Ще будучи маленьким и слушая разговоры взрослых о "словах назидания" абая, я задумался: почему наш народ так сильно отличается от остальных? ни у одного народа не было такого странного гения как абай. на протяжении всей книги абай ставит в вину казахам огромное количество пороков. среди прочих есть и совершенно абсурдные. например, в одном из слов он говорит, что казах страшно радуется, когда его лошадь приходит первой на байге. он говорит, чего ты радуешся? разве это ты пришел первым? (как вы представляете возможно ли, чтобы сервантес ставил в вину испанцам страсть к корриде? ) одним из центральных было слово в котором он обвиняет казахов в национализме. по его мнению, казахи любят ставить себя выше других народов. но какому народу не свойствен национализм? абай в конце слова приходит к выводу о том, что все эти перечисленные народы лучше и нравственнее казахов. слово заканчивается фразой: куда девался мой радостный смех? еще в одном из слов абай говорит, что казахам свойственно на заявление: "сенің аузын сасық", гордо отвечать: "ол мен ғана емес, біздің ауылда барлығымыздың аузы сасық". в одном из слов абай задается вопросом: а являются ли людьми? (қазақ осы ба? ) человек, который ставит под сомнение принадлежность казахов к человечеству, является, по заявлению нынешних отцов нации, связующим звеном между казахами и мировой цивилизацией(если помните 1995 год-год абая по юнеско). я ни в коей мере не отрицаю, что абай-величайший поэт и мыслитель казахского народа. мне только хочется понять, что мы за народ, если наш лучший винил нас во свех мыслимых и немыслимых грехах? и почему он нас винил? за что? уж не в абае ли корень казахского нигилизма? и наконец, почему мы его так любим, несмотря ни на что. эти вопросы я вам. для того, чтобы выделить эту тему и переместить ее наверх в списке тем отправьте sms: из россии sms на номер 4446 с текстом kte10753 из казахстана sms на номер 3348 с текстом kte10753 используйте только латинские буквы. стоимость смс: для казахстана – 75 тенге. для россии – 0,92 доллар сша. отправляя sms-сообщение на номер 3348 для казахстана и номер для 4446 для россии, вы принимаете условия предоставления услуг. автор ответ к
Оба - мужчины, молодые, оба дворяне, офицеры, служат в Белгородской крепости, оба не женаты и обоим нравится Маша Миронова. Оба из-за нее готовы на поступки и готовы женится на ней, сватаются, и то что Маша Миронова говорит об Швабрине можно отнести и к Швабрину -"человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние"
Гринев добрый человек и добр к людям любого происхождения, положения и звания. , благодарный, совестливый и прямодушный. храбр. не злословен. ь Швабрин - злой. двуличный, подлый и беспринципный.
В ситуации выбора Швабрин переходит на сторону врага - клятвопреступник, предатель. Гринев готов погибнуть, но не изменить своему офицерскому долгу. Гринев не целует руку у Пугачева, это ему не позволяет дворянская честь. готов принять смерть, но чести дворянской не уронить, Швабрин человек, скорее с гонором, чем чести.
Швабрин любил Машу ( пусть учитель объяснит. что нет, дав определение любви). Он ее имя не произнес даже в расследовании по делу Пугачевского бунта.
Этот эпиграф - Береги честь смолоду, относится скорее не к Гриневу и Швабрину, а под этим понятием рассматривает Пушкин, описывает, рассказывает историю Швабрина и Гринева, показывая на одном и втором, что значит беречь или не беречь честь смолоду. Судьба Гринева - человека который бережет смолоду, Швабрина, человека который не уберег честь. .
Долг или любовь? Швабрин эгоистично решает это вопрос и его выбор за достижением своей страсти. Гриневу удается на мой взгляд, компромиссно выйти из положения - вызволить Машу, уйдя на этот подвиг в самоволку, но достигнув цели, отправив девушку к родителям, остаться служить верой и правдой государыне.
Оба - мужчины, молодые, оба дворяне, офицеры, служат в Белгородской крепости, оба не женаты и обоим нравится Маша Миронова. Оба из-за нее готовы на поступки и готовы женится на ней, сватаются, и то что Маша Миронова говорит об Швабрине можно отнести и к Швабрину -"человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние"
Гринев добрый человек и добр к людям любого происхождения, положения и звания. , благодарный, совестливый и прямодушный. храбр. не злословен. ь Швабрин - злой. двуличный, подлый и беспринципный.
В ситуации выбора Швабрин переходит на сторону врага - клятвопреступник, предатель. Гринев готов погибнуть, но не изменить своему офицерскому долгу. Гринев не целует руку у Пугачева, это ему не позволяет дворянская честь. готов принять смерть, но чести дворянской не уронить, Швабрин человек, скорее с гонором, чем чести.
Швабрин любил Машу ( пусть учитель объяснит. что нет, дав определение любви). Он ее имя не произнес даже в расследовании по делу Пугачевского бунта.
Этот эпиграф - Береги честь смолоду, относится скорее не к Гриневу и Швабрину, а под этим понятием рассматривает Пушкин, описывает, рассказывает историю Швабрина и Гринева, показывая на одном и втором, что значит беречь или не беречь честь смолоду. Судьба Гринева - человека который бережет смолоду, Швабрина, человека который не уберег честь. .
Долг или любовь? Швабрин эгоистично решает это вопрос и его выбор за достижением своей страсти. Гриневу удается на мой взгляд, компромиссно выйти из положения - вызволить Машу, уйдя на этот подвиг в самоволку, но достигнув цели, отправив девушку к родителям, остаться служить верой и правдой государыне.