Щодо "Лісової пісні" неправильним є твердження
варіанти відповідей
В основу твору покладено принцип антитези
Конфлікт між Мавкою і Килиною з драми-феєрії має побутовий характер
У творі порушено проблему батьків і дітей
" Ні, я жива! Я буду жити вічно! Я в серці маю те, що не вмирає!" Говорить у "Лісовій пісні" мавка
ответ: я старался отметь как лучший
Объяснение:
Л. Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.
Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Героям рассказа чуждо сострадание: никому не было дела до того, как и чем жила собака, как она выживала. «Когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице, – ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали» . Такое «общение» породило страх и злобу. «Только один раз ее и приласкали» . Сначала мы верим и радуемся за собаку, но потом понимаем, что в словах скрыта горькая ирония. Пьяный мужик, который «всех любил и всех жалел» в этот момент и собаку, дал ей временное имя «Жучка» , хотел приласкать, но настроение быстро изменилось: он вспомнил «все обиды, нанесенные ему добрыми людьми» , и ударил ластящуюся к нему, поверившую ему собачонку. Жучка не умела ластиться, она только ложилась перед человеком на спину. «Лежачего не бьют» , но почему-то именно в таком беззащитном положении собаке, да и человеку, больше всего достается. «С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и… пыталась укусить… » (Впрочем, пьяница обращался так не только с животным: вернувшись домой, он избил жену и порвал платок, который ей подарил) .
Собаку смогли приручить дачники, и вновь она оказалась беззащитной перед людьми: «Кусака замерла от страха и бес ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу» . «Добрые» люди, приехавшие на дачу, сначала хотели ее пристрелить, потом приручили. Только приручить и бросить – еще более жестоко. Леле было «ж-а-алко» бросать собачку, пока ей не пообещали взять породистого щенка, и она уехала уже без сожаления. На ее глазах люди издевались над местным юродивым, который огрызался, вызывая хохот, но эта сцена ничего не вызвала в ее душе, кроме скуки.
Дачники уехали, собака вновь потеряла имя, и для нее наступила ночь отчаяния: «Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу» . Не об отношениях между людьми и собакой говорит автор, а о людях.
В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреев
Объяснение:
Мне кажется, герой нашего времени должен быть немного "устаревшим" и консервативным. В век новых технологий, мы теряем правильные черты человеческой души, которые веками воспитывали и растили в себе наши предки. Мы почти потеряли суть плохого и хорошего, добра и зла. Честь и достоинство для нас только спесь, и ничего больше. Люди, безусловно, стали образованнее нежели три века назад, но постепенно образование из блага превращается в ненужную обузу. Человеку с мозгами в нашем обществе туго - "привет" Чацкому из "Горя от ума", таких в нашем обществе развелось много. Герой нашего времени должен быть мудрым, справедливым и надёжным человеком. Любить жизнь, не бояться ошибок и не страшиться трудностей. Он не обязательно должен быть карьеристом, главное, чтобы он преследовал моральную цель, стремился к ней, а достигнув, искал себе новое назначение в жизни. Герой нашего времени должен быть прекрасным слушателем: мы привыкли много говорить, а хороших слушателей осталось совсем мало. Он не должен быть бунтовщиком, он должен нести свои взгляды в народ, подкрепляя их достойными аргументами, творить благо и нуждающимся. Такие люди существуют, и я надеюсь, что скоро их станет намного больше, нежели сейчас.