Тема смерти в мировой поэзии далеко не нова, ведь творческие люди острее ощущают скорый конец, могут ярче и полнее описать овладевающие ими при этом чувства. Не стал исключением и А. Твардовский. В 1967 году он написал стихотворение «На дне моей жизни». Жить ему на тот момент оставалось ещё целых четыре года, но свой уход он предвидел уже тогда.
Автор примеряет на себя роль старика и считает, что в пожилом возрасте есть свои преимущества. По его мнению, в этом возрасте приходит время спокойно в тишине, без спешки осмыслить прожитые годы, дать оценку собственным поступкам. Поэт отмечает, что наступает спокойствие, и смерть уже не кажется чем-то страшным, как в молодости. Разумеется, неизвестность, которая стоит за смертью тревожит Твардовского, но он уверен, что после нее жизнь не кончается, что там за последней чертой человека ждет что-то ещё.
Твардовский прожил богатую, полную ярких событий жизнь, участвовал в самых важных событиях в жизни страны, снискал всесоюзную славу как поэт. Однако сам он отмечает, что не совершил ничего выдающегося, но также не делал ничего такого, за что ему должно быть стыдно. Он не сожалеет о о прожитом. Он считает, что пришел в этот мир случайно. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой». Метафорическое «дно жизни» может быть как концом земного пути, так и попыткой сбежать от ежедневной мирской суеты. В любом случае, это «дно жизни» для него является синонимом покоя, это некое приятное место, которое дарит наслаждение. В первой части стихотворения он рассказывает о том, как хотел бы побыть наедине с собой, осмыслить Предчувствуя смерть, автор переосмысливает саму суть жизни. Поэт не пробует дать какую-то оценку своему творчеству, это право Твардовский оставляет другим. Осознание близкого конца жизненного пути дарит автору не тревогу и страх, а спокойствие и умиротворение.
Стихотворение имеет простую композицию и представляет собой монолог зрелого, даже пожилого мужчины. Так как в тексте преобладают философские мотивы, то это произведение относится к жанру элегии. В тексте преобладают метафоры: «на дне моей жизни, на самом донышке», «черту подведу стариковской палочкой». По тематической структуре стихотворение делится на две части: в первой автор рассказывает о своей мечте, а во второй делает выводы о прожитой жизни. Написано оно четырехстопным амфибрахием, рифмовка перекрестная
Объяснение:
Тема смерти в мировой поэзии далеко не нова, ведь творческие люди острее ощущают скорый конец, могут ярче и полнее описать овладевающие ими при этом чувства. Не стал исключением и А. Твардовский. В 1967 году он написал стихотворение «На дне моей жизни». Жить ему на тот момент оставалось ещё целых четыре года, но свой уход он предвидел уже тогда.
Автор примеряет на себя роль старика и считает, что в пожилом возрасте есть свои преимущества. По его мнению, в этом возрасте приходит время спокойно в тишине, без спешки осмыслить прожитые годы, дать оценку собственным поступкам. Поэт отмечает, что наступает спокойствие, и смерть уже не кажется чем-то страшным, как в молодости. Разумеется, неизвестность, которая стоит за смертью тревожит Твардовского, но он уверен, что после нее жизнь не кончается, что там за последней чертой человека ждет что-то ещё.
Твардовский прожил богатую, полную ярких событий жизнь, участвовал в самых важных событиях в жизни страны, снискал всесоюзную славу как поэт. Однако сам он отмечает, что не совершил ничего выдающегося, но также не делал ничего такого, за что ему должно быть стыдно. Он не сожалеет о о прожитом. Он считает, что пришел в этот мир случайно. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой». Метафорическое «дно жизни» может быть как концом земного пути, так и попыткой сбежать от ежедневной мирской суеты. В любом случае, это «дно жизни» для него является синонимом покоя, это некое приятное место, которое дарит наслаждение. В первой части стихотворения он рассказывает о том, как хотел бы побыть наедине с собой, осмыслить Предчувствуя смерть, автор переосмысливает саму суть жизни. Поэт не пробует дать какую-то оценку своему творчеству, это право Твардовский оставляет другим. Осознание близкого конца жизненного пути дарит автору не тревогу и страх, а спокойствие и умиротворение.
