась с внутренней стихией бушующей внутри него. И становится уже трудно отличить, где он говорит о природе, а где о своих переживаниях. То был неописуемый глоток свободы для так долго томящейся души.
Глава десятая: на краю бездны.
Пробуждение на краю бездны становится символичным для него. Вся его жизнь с этого момента приблизилась к краю пропасти.
Глава одиннадцатая: волшебное утро.
Но он этого не замечает, желанная мечта сияет для него в каждой капельке утренней росы, шепчется среди кустов «волшебными странными голосами»
До наших дней из римских мифов дошла легенда о колесе Фортуны. Легенда о злой и доброй судьбе. Тот, кто сегодня возвышен, завтра будет унижен, а того, кто пребывает внизу, поворот Фортуны завтра может вознести на самый верх. Этот миф приобрел огромную популярность в средние века. Колесо Фортуны учило человека покорности и терпению, наводило на мысль, что все в здешнем мире очень непрочно и может быстро измениться. Отсюда легенды и сказки о злой и доброй судьбе.
Дополнено через 2 дня:
Эх, долго я искала ответ на этот вопрос.. . нужно было тоже написать "Дополню... ", как умные люди делают) ) Что ж, теперь придется дополнять уже после того, как дан еще 1 ответ.. . бесспорно, он гораздо лучше, но мне свой тоже хочется немного дополнить и украсить, так что не ругайте, что редатирую его, т. к. делаю это для себя, потому что хочется докопаться до сути, а не для получения ЛО) ) но все равно, как видите, информации, содержащей именно легенды о колесе Фортуны, а не о самой Фортуне, практически нет.. . может, еще найду я или кто-то другой.. . а пока что легенд нет, одни рассказы о Фортуне и вскользь о ее колесе) )
Фортуна. Колесо Фортуны
Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение "колесо Фортуны" употребляется в значении: случай, слепое счастье.
Фортуна, лат. - в древнеримской мифологии богиня счастья и удачи. В греческой мифологии ей тождественна богиня Тихе. В ранний период развития римской мифологии она была богиней плодородия и урожая, покровительницей рожениц. Культ Фортуны в Риме ввел Сервий Туллий, который считал, что благодаря покровительству этой богини он превратился из сына рабыни в царя. В честь богини царь соорудил несколько храмов. Фортуна была покровительницей как отдельного человека (мужчины или женщины) , например, того или иного полководца, так и целого легиона, коллегии. У нее было много наименований — Победа, Воительница, Добрая, Постоянная и т. п. В поздний период Римской империи ее изображали с рогом изобилия в руках.
Средневековая иллюстрация к «Декамерону» : Фортуна крутит колесо удачи.
Символика колеса близка символике круга и выражает идею движения, связанную, по древним верованиям, с вращением бога Солнца вокруг Земли. Колесо было также символом Солнца, поскольку его спицы напоминают лучи небесного светила, которое движется по кругу и кажется живым. Солнечное колесо на заре эры земледелия служило символом богатства, состоящего из растений и зерен, дающих человеку пропитание. Со временем оно превратилось в Колесо Фортуны, которое крутят на ярмарках, упрощенное изображение солнечного колеса, символ материальных власти, силы и славы - излюбленный образ итальянских миниатюристов.
На их рисунках, выражавших идею тщетности всех человеческих ценностей, обычно изображалась женщина
(Фортуна) , привязанная к вращающемуся колесу (символу мирской славы) и вовлеченная в бесконечное движение. Ее голова то поднимается, то опускается, являя собой образ тех, кто поднялся на вершины власти и богатства, чтобы затем низринуться в бездну ничтожества и нищеты.