Блоку удается создать лиричность в данном стихотворении, используя различные литературные приемы. Инверсия - прием, усиливающий выразительность отдельных словосочетаний и произведения в целом("Искусства музыки священной", "слух мой различал") Эпитеты - придают большую изобразительность, добавляют яркость словам, выражают большую проникновенность("голос сокровенный", " таинством прекрасным") Сравнение (скрытое) - придают большую красочность, наглядность,изобразительность образов("волнения, что всю былую красоту волной приносят из забвенья") Также можно отметить синтаксические приемы Перенос - перенос слов из одной фразы на следующую строчку позволяет автору добавить выразительности и и образности словам, возникает ощущение прерывистой, волнующейся речи, что добавляет лиричности("а ныне слух мой различал в ней чей-то голос сокровенный") Анафора - единоначалие строф. Данный прием добавляет усиление значений выражений, указывает на наиболее значимые детали стиха("то для меня мечта поет, то веет таинством прекрасным")
Анализ стихотворения А.А. Блока "О, весна без конца и без краю" Мужественная идея противостояния страшному миру, идея долга пронизывает стихотворение Александра Блока "О, весна без конца и без краю". От безверия герой возвращается к вере. Это хорошо прослеживается в стихотворении. Оно наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа, периода в истории России. Основная мысль стихотворения «О, весна без конца и без краю…» – двойственное чувство лирического героя, его любовь-ненависть к миру. В конечном итоге побеждает любовь, «мечта без конца и без краю». Стихотворение А.А. Блока "О, весна без конца и без краю" было написано 24 октября 1907 года. Оно входит в цикл "Заклятие огнем и мраком". В этом стихотворении звучит главный мотив лирики Блока, главная тема - "и отвращение от жизни, и к ней безумная любовь". Лирический герой решает принимать жизнь со всем её несовершенством, но готов вести вечный бой за неё. Восприятие жизни, мира у Блока оптимистическое, несмотря на его противоречивость: " За мученья, за гибель - я знаю - Все равно принимаю тебя!" Сама жизнь предстает в женском образе "с буйным ветром в змеиных кудрях." Вся сложность и противоречивость жизни изображается Блоком в виде антитезы: неудача - удача, ненависть-любовь, плач-смех. Важную роль играет повтор: "О, весна без конца и без краю-Без конца и без краю мечта!Повторение синонимов в каждом из этих выражений, заостряет на себе внимание, подчеркивается междометием "О", интонацией восклицания.Сложное и обычное, а потом символическое: "И встречаю тебя у порога С буйным ветром в змеиных кудрях, С неразгаданным именем Бога На холодных и сжатых губах".Индивидуальный авторский стиль, совокупность средств и приемов делают это стихотворение Блока произведением яркой художественной выразительности. Воспринять его смысл можно, открывая душу и сердце. Стихотворение написано трехстопным анапестом, катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («осветленный простор», «с буйным ветром», «хмельная мечта»), риторические восклицания («Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!»), гиперболу и анафору («Никогда я не брошу щита… Никогда не откроешь ты плечи…»); («О, весна без конца и без краю – Без конца и без краю мечта!»), метафору («в заколдованной области плача»), метонимию («бессонные ночи»), контекстные антонимы («бессонные споры» – «утро», «осветленный простор поднебесий» – «томления рабьих трудов»). Многочисленные повторы глагола «принимаю» вызываю положительные эмоции: «Принимаю!», «Принимаю тебя, неудача!», «Принимаю бессонные споры…», «Принимаю пустынные веси!», «…принимаю тебя». Эти ключевые слова становятся опорными точками композиции. Они выражены личным глаголом "принимаю", который несколько раз повторяется. Мысли и чувства лирического героя, его нравственная позиция выражают авторскую оценку.
Эпитеты - придают большую изобразительность, добавляют яркость словам, выражают большую проникновенность("голос сокровенный", " таинством прекрасным")
Сравнение (скрытое) - придают большую красочность, наглядность,изобразительность образов("волнения, что всю былую красоту волной приносят из забвенья")
Также можно отметить синтаксические приемы
Перенос - перенос слов из одной фразы на следующую строчку позволяет автору добавить выразительности и и образности словам, возникает ощущение прерывистой, волнующейся речи, что добавляет лиричности("а ныне слух мой различал в ней чей-то голос сокровенный")
Анафора - единоначалие строф. Данный прием добавляет усиление значений выражений, указывает на наиболее значимые детали стиха("то для меня мечта поет, то веет таинством прекрасным")
Мужественная идея противостояния страшному миру, идея долга пронизывает стихотворение Александра Блока "О, весна без конца и без краю". От безверия герой возвращается к вере. Это хорошо прослеживается в стихотворении. Оно наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа, периода в истории России. Основная мысль стихотворения «О, весна без конца и без краю…» – двойственное чувство лирического героя, его любовь-ненависть к миру. В конечном итоге побеждает любовь, «мечта без конца и без краю».
Стихотворение А.А. Блока "О, весна без конца и без краю" было написано 24 октября 1907 года. Оно входит в цикл "Заклятие огнем и мраком". В этом стихотворении звучит главный мотив лирики Блока, главная тема - "и отвращение от жизни, и к ней безумная любовь". Лирический герой решает принимать жизнь со всем её несовершенством, но готов вести вечный бой за неё. Восприятие жизни, мира у Блока оптимистическое, несмотря на его противоречивость: " За мученья, за гибель - я знаю - Все равно принимаю тебя!" Сама жизнь предстает в женском образе "с буйным ветром в змеиных кудрях." Вся сложность и противоречивость жизни изображается Блоком в виде антитезы: неудача - удача, ненависть-любовь, плач-смех. Важную роль играет повтор: "О, весна без конца и без краю-Без конца и без краю мечта!Повторение синонимов в каждом из этих выражений, заостряет на себе внимание, подчеркивается междометием "О", интонацией восклицания.Сложное и обычное, а потом символическое: "И встречаю тебя у порога С буйным ветром в змеиных кудрях, С неразгаданным именем Бога На холодных и сжатых губах".Индивидуальный авторский стиль, совокупность средств и приемов делают это стихотворение Блока произведением яркой художественной выразительности. Воспринять его смысл можно, открывая душу и сердце. Стихотворение написано трехстопным анапестом, катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («осветленный простор», «с буйным ветром», «хмельная мечта»), риторические восклицания («Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!»), гиперболу и анафору («Никогда я не брошу щита… Никогда не откроешь ты плечи…»); («О, весна без конца и без краю – Без конца и без краю мечта!»), метафору («в заколдованной области плача»), метонимию («бессонные ночи»), контекстные антонимы («бессонные споры» – «утро», «осветленный простор поднебесий» – «томления рабьих трудов»). Многочисленные повторы глагола «принимаю» вызываю положительные эмоции: «Принимаю!», «Принимаю тебя, неудача!», «Принимаю бессонные споры…», «Принимаю пустынные веси!», «…принимаю тебя». Эти ключевые слова становятся опорными точками композиции. Они выражены личным глаголом "принимаю", который несколько раз повторяется. Мысли и чувства лирического героя, его нравственная позиция выражают авторскую оценку.