«Мы в ответе за тех, кого приручили» - так сказал мудрый Лис в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». И с этим нельзя не согласиться. Человек несет ответственность за тех, кто оказал ему доверие, то есть, за тех, кого он «приручил».В сказке Экзюпери Лис просит Маленького принца приручить себя. Под этим Лис понимает заботу, любовь к близкому тебе существу. Лис одинок, ему хочется, чтобы рядом был кто-то, кому он будет дорог. Тогда одиночество оставит его. Ведь рядом будет близкий человек, готовый приласкать, прийти на в трудную минуту, поддержать. Иногда рядом с близкими, друзьями и молчание становится не в тягость.Так и в жизни любого человека должен быть кто-то, кого он «приручил».Но это налагает на него и определенные обязанности. Если ты приручил кого-то, то должен нести за него ответственность. А как часто можно наблюдать картину, когда человек выбрасывает надоевшее животное на улицу, не заботясь о том, как эта кошка или собака будет жить.Мне на память пришел рассказ Л. Андреева «Кусака». Он повествует о судьбе собаки, которая много горя натерпелась от людей и перестала им доверять. У нее не было хозяина, не было дома. Она облюбовала себе дачу и стала там жить. Летом на даче появились люди. Сначала Кусака раздражала их лаем по ночам. Но потом они привыкли к ней. Дачники приручили дикую собаку. Они приласкали ее, и Кусака расцвела. У нее теперь был дом, было имя, и были хозяева. Андреев пишет в рассказе: «Она принадлежала людям и могла им служить. Разве не достаточно этого для счастья собаки?» Кусака даже пыталась выразить людям свою признательность, пусть и неумело. Но лето закончилось. Дачники собрались и уехали в город. А Кусака осталась. Одна. Ее просто приручили и бросили. На мой взгляд, люди поступили очень жестоко. Они убили в Кусаке последнюю веру в людей, в добро.Подобную картину можно наблюдать и в жизни. Брошенные людьми собаки собираются в стаи. Им нужно как-то выживать. И эти стаи становятся опасными не только для животных, но и для людей. Много случаев, когда собаки нападали на людей и загрызали их на смерть. Кто несет за это ответственность. Конечно те, кто обрек собак на бродячую жизнь, кто выбросил их, как ненужную вещь.Но есть и другие примеры, когда люди по собственной инициативе, на собственные средства открывают питомники для бездомных животных, заботятся о них. Такие люди чувствуют свою ответственность за тех, кого приручили. Это настоящие друзья, на которых можно положиться в трудную минуту.
Благородный дон Румата Эсторский - это Антон, молодой сотрудник Института экспериментальной истории, главный герой фантастической
повести Аркадия и Бориса Стругацких "Трудно
быть богом". Его глазами мы смотрим на происходящее, его мысли рассказывают и
оценивают события.
Увлекшись историей Арканара, Антон в детских играх представляет себя
персонажем этой планеты. Повзрослев, он под личиной Руматы включается в
деятельность прогрессоров в Арканарском королевстве третьей планеты звезды
ЕН-2097. Их задача - ускорение прогресса бескровным путем. Реальная жизнь в Арканаре явилась тяжелым испытанием - физическим и моральным - для Антона. Из светлого мира
он попал в мрачное средневековье. Его тошнит от от вони и грязи, он теряет
сознание при виде смертей. Но Румата играет роль гуляки-аристократа, для
которого важны только развлечения, и понимает, что вживается в созданный им
образ: грубит, хамит, задирается. Слово игра, мне думается, ключевое в его образе. Он, похоже, не
работает всерьез, а, как и в детстве, играет. Все кажется ему происходящим на сцене, где после его особенно удачной реплики грянут аплодисменты. Румата
не понимает свою задачу, признается старшему коллеге: "Конструктивных
предложений у меня нет. Но мне очень трудно держать себя в руках." Боясь честно рассказать о своей неготовности к работе, Антон допустил
катастрофу.
За 5 лет жизни на чужой планете Румата начинает презирать и ненавидеть
всех, кто не входит в круг его друзей. Да и стратегия землян его не устраивает: его натура, как в играх, требует сражений. Ведь недаром Румата - постоянный участник
дуэлей, хотя убивать противника Антону нельзя.
Он, не щадя затрат времени, сил и
средств от гибели нескольких грамотеев, но, в целом, мало что предпринимает
в рамках эксперимента для всего населения.
Вместо Руматы влияние на короля оказывает дон Рэба, действующий в
интересах Ордена, цели которого противоположны прогрессу. Его личность Румата
недооценил, высокомерно посчитав мелкой персоной, что, в конечном счете, и
привело к трагедии. Сорвавшись, Румата бросается убивать всех, встретившихся по пути к дворцу, стремясь отомстить за
любимую. Пророческими оказались его мысли:"Колодцы гуманизма в наших душах, казавшиеся
на Земле бездонными, иссякают с пугающей быстротой".
