я согласна с этим определением послепетровской эпохи ,касающейся оценки .принято иное определение .пушкинская пора -это "золотой век" .время блока и ахматовой ,"серебряный век" .это общепринято. как же быть?
я всё же отдала бы часть золотого блеска именно 18 века .и есть за что .
ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы не знаем ,каким бы языком говорил пушкин .какие проблемы поднимал бы гоголь? о чём писали бы герцен ,толстой ( и далее- везде )
назову тех ,кто в 18 веке создал основу для последующих поколений писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . реформатор тредиаковский , просветитель сумароков , гений ломоносов , патриарх поэзии державин ,баснописец крылов ,драматург фонвизин ,писатель радищев , и писатель карамзин .
конечно же ,над всеми парит ( царит? ) уникальный ломоносов .он творец новой .он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы стихосложения ,он и автор теории о трёх "штилях".не будь у нас "этого первого университета " ( перифраз - то есть ломоносова ) ,я уверена ,не скоро бы россия заговорила современным языком .
а вельможный державин ,который ,по меткому выражению пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"? .все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного отечества .философское раздумье "водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .он говорил :
ум и сердце человека
были гением моим
а "памятник"? ведь пушкин не только на горация равнялся в своём поэтическом завещании .на державина .у него учился любви к народу и отечеству .
.особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - а.радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан жестоко .и начало положила ода"вольность" впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения достоинством ,трудолюбием ,талантом к сопротивлению народа ."путешествие из петербурга в москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь "анюта из "едрово "- идеал писателя ." полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .
а "сатиры смелый властелин ,друг свободы"? его бессмертная пьеса "недоросль "до сих пор - непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства .изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .актуальна и по сей день !
я уже не говорю о баснях крылова .в 19 веке "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники ,им всё понятно .пороки человеческие через столетия не поменялись .
особое место в ряду 18 века можно отвести карамзину .опять - чудо ."бедную лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить ошибок лизы.а " государства российского? " настольная книга многих знакомых мне людей .
многое можно "вменить" в заслугу 18 веку и его .
подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .в это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .оформился классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться язык ,создана была периодическая печать (сумароков .новиков .крылов ),что к дальнейшему расцвету.
Наша жизнь предполагает постоянную смену поколений. Очень важно передавать опыт потомкам, ведь без этого невозможно их комфортное, благополучное существование. Конечно, неизбежны конфликты между «отцами» и «детьми». Совершенно естественно, что им бывает сложно понять друг друга. Но в то же время нельзя утверждать, что эта пропасть, их отделяющая, непреодолима. На мой взгляд, каждое поколение тесно связано с предыдущим, потому что молодые люди не всегда только отвергают ценности предков, но и многое у них заимствуют. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.
В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой живет согласно принципу: «Береги честь смолоду». Этому научили Петрушу Гринёва родители, поэтому он не может позволить себе поступиться совестью ни при каких обстоятельствах. Юноша не проходит мимо бродяги, который оказывается предводителем крестьянского восстания Е.И. Пугачёвым, жалует ему заячий тулуп и называет «братом». Но это не значит, что Гринёв готов отступить от своих нравственных принципов, ведь он не соглашается присягнуть донскому казаку. Пушкинский герой не принимает методы, которые выбирает Пугачёв, для преобразования государственного устройства, потому что для Петруши убивать – это то же самое, что питаться мертвечиной Таким образом, мы видим, как многое зависит от воспитания: главный герой «Капитанской дочки» уважает ценности своих родителей и потому становится достойным человеком.
Народная мудрость гласит: «Все новое – это хорошо забытое старое». Действительно, современная молодежь иногда даже бессознательно перенимает опыт у поколений лет. Каждый из нас – звено в цепи, и, если убрать одно из них, всё разрушится, утратит смысл. Можно сделать вывод, что преемственность необходима, чтобы история человечества не прерывалась. Однако не всегда удается с первого взгляда отличить положительные явления от безнравственных и антигуманных, и этому приходится учиться вс
18 век - "золотой век " .
