— А осмелюсь ли, милостивый государь мой, обратиться к вам с разговором приличным? Ибо хотя вы и не в значительном виде, но опытность моя отличает в вас человека образованного и к напитку непривычного. Сам всегда уважал образованность, соединенную с сердечными чувствами, и, кроме того, состою титулярным советником. Мармеладов — такая фамилия; титулярный советник. <...>
Он был хмелен, но говорил речисто и бойко, изредка только местами сбиваясь немного и затягивая речь. С какою-то даже жадностию накинулся он на Раскольникова, точно целый месяц тоже ни с кем не говорил.
— Милостивый государь, — начал он почти с торжественностию, — бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. <...>
Литература рубежа веков и начала ХХвека,ставшая отражением противоречий и поисков эпохи ,получила наименование Серебряного века. Серебряный век-сложное культурное явление,отразившееся в русской философской мысли,в произведениях разных видов искусства,но прежде всего в литературе,а точнее-в поэзии, так как именно она с её быстротой,силой и яркостью воплощения мироощущения смогла наиболее полно выразить настроение эпохи. Впервые название "Серебряный век"было предложено философом Н.Бердяевым, но за русской поэзией оно закрепилось после появления в 1933г.статьи Николая Оцупа "Серебряный век русской поэзии".Окончательно выражение вошло в оборот после опубликования написанных уже в 60-е годы воспоминаний издателя журнала "Аполлон" Сергея Маковского, озаглавленных "На Парнасе Серебряного века".
Первоначально оно характеризовало вершинные явлегия поэтической культуры- творчество Блока,Брюсова,Ахматовой,Мандельштама и других художников. Определегие "Серебряный век" относили и к русскому искусству в целом- к творчеству живописцев,композиторов,философов.Оно стало синонимом понятия "культура рубежа веков". Но в литературе этот термин постепенно закрнпился за той частью художественной культуры России,которая была связана с новыми ,модернистскими течениями. Модернизм- подразумевал новые явлегия в литературе и искусстве по сравнению с искусмтвом Его целью было создание поэтической культуры,содействующей духовному возрождению человечества,преображение мира средствами искусства.
Поэтические направления Серебряного века.
Символизм-литературно-художественное направление,считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Художественным средством символизма является символ-многозначное иносказание.Символизм-поэзия намёков,иносказаний. Это направление представлено именами В.Брюсова, Д.Мережковского,К.Бальмонта,И.Анненского,А.Белого,А.Блока.Именно символисты утверждению восприятия Пушкина как нацилнального поэта,открыли значение Достоевского для русской культуры. Вместе с тем они впервые в русской литературе провозгласили субъектом истории человеческую личность,приучили объёмнее,глубже воспринимать поэзию,освежили и обновили поэтический язык, обогатив формы стиха,его ритмику,словарь,метафоричность и музыкальность речи.Пример:
Не мерещится ль вам иногда,
Когда сумеики ходят по дому,
Тут же,возле иная среда,
Где живём мы совсем по-другому?
С тенью тень там так мягко слилась
Там бывает такая минута
Что лучами незримыми глаз
Мы уходим друг в друга как будто.
(И.Анненский)
Вечер.Взморье.Вздохи ветра.
Величавый возглас воли.
Близко буря.В берег бьётся
Чуждый чарам чёрный челн.
Чуждый чтстым чарам счастья,
Челн томленья,челн тревог,
Бросил берег,бьётся с бурей
Ищет светлых снов чертог.
(К.Бальмонт)
Акмеизм-(от греч.акме-высшая степень чего-либо) возник на отрицании мистического,полного туманных намёков искусства символистов. Акмеисты провозгласили высокую самоценность земного,реального мира. Они хотели воспеть земной мир во всем его многообразии.Освободившись от символики,акмеисты увлеклись красочными,порой экзотическими деталями,поиском ярких эпитетов.
Футуризм- от лат.будущее- авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХвека.,отрицавшее художественное и нравственное наследие,проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Эстетической его предпосылкой стал символизм. Отталкиваясь от принципов этого литературного направления,футуристы поставили человека в центр мира,воспевали "пользу", а не "тайну",отказывались от недосказанности,туманности,завуалированности,мистицизма,присущих символизму. Футуристы противопоставляли всему обществу свои радикальные взгляды, тезису "Искусство для искусства" -лозунг "Искусство для масс". Они выдвинули идею искусства реально словом преобразовывать мир.Они добивались обновления поэтического языка,вели поиски новых ритмов,рифм,жанровых форм поэзии,делали ставку на лозунговость творчества.Наиболее яркие представители: В.Маяковский,В.Хлебников,И.Северянин
Объяснение:
— А осмелюсь ли, милостивый государь мой, обратиться к вам с разговором приличным? Ибо хотя вы и не в значительном виде, но опытность моя отличает в вас человека образованного и к напитку непривычного. Сам всегда уважал образованность, соединенную с сердечными чувствами, и, кроме того, состою титулярным советником. Мармеладов — такая фамилия; титулярный советник. <...>
Он был хмелен, но говорил речисто и бойко, изредка только местами сбиваясь немного и затягивая речь. С какою-то даже жадностию накинулся он на Раскольникова, точно целый месяц тоже ни с кем не говорил.