Образ всемогущего, всезнающего бога Румате Антону не по плечу. Антон
силен только тем, что он землянин далекого будущего: неуязвим для врагов, может
из мусора и песка синтезировать золото, читает Шекспира в собственном переводе на местный язык. За его спиной стоит родная планета, всегда
готовая его . Поэтому его
собеседники-аборигены, оценивая его в качестве бога, прямо советуют уйти и не мешать им, раз не
в силах реально .
Авторы помещают повествование о прогрессоре Румате в Арканаре между
прологом и эпилогом, где говорится об Антоне на Земле. В прологе показаны черты
характера подростка Антона: эгоцентризм, упрямство, желание выделиться, склонность
к опасным и глупым действиям, неумение оценить обстановку, самооправдание. Именно это и помешало ему в работе. А в эпилоге
те же Анка с Пашкой, по-дружески сочувствующие и не отошедшие от него, все же
не могут принимать Антона прежним. Анке кажется, что его руки в крови. А Пашке –
что Антон выбрал не тот путь.
Мне его очень
жаль. Румата-Антон - человек, потерпевший крах своей мечты при столкновении с реальностью, обнаруживший не
к выбранной им деятельности, ставший причиной гибели людей и осложнения прогрессорства для землян. Он
испытал серьезный психологический надрыв, мало говорит, молчит и бродит в
Благородный дон Румата Эсторский - это Антон, молодой сотрудник Института экспериментальной истории, главный герой фантастической
повести Аркадия и Бориса Стругацких "Трудно
быть богом". Его глазами мы смотрим на происходящее, его мысли рассказывают и
оценивают события.
Увлекшись историей Арканара, Антон в детских играх представляет себя
персонажем этой планеты. Повзрослев, он под личиной Руматы включается в
деятельность прогрессоров в Арканарском королевстве третьей планеты звезды
ЕН-2097. Их задача - ускорение прогресса бескровным путем. Реальная жизнь в Арканаре явилась тяжелым испытанием - физическим и моральным - для Антона. Из светлого мира
он попал в мрачное средневековье. Его тошнит от от вони и грязи, он теряет
сознание при виде смертей. Но Румата играет роль гуляки-аристократа, для
которого важны только развлечения, и понимает, что вживается в созданный им
образ: грубит, хамит, задирается. Слово игра, мне думается, ключевое в его образе. Он, похоже, не
работает всерьез, а, как и в детстве, играет. Все кажется ему происходящим на сцене, где после его особенно удачной реплики грянут аплодисменты. Румата
не понимает свою задачу, признается старшему коллеге: "Конструктивных
предложений у меня нет. Но мне очень трудно держать себя в руках." Боясь честно рассказать о своей неготовности к работе, Антон допустил
катастрофу.
За 5 лет жизни на чужой планете Румата начинает презирать и ненавидеть
всех, кто не входит в круг его друзей. Да и стратегия землян его не устраивает: его натура, как в играх, требует сражений. Ведь недаром Румата - постоянный участник
дуэлей, хотя убивать противника Антону нельзя.
Он, не щадя затрат времени, сил и
средств от гибели нескольких грамотеев, но, в целом, мало что предпринимает
в рамках эксперимента для всего населения.
Вместо Руматы влияние на короля оказывает дон Рэба, действующий в
интересах Ордена, цели которого противоположны прогрессу. Его личность Румата
недооценил, высокомерно посчитав мелкой персоной, что, в конечном счете, и
привело к трагедии. Сорвавшись, Румата бросается убивать всех, встретившихся по пути к дворцу, стремясь отомстить за
любимую. Пророческими оказались его мысли:"Колодцы гуманизма в наших душах, казавшиеся
на Земле бездонными, иссякают с пугающей быстротой".
Образ всемогущего, всезнающего бога Румате Антону не по плечу. Антон
силен только тем, что он землянин далекого будущего: неуязвим для врагов, может
из мусора и песка синтезировать золото, читает Шекспира в собственном переводе на местный язык. За его спиной стоит родная планета, всегда
готовая его . Поэтому его
собеседники-аборигены, оценивая его в качестве бога, прямо советуют уйти и не мешать им, раз не
в силах реально .
Авторы помещают повествование о прогрессоре Румате в Арканаре между
прологом и эпилогом, где говорится об Антоне на Земле. В прологе показаны черты
характера подростка Антона: эгоцентризм, упрямство, желание выделиться, склонность
к опасным и глупым действиям, неумение оценить обстановку, самооправдание. Именно это и помешало ему в работе. А в эпилоге
те же Анка с Пашкой, по-дружески сочувствующие и не отошедшие от него, все же
не могут принимать Антона прежним. Анке кажется, что его руки в крови. А Пашке –
что Антон выбрал не тот путь.
Мне его очень
жаль. Румата-Антон - человек, потерпевший крах своей мечты при столкновении с реальностью, обнаруживший не
к выбранной им деятельности, ставший причиной гибели людей и осложнения прогрессорства для землян. Он
испытал серьезный психологический надрыв, мало говорит, молчит и бродит в
одиночестве. И никто не знает, о чем он думает
Объяснение: