Гамлет — настоящий гуманист, он хорошо понимал недостатки в свое время и мог бы быть мудрым правителем.
Как сын своего отца, Гамлет должен отомстить за честь семьи, убить Клавдия, который не только отравил брата-короля, но и виновный в грехе «кровосмешения». Братоубийца плодит вокруг себя только зло. Беда Гамлета в том, что он не хочет быть продолжателем зла — ведь, чтобы искоренить зло, Гамлету придется применить то же зло. Ему трудно ступить на такой путь. Героя раздирает раздвоенность: дух отца призывает к мести, внутренний же голос останавливает «действие зла». Гамлет пытается вывести зло, как говорят, «на чистую воду». Для этого и устраивает он представление.
Гамлет надеялся, что король и сам теперь сознается в совершенном преступлении. Он и сознается, но один на один, только в монологе с собой. Гамлет теряет благоприятный момент и дает возможность выиграть королю, который плетет против него новые сети зла.
Гамлет умеет быть решительным — убивает же он Полония, думая, что то король; отправляет хладнокровно на смерть Гильденстерна и Розенкранца, с горькой иронией, отмечая, что «Жизнь для человека — это сказать: «Раз». Почему же Гамлет так долго не осмеливается отомстить Клавдию, наказать его?
Не только об отплате за личную несправедливость или только месть за убитого отца думает Гамлет — душу его теребят размышления о необходимости битвы с мировым злом.
Добро и зло, их борьба еще с древних времен интересовали человека. В своей трагедии Гете пытается показать нам истинное лицо представителей этих двух противников – Бога и дьявола. Последний в произведении называется Мефистофелем. В тот момент, когда Бог разрешает злу испытать и искусить Фауста, читатель невольно задает себе вопрос: «Зачем он это делает?» ответ прост: только пройдя через трудные испытания и препятствия, только через этот путь душа обретает истину. Добро и зло сходятся и концентрируются на одном – человеческой душе. В зависимости от результата испытаний и искушений они смогут определить, кому именно будет принадлежать душа Фауста после смерти. Мефистофель начинает искушать героя, тот поддается ему. Он соблазняет девушку, после чего начинается цепь несчастных и трагических событий, происходящих с ней и ее семьей. Фауст посещает шабаш ведьм, вызывает души умерших, словом, делает злодеяния, в которых ему Мефистофель. Он наслаждается своей любовью к девушке, пока не понимает, что именно он и является причиной всех страданий, которые выпали на ее долю. Маргарита убила свою мать, ребенка, она была осуждена обществом по всем статьям. Когда-то добродетельная девушка стала настоящим источником зла. За всеми этими делами стоит Мефистофель. Девушка приняла мученическую смерть и этим искупила свои грехи. Мефистофель же не оставлял надежды завладеть душой Фауста, его приспешники уже начали рыть для него могилу. Но великое разочарование и гнев ждали представителя зла – Фауст оправдан его душу уносят ангелы. В том мире он воссоединяется с Маргаритой, она становится проводником его души. В основе трагедии Гете лежит вечное противостояние и борьба двух явлений бытия – добра и зла.
Как сын своего отца, Гамлет должен отомстить за честь семьи, убить Клавдия, который не только отравил брата-короля, но и виновный в грехе «кровосмешения». Братоубийца плодит вокруг себя только зло. Беда Гамлета в том, что он не хочет быть продолжателем зла — ведь, чтобы искоренить зло, Гамлету придется применить то же зло. Ему трудно ступить на такой путь. Героя раздирает раздвоенность: дух отца призывает к мести, внутренний же голос останавливает «действие зла». Гамлет пытается вывести зло, как говорят, «на чистую воду». Для этого и устраивает он представление.
Гамлет надеялся, что король и сам теперь сознается в совершенном преступлении. Он и сознается, но один на один, только в монологе с собой. Гамлет теряет благоприятный момент и дает возможность выиграть королю, который плетет против него новые сети зла.
Гамлет умеет быть решительным — убивает же он Полония, думая, что то король; отправляет хладнокровно на смерть Гильденстерна и Розенкранца, с горькой иронией, отмечая, что «Жизнь для человека — это сказать: «Раз». Почему же Гамлет так долго не осмеливается отомстить Клавдию, наказать его?
Не только об отплате за личную несправедливость или только месть за убитого отца думает Гамлет — душу его теребят размышления о необходимости битвы с мировым злом.
В тот момент, когда Бог разрешает злу испытать и искусить Фауста, читатель невольно задает себе вопрос: «Зачем он это делает?» ответ прост: только пройдя через трудные испытания и препятствия, только через этот путь душа обретает истину. Добро и зло сходятся и концентрируются на одном – человеческой душе. В зависимости от результата испытаний и искушений они смогут определить, кому именно будет принадлежать душа Фауста после смерти.
Мефистофель начинает искушать героя, тот поддается ему. Он соблазняет девушку, после чего начинается цепь несчастных и трагических событий, происходящих с ней и ее семьей. Фауст посещает шабаш ведьм, вызывает души умерших, словом, делает злодеяния, в которых ему Мефистофель. Он наслаждается своей любовью к девушке, пока не понимает, что именно он и является причиной всех страданий, которые выпали на ее долю. Маргарита убила свою мать, ребенка, она была осуждена обществом по всем статьям. Когда-то добродетельная девушка стала настоящим источником зла. За всеми этими делами стоит Мефистофель.
Девушка приняла мученическую смерть и этим искупила свои грехи. Мефистофель же не оставлял надежды завладеть душой Фауста, его приспешники уже начали рыть для него могилу. Но великое разочарование и гнев ждали представителя зла – Фауст оправдан его душу уносят ангелы. В том мире он воссоединяется с Маргаритой, она становится проводником его души.
В основе трагедии Гете лежит вечное противостояние и борьба двух явлений бытия – добра и зла.