Стихотворение имеет простую композицию и представляет собой монолог зрелого, даже пожилого мужчины. Так как в тексте преобладают философские мотивы, то это произведение относится к жанру элегии. В тексте преобладают метафоры: «на дне моей жизни, на самом донышке», «черту подведу стариковской палочкой». По тематической структуре стихотворение делится на две части: в первой автор рассказывает о своей мечте, а во второй делает выводы о прожитой жизни. Написано оно четырехстопным амфибрахием, рифмовка перекрестная
Фамилия Собакевич напоминает о животном мире.
И Гоголь подчеркивает животное начало персонажа
(грех чревоугодия).
Собакевич был похож на медведя средней величины.
Лицо его было красным, как каленый пятак.
Походка была тоже совершенно медвежья.
Его даже звали Михаилом Семеновичем.
В изображении Собакевича ощутим гротескный мотив,
сближения героя с животным, с вещью.
Тем самым Гоголь подчеркивает ограниченность
интересов помещика миром материальной жизни.
Фамилия соответствует характеру и портрету Собакевича:
"бульдожья" хватка и лицо;
кроме того, к людям он относится, как цепной пёс :
"да уж нрав такой собачий: не могу не доставить
удовольствие ближнему".
Собакевич-помещик-накопитель.
Деревня у него большая, обустроенная.
Все постройки хоть и неуклюжи, но прочны до крайности.
Собакевич тяготеет к старым, крепостническим формам
ведения хозяйства.
Грубый и неотесанный Собакевич - властелин над
своими крестьянами.
В доме Собакевича все удивительно напоминает его
самого. Не только в доме его, а во всем поместье -
до хозяйства последнего мужика-все прочно и крепко.
Его деревня довольно велика.
Справа и слева, как два крыла, были два леса- березовый
и сосновый, а посреди виднелся "деревянный дом с
мезонином, красной крышей и темно-серыми,
дикими стенами", вроде тех, что строят для
"военных поселений и немецких колонистов".
Двор Собакевича был окружен толстой и очень крепкой
решеткой, и было видно, что хозяин много хлопотал о
прочности.
Конюшни, сараи и кухни были сделаны из полновесных и
толстых бревен, определенных на "вековое стояние".
Деревенские избы были построены прочно, плотно,
то есть как следует, хоть и без "резных узоров и
прочих затей".
И даже колодец был обделан в такой крепкий дуб,
"какой идет только на мельницы да корабли".
Одним словом, все было "упористо, без пошатки,
в каком-то крепком и неуклюжем порядке".
Основательность, фундаментальность, прочность-
отличительные черты и самого Собакевича, и его
бытовой обстановки.
Собакевич рад "облить грязью" всех знакомых за
обильным ужином в своём доме.
Все, по его мнению, плохи, жулики, мошенники:
" За копейку убьют" .
Характерно для злобного взгляда Собакевича на
окружающих обилие в его лексиконе ругательных слов:
хапуга, разбойник, свинья, мошенник.
Собакевич ругает весь город.
Председатель палаты у него "такой дурак, какого свет
не производил",
губернатор -"первый разбойник в мире" ,
полицеймейстер -"мошенник" .
Иностранные повара и доктора - обманщики,"
О городских чиновниках Собакевич говорит, что они
мошенники," христопродавцы".
И это, скорее всего, является правдой.
Но все сказанное не мешает ему иметь какие-то
выгодные дела и взаимоотношения с этими
мошенниками.
Его отношение к науке, образованию резко отрицательно.
А людей, которые занимаются этим, Михайло Семенович
перевешал бы – так они ему ненавистны.
Собакевич понимает: образование поколебать
сложившиеся устои, а это невыгодно помещику.
Отсюда и вытекает его тяжеловесность и
устойчивость взглядов.
Михайло Семенович- неуступчивый в торгах.
Он невозмутимо выслушивает предложение Чичикова
и хладнокровно назначает цену в сто рублей за душу.
После долгого и мучительного торга герои
сходятся на.. .двух с половиной рублях.
Оба мошенника прекрасно понимают друг друга,
боятся быть обманутыми, поэтому протягивают
одновременно: один - деньги другой-расписку,
выхватывая, облегченно вздыхают, что миновали трудности.
Чичиков, посещая помещиков, впервые в Собакевиче
встречает "кулака" под стать себе, поэтому Павлу
Ивановичу так тяжело вести дело с Михаилом Семеновичем.
Здесь «сшиблись»