14 явление 4-го действия - предпоследнее в пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума". Чацкий произносит пламенную речь, в конце которой уезжает из Москвы туда, "где оскорбленному есть чувству уголок". Чацкий действительно оскорблен: он только что узнал, что его ославили безумцем с подачи Софьи - девушки, в которую он был влюблен. Чацкий обижен еще и тем, что ему предпочли Молчалина, которого он считает ничтожеством. Поэтому его выражения довольно резки.
В начале своего монолога он упрекает Софью в лицемерии и двуличии. Потом язвительно рекомендует Софье все же обратить внимание на Молчалина: "Подумайте, всегда вы можете его / Беречь, и пеленать, и за делом. /Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей -/ Высокий идеал московских всех мужей." Несостоявшемуся тестю Чацкий заявляет, что тот может не опасаться его сватовства и подобрать себе зятя по вкусу: "Другой найдется, благонравный,/ Низкопоклонник и делец,/ Достоинствами, наконец,/ Он будущему тестю равный."
Досталось и всему обществу, которое посчитало Чацкого сумасшедшим: "...Мучителей толпа,/В любви предателей, в вражде неутомимых,/ Рассказчиков неукротимых,/Нескладных умников, лукавых простяков,/Старух зловещих, стариков,/ Дряхлеющих над выдумками, вздором -/Безумным вы меня прославили всем хором". Чацкий отмечает, что, пообщавшись с ними, невозможно остаться в здравом уме.
рассказе «Тапёр» Александр Иванович Куприн знакомит нас с семьёй Рудневых, которая «принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей». Мы узнаём, что члены этой семьи очень разные. Ее глава — Аркадий Николаевич — «редко показывался домой». Он любил развлечения и «большое общество». Жена Аркадия Николаевича — Ирина Алексеевна — напротив, «почти никогда не выходила из своих комнат». Интересно и изображение троих сестёр. Лидия «не выносила никакого шума» и была похожа на «Несмеяну-царевну». Татьяна была «весёлой блондинкой» и имела «ровный характер». Но самыми яркими красками Куприн рисует портрет младшей из сестёр — Тины: «взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу», «подвижная, как ртуть». Куприн рассказывает о том, как семья Рудневых готовится к Рождеству. Больше всех переживает и суетится Тина, ведь её впервые допустили «к устройству ёлки». И эта суета словно передаётся читателю. Кажется, что ты вместе с Тиной стремглав бегаешь по комнатам, «попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги». Причина такого волнения Тины — это ожидание тапёра, без которого нельзя начать праздник. С появлением тапёра мы узнаём, что всех Рудневых и их многочисленных гостей объединяет большая любовь к музыке. Тапёром оказывается Юрий Азагаров, которому всего четырнадцать лет. Он предстаёт перед нами «бледным, очень худощавым мальчиком, в подержанном мундирчике реального училища». Интересна сцена, когда Лидия насмехается над тапёром, дразнит его, а чуткая Таня позволяет ему сыграть. Куприн так описывает игру мальчика, что со страниц рассказа словно звучат «величавые аккорды», «мощные, смелые, полные звуки». Эти звуки завораживают и волнуют всех, даже Лидию. В доме Рудневых произошло настоящее рождественское чудо: игра мальчика заинтересовала знаменитого музыканта Антона Григорьевича Рубинштейна, и он взял тапёра в ученики и ему стать «одним из талантливейших композиторов». Куприн учит нас тому, что если веришь в себя и свой талант, искренне стараешься достичь совершенства, то и в твоей жизни обязательно произойдёт чудо. Весь этот рассказ наполнен «звонким детским хохотом», он дарит ощущение праздника, веселья, счастья! От каждой его строчки веет «смолистым ароматом» рождественской ёлки.
Еще больше сочинений на сайте https://sochineniye.ru/tapyor-rozhdestvenskij-rasskaz-kuprina/
В начале своего монолога он упрекает Софью в лицемерии и двуличии. Потом язвительно рекомендует Софье все же обратить внимание на Молчалина: "Подумайте, всегда вы можете его / Беречь, и пеленать, и за делом. /Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей -/ Высокий идеал московских всех мужей." Несостоявшемуся тестю Чацкий заявляет, что тот может не опасаться его сватовства и подобрать себе зятя по вкусу: "Другой найдется, благонравный,/ Низкопоклонник и делец,/ Достоинствами, наконец,/ Он будущему тестю равный."
Досталось и всему обществу, которое посчитало Чацкого сумасшедшим: "...Мучителей толпа,/В любви предателей, в вражде неутомимых,/ Рассказчиков неукротимых,/Нескладных умников, лукавых простяков,/Старух зловещих, стариков,/ Дряхлеющих над выдумками, вздором -/Безумным вы меня прославили всем хором". Чацкий отмечает, что, пообщавшись с ними, невозможно остаться в здравом уме.
Объяснение:
рассказе «Тапёр» Александр Иванович Куприн знакомит нас с семьёй Рудневых, которая «принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей». Мы узнаём, что члены этой семьи очень разные. Ее глава — Аркадий Николаевич — «редко показывался домой». Он любил развлечения и «большое общество». Жена Аркадия Николаевича — Ирина Алексеевна — напротив, «почти никогда не выходила из своих комнат». Интересно и изображение троих сестёр. Лидия «не выносила никакого шума» и была похожа на «Несмеяну-царевну». Татьяна была «весёлой блондинкой» и имела «ровный характер». Но самыми яркими красками Куприн рисует портрет младшей из сестёр — Тины: «взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу», «подвижная, как ртуть». Куприн рассказывает о том, как семья Рудневых готовится к Рождеству. Больше всех переживает и суетится Тина, ведь её впервые допустили «к устройству ёлки». И эта суета словно передаётся читателю. Кажется, что ты вместе с Тиной стремглав бегаешь по комнатам, «попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги». Причина такого волнения Тины — это ожидание тапёра, без которого нельзя начать праздник. С появлением тапёра мы узнаём, что всех Рудневых и их многочисленных гостей объединяет большая любовь к музыке. Тапёром оказывается Юрий Азагаров, которому всего четырнадцать лет. Он предстаёт перед нами «бледным, очень худощавым мальчиком, в подержанном мундирчике реального училища». Интересна сцена, когда Лидия насмехается над тапёром, дразнит его, а чуткая Таня позволяет ему сыграть. Куприн так описывает игру мальчика, что со страниц рассказа словно звучат «величавые аккорды», «мощные, смелые, полные звуки». Эти звуки завораживают и волнуют всех, даже Лидию. В доме Рудневых произошло настоящее рождественское чудо: игра мальчика заинтересовала знаменитого музыканта Антона Григорьевича Рубинштейна, и он взял тапёра в ученики и ему стать «одним из талантливейших композиторов». Куприн учит нас тому, что если веришь в себя и свой талант, искренне стараешься достичь совершенства, то и в твоей жизни обязательно произойдёт чудо. Весь этот рассказ наполнен «звонким детским хохотом», он дарит ощущение праздника, веселья, счастья! От каждой его строчки веет «смолистым ароматом» рождественской ёлки.
Еще больше сочинений на сайте https://sochineniye.ru/tapyor-rozhdestvenskij-rasskaz-kuprina/