я согласна с этим определением послепетровской эпохи ,касающейся оценки .принято иное определение .пушкинская пора -это "золотой век" .время блока и ахматовой ,"серебряный век" .это общепринято. как же быть?
я всё же отдала бы часть золотого блеска именно 18 века .и есть за что .
ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы не знаем ,каким бы языком говорил пушкин .какие проблемы поднимал бы гоголь? о чём писали бы герцен ,толстой ( и далее- везде )
назову тех ,кто в 18 веке создал основу для последующих поколений писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . реформатор тредиаковский , просветитель сумароков , гений ломоносов , патриарх поэзии державин ,баснописец крылов ,драматург фонвизин ,писатель радищев , и писатель карамзин .
конечно же ,над всеми парит ( царит? ) уникальный ломоносов .он творец новой .он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы стихосложения ,он и автор теории о трёх "штилях".не будь у нас "этого первого университета " ( перифраз - то есть ломоносова ) ,я уверена ,не скоро бы россия заговорила современным языком .
а вельможный державин ,который ,по меткому выражению пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"? .все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного отечества .философское раздумье "водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .он говорил :
ум и сердце человека
были гением моим
а "памятник"? ведь пушкин не только на горация равнялся в своём поэтическом завещании .на державина .у него учился любви к народу и отечеству .
.особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - а.радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан жестоко .и начало положила ода"вольность" впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения достоинством ,трудолюбием ,талантом к сопротивлению народа ."путешествие из петербурга в москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь "анюта из "едрово "- идеал писателя ." полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .
а "сатиры смелый властелин ,друг свободы"? его бессмертная пьеса "недоросль "до сих пор - непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства .изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .актуальна и по сей день !
я уже не говорю о баснях крылова .в 19 веке "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники ,им всё понятно .пороки человеческие через столетия не поменялись .
особое место в ряду 18 века можно отвести карамзину .опять - чудо ."бедную лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить ошибок лизы.а " государства российского? " настольная книга многих знакомых мне людей .
многое можно "вменить" в заслугу 18 веку и его .
подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .в это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .оформился классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться язык ,создана была периодическая печать (сумароков .новиков .крылов ),что к дальнейшему расцвету.
Объяснение:
Наша жизнь предполагает постоянную смену поколений. Очень важно передавать опыт потомкам, ведь без этого невозможно их комфортное, благополучное существование. Конечно, неизбежны конфликты между «отцами» и «детьми». Совершенно естественно, что им бывает сложно понять друг друга. Но в то же время нельзя утверждать, что эта пропасть, их отделяющая, непреодолима. На мой взгляд, каждое поколение тесно связано с предыдущим, потому что молодые люди не всегда только отвергают ценности предков, но и многое у них заимствуют. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.
В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой живет согласно принципу: «Береги честь смолоду». Этому научили Петрушу Гринёва родители, поэтому он не может позволить себе поступиться совестью ни при каких обстоятельствах. Юноша не проходит мимо бродяги, который оказывается предводителем крестьянского восстания Е.И. Пугачёвым, жалует ему заячий тулуп и называет «братом». Но это не значит, что Гринёв готов отступить от своих нравственных принципов, ведь он не соглашается присягнуть донскому казаку. Пушкинский герой не принимает методы, которые выбирает Пугачёв, для преобразования государственного устройства, потому что для Петруши убивать – это то же самое, что питаться мертвечиной Таким образом, мы видим, как многое зависит от воспитания: главный герой «Капитанской дочки» уважает ценности своих родителей и потому становится достойным человеком.
Народная мудрость гласит: «Все новое – это хорошо забытое старое». Действительно, современная молодежь иногда даже бессознательно перенимает опыт у поколений лет. Каждый из нас – звено в цепи, и, если убрать одно из них, всё разрушится, утратит смысл. Можно сделать вывод, что преемственность необходима, чтобы история человечества не прерывалась. Однако не всегда удается с первого взгляда отличить положительные явления от безнравственных и антигуманных, и этому приходится учиться вс
Объяснение: