В романе "Война и мир" Л.Н. Толстой разделяет людей по нравственному принципу, особенно выделяя отношение к Родине. Писатель изображает патриотизм истинный и ложный. Настоящий патриотизм - это умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа. Ложный "патриот" никогда так сделать не сможет. Лев Николаевич Толстой, как мы понимаем, читая роман, был убежден в глубокой патриотичности русского народа.
В качестве аргументов вспомни Ферапонтова, который сжег лавку, не желая отдавать ее французам. Карпа и Власа, которые за большие деньги отказались везти французам фураж. Старостиху Василиса, возглавлявшую партизанское движение. Можно взять солдат перед Бородинским сражением, которые отказываются от водки, надевают чистые рубахи, готовясь к смерти, но не к отступлению. Они готовы осознанно вступить в бой с врагом ради Отечества. Истинными патриотами также были Ростовы, которые отдали свои повозки для перевозки раненых солдат. В качестве примера ложного патриотизма можно взять графа Растопчина, который расклеивал по Москве листовки с призывом покинуть столицу, а опасаясь народного гнева отправил на верную смерть сына купца Верещагина. Как-то так, надеюсь понятно о чем писать
Мне очень понравился рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Это произведение заставило меня задуматься о том, как непредсказуема может быть человеческая натура.
Главным героем рассказа предстает Иван Васильевич - ныне пожилой, всеми уважаемый человек, в пору повествования бывший студентом. В те времена «в университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».
Варенька была «замечательной красавицей» : царственная, статная, грациозная. Герой был поражен ее «ласковой улыбкой» и «прелестными блестящими глазами».
На балу Иван Васильевич вальсировал и «не чувствовал своего тела», опьяненный любовью к Вареньке. Само торжество было, несомненно, прекрасно: праздничный зал, музыканты, шампанское, однако именно дочка хозяев Масленичного бала превратила этот вечер в нечто особенное для героя.
Отец Вареньки производит на главного героя впечатление человека благородного , он проникается уважением и умилением к его военной выправке, военной форме (ордена, сапоги, «построенные батильонным сапожником»). Полковник описывается как «красивый, статный, высокий и свежий старик».
Отношение главного героя к Вареньке и ее отцу меняется, когда он случайно застает жестокую и нелицеприятную картину: наказание солдата, предпринявшего попытку к бегству. Избиением командует полковник, отец Вари. Он жесток и непреклонен, и, заметив Иван Васильевича, делает вид, будто не знает его и продолжает наказание.
Сложно сказать, какое из лиц полковника истинное, однако очевидно, что в нем словно живут два разных человека, каждый из которых проявляет себя в лишь в определенной обстановке. Будучи военным, отец Вари подчиняется законам существующей системы, в то время как дома он предстает перед героем образцовым семьянином и приятнейшим человеком.
Для Ивана Васильевича увиденное становится событием, заставившим его задуматься о том, что такое человечность и как он хочет прожить эту жизнь.
В романе "Война и мир" Л.Н. Толстой разделяет людей по нравственному принципу, особенно выделяя отношение к Родине. Писатель изображает патриотизм истинный и ложный. Настоящий патриотизм - это умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа. Ложный "патриот" никогда так сделать не сможет. Лев Николаевич Толстой, как мы понимаем, читая роман, был убежден в глубокой патриотичности русского народа.
В качестве аргументов вспомни Ферапонтова, который сжег лавку, не желая отдавать ее французам. Карпа и Власа, которые за большие деньги отказались везти французам фураж. Старостиху Василиса, возглавлявшую партизанское движение. Можно взять солдат перед Бородинским сражением, которые отказываются от водки, надевают чистые рубахи, готовясь к смерти, но не к отступлению. Они готовы осознанно вступить в бой с врагом ради Отечества. Истинными патриотами также были Ростовы, которые отдали свои повозки для перевозки раненых солдат. В качестве примера ложного патриотизма можно взять графа Растопчина, который расклеивал по Москве листовки с призывом покинуть столицу, а опасаясь народного гнева отправил на верную смерть сына купца Верещагина. Как-то так, надеюсь понятно о чем писать
Мне очень понравился рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Это произведение заставило меня задуматься о том, как непредсказуема может быть человеческая натура.
Главным героем рассказа предстает Иван Васильевич - ныне пожилой, всеми уважаемый человек, в пору повествования бывший студентом. В те времена «в университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».
Варенька была «замечательной красавицей» : царственная, статная, грациозная. Герой был поражен ее «ласковой улыбкой» и «прелестными блестящими глазами».
На балу Иван Васильевич вальсировал и «не чувствовал своего тела», опьяненный любовью к Вареньке. Само торжество было, несомненно, прекрасно: праздничный зал, музыканты, шампанское, однако именно дочка хозяев Масленичного бала превратила этот вечер в нечто особенное для героя.
Отец Вареньки производит на главного героя впечатление человека благородного , он проникается уважением и умилением к его военной выправке, военной форме (ордена, сапоги, «построенные батильонным сапожником»). Полковник описывается как «красивый, статный, высокий и свежий старик».
Отношение главного героя к Вареньке и ее отцу меняется, когда он случайно застает жестокую и нелицеприятную картину: наказание солдата, предпринявшего попытку к бегству. Избиением командует полковник, отец Вари. Он жесток и непреклонен, и, заметив Иван Васильевича, делает вид, будто не знает его и продолжает наказание.
Сложно сказать, какое из лиц полковника истинное, однако очевидно, что в нем словно живут два разных человека, каждый из которых проявляет себя в лишь в определенной обстановке. Будучи военным, отец Вари подчиняется законам существующей системы, в то время как дома он предстает перед героем образцовым семьянином и приятнейшим человеком.
Для Ивана Васильевича увиденное становится событием, заставившим его задуматься о том, что такое человечность и как он хочет прожить эту жизнь.