— Милостивый государь, — начал он почти с торжественностию, — бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. <...>
Литература рубежа веков и начала ХХвека,ставшая отражением противоречий и поисков эпохи ,получила наименование Серебряного века. Серебряный век-сложное культурное явление,отразившееся в русской философской мысли,в произведениях разных видов искусства,но прежде всего в литературе,а точнее-в поэзии, так как именно она с её быстротой,силой и яркостью воплощения мироощущения смогла наиболее полно выразить настроение эпохи. Впервые название "Серебряный век"было предложено философом Н.Бердяевым, но за русской поэзией оно закрепилось после появления в 1933г.статьи Николая Оцупа "Серебряный век русской поэзии".Окончательно выражение вошло в оборот после опубликования написанных уже в 60-е годы воспоминаний издателя журнала "Аполлон" Сергея Маковского, озаглавленных "На Парнасе Серебряного века".
Первоначально оно характеризовало вершинные явлегия поэтической культуры- творчество Блока,Брюсова,Ахматовой,Мандельштама и других художников. Определегие "Серебряный век" относили и к русскому искусству в целом- к творчеству живописцев,композиторов,философов.Оно стало синонимом понятия "культура рубежа веков". Но в литературе этот термин постепенно закрнпился за той частью художественной культуры России,которая была связана с новыми ,модернистскими течениями. Модернизм- подразумевал новые явлегия в литературе и искусстве по сравнению с искусмтвом Его целью было создание поэтической культуры,содействующей духовному возрождению человечества,преображение мира средствами искусства.
Поэтические направления Серебряного века.
Символизм-литературно-художественное направление,считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Художественным средством символизма является символ-многозначное иносказание.Символизм-поэзия намёков,иносказаний. Это направление представлено именами В.Брюсова, Д.Мережковского,К.Бальмонта,И.Анненского,А.Белого,А.Блока.Именно символисты утверждению восприятия Пушкина как нацилнального поэта,открыли значение Достоевского для русской культуры. Вместе с тем они впервые в русской литературе провозгласили субъектом истории человеческую личность,приучили объёмнее,глубже воспринимать поэзию,освежили и обновили поэтический язык, обогатив формы стиха,его ритмику,словарь,метафоричность и музыкальность речи.Пример:
Не мерещится ль вам иногда,
Когда сумеики ходят по дому,
Тут же,возле иная среда,
Где живём мы совсем по-другому?
С тенью тень там так мягко слилась
Там бывает такая минута
Что лучами незримыми глаз
Мы уходим друг в друга как будто.
(И.Анненский)
Вечер.Взморье.Вздохи ветра.
Величавый возглас воли.
Близко буря.В берег бьётся
Чуждый чарам чёрный челн.
Чуждый чтстым чарам счастья,
Челн томленья,челн тревог,
Бросил берег,бьётся с бурей
Ищет светлых снов чертог.
(К.Бальмонт)
Акмеизм-(от греч.акме-высшая степень чего-либо) возник на отрицании мистического,полного туманных намёков искусства символистов. Акмеисты провозгласили высокую самоценность земного,реального мира. Они хотели воспеть земной мир во всем его многообразии.Освободившись от символики,акмеисты увлеклись красочными,порой экзотическими деталями,поиском ярких эпитетов.
Поэты-акмеисты: Н.Гумилёв,С.Гордецкий,А.Ахматова,О.Мандельштам.
Я душу обрету иную,
Всё,что дразнило,уловя.
Благословлю я золотую
Дорогу к солнцу от червя.
(Н.Гумилёв)
И часы с кукушкой тоже рады
Всё слышней их чёткий разговор.
В щёлочку смотрю я:конокрады
Зажигают над холмом костёр.
(А.Ахматова)
Но я люблю на дюнах казино,
Широкий вид в туманное окно
И тонкий луч на скатерти измятой.
(О.Мандельштам)
Я полюбил тебя в янтарный день
Когда лазурью светозарной
Рождённая,сочилась лень
Из каждой ветки благодарной.
(С.Городецкий)
Футуризм- от лат.будущее- авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХвека.,отрицавшее художественное и нравственное наследие,проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Эстетической его предпосылкой стал символизм. Отталкиваясь от принципов этого литературного направления,футуристы поставили человека в центр мира,воспевали "пользу", а не "тайну",отказывались от недосказанности,туманности,завуалированности,мистицизма,присущих символизму. Футуристы противопоставляли всему обществу свои радикальные взгляды, тезису "Искусство для искусства" -лозунг "Искусство для масс". Они выдвинули идею искусства реально словом преобразовывать мир.Они добивались обновления поэтического языка,вели поиски новых ритмов,рифм,жанровых форм поэзии,делали ставку на лозунговость творчества.Наиболее яркие представители: В.Маяковский,В.Хлебников,И.Северянин
Объяснение: