Гробница" Нью-Грейндж в Ирландии была ориентирована так, что раз в году, в день зимнего солнцестояния, солнечный луч попадал в глубину сооружения сквозь так называемый слуховой проход.
Когда тебя спросят: что полезнее, Солнце или Луна? — отвечай: Луна, так как Солнце светит днем, когда и без того свет, а Луна — ночью.
(К. Прутков) Наверное, тяжело найти человека, которого не влекло бы звездное небо. Среди россыпи звезд голубым бриллиантом сияет красавица Вега, мерцают Плеяды, виднеются Кассиопея и Большая Медведица, широко раскрывает крылья Лебедь, загадочно светится полоса Млечного Пути. И вот неожиданно будто кто-то чиркнул тонким огневым пером — и на темном бархате неба на миг вспыхивает и быстро гаснет тонкая светящаяся полоска падающей звездочки-метеора. Недаром кто-то из мудрецов древности назвал звездное небо одним из наибольших чудес.
С каких пор как человек стал человеком разумным, он обращал свой взор в небо, где таинственно поблескивали мириады звезд...
это Автор по-разному называет губернатора Иркутска: «начальник городской», «почтенный бригадир», «генерал», «упрямый старичок», «почтенный генерал», «старик», «старый генерал». Автор хочет сказать, что в душе этого человека борются чувство долга и человеческое чувство сострадания. Он исполняет предписание, тогда он «генерал», он принимает решение отправить княгиню дальше в путь, тогда он «старый генерал». Опыт жизни подсказал ему, что те чувства, которые движут княгиней, высоки и прекрасны, человеческое побеждает в душе пожилого человека. Княгиня откровенно говорит генералу о светском обществе следующее : оно занимается пустыми делами, клевета о продажность — норма жизни, торжествует в нем «нахальная дрянь», а лучшие люди уничтожены («где были дубы до небес, /А нынче пни торчат...» ). А её долг - поддержать мужа: Нет, я не жалкая раба, Я женщина, жена! Она готова разделить с мужем, как и положено женщине, все тяготы жизни. Пафос (ведущее настроение) её доводов очень высокий, можно даже сказать героический. Княгиня отстаивает право своего выбора, утверждает святость супружеского долга. Для неё поддержка близкого человека - самое важное в жизни, и это вызывает восхищение читателя. Княгиня поступок мужа объясняет любовью к Родине, и поэтому его судьбу она готова разделить. Пустота светской жизни противопоставляется её уверенности в правоте своего решения и решимости идти дальше. Сила доводов в её убежденности, она не колеблется, переубедить и напугать её невозможно.
Когда тебя спросят: что полезнее, Солнце или Луна? — отвечай: Луна, так как Солнце светит днем, когда и без того свет, а Луна — ночью.
(К. Прутков)
Наверное, тяжело найти человека, которого не влекло бы звездное небо. Среди россыпи звезд голубым бриллиантом сияет красавица Вега, мерцают Плеяды, виднеются Кассиопея и Большая Медведица, широко раскрывает крылья Лебедь, загадочно светится полоса Млечного Пути. И вот неожиданно будто кто-то чиркнул тонким огневым пером — и на темном бархате неба на миг вспыхивает и быстро гаснет тонкая светящаяся полоска падающей звездочки-метеора. Недаром кто-то из мудрецов древности назвал звездное небо одним из наибольших чудес.
С каких пор как человек стал человеком разумным, он обращал свой взор в небо, где таинственно поблескивали мириады звезд...
Автор по-разному называет губернатора Иркутска: «начальник городской», «почтенный бригадир», «генерал», «упрямый старичок», «почтенный генерал», «старик», «старый генерал». Автор хочет сказать, что в душе этого человека борются чувство долга и человеческое чувство сострадания. Он исполняет предписание, тогда он «генерал», он принимает решение отправить княгиню дальше в путь, тогда он «старый генерал». Опыт жизни подсказал ему, что те чувства, которые движут княгиней, высоки и прекрасны, человеческое побеждает в душе пожилого человека. Княгиня откровенно говорит генералу о светском обществе следующее : оно занимается пустыми делами, клевета о продажность — норма жизни, торжествует в нем «нахальная дрянь», а лучшие люди уничтожены («где были дубы до небес, /А нынче пни торчат...» ). А её долг - поддержать мужа: Нет, я не жалкая раба, Я женщина, жена! Она готова разделить с мужем, как и положено женщине, все тяготы жизни. Пафос (ведущее настроение) её доводов очень высокий, можно даже сказать героический. Княгиня отстаивает право своего выбора, утверждает святость супружеского долга. Для неё поддержка близкого человека - самое важное в жизни, и это вызывает восхищение читателя. Княгиня поступок мужа объясняет любовью к Родине, и поэтому его судьбу она готова разделить. Пустота светской жизни противопоставляется её уверенности в правоте своего решения и решимости идти дальше. Сила доводов в её убежденности, она не колеблется, переубедить и напугать её невозможно.