В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Aleksandr541
Aleksandr541
29.08.2022 03:41 •  Литература

Счтением . по сказке «время жизни»

Показать ответ
Ответ:
анна10010
анна10010
07.07.2022 16:18
Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". "Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды". Ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета".

Эта фраза действительно стала, как ее и называет Залуский, афоризмом, причем особенно расхожим в советское время. Но это, подчеркивал Залуский, не только афоризм, но и "парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее.

Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести "Без языка", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание) , подчеркивает парадокс Залуский не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения цент-ральной идеи всего своего творчества: "Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".

Именно врожденное несчастье Залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Uprava
Uprava
26.01.2021 12:54

– Какие чувства вызвало у вас начало сказки?

– Как автор описывает морское царство?

– Сколько сестёр было у русалочки?

– Как автор описывает русалочку? О чём она мечтала?

– Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность? (Когда ей исполнилось 15 лет.)

– Как вы думайте, какие чувства она испытывала при этом? (Радость, восторг.)

– Что увидела русалочка на поверхности моря?

– Какие чувства у неё возникли к принцу?

– Что же произошло дальше? (Началась буря, корабль развалился на части.)

– Почему русалочка, не думая о том, что сама может погибнуть, бросилась принца? (Он ей очень понравился, она не хотела, чтобы он погиб.)

– Как вы думаете, правильно ли она поступила?

– Как бы вы поступили на её месте?

– Почему русалочке пришлось оставить принца одного на берегу?

(Зазвонили колокола и в сад пришли девушки.)

– Найдите в тексте и прочитайте, какой стала русалочка после этого случая?

(Стала ещё тише, задумчивее, чем прежде. Каждый раз всё печальнее...)

– Как вы думаете, почему она рассказала обо всём сестрам?

– Чем они ей? (Показали, где живёт прекрасный принц.)

– Как вы считаете, обрадовало ли её это известие?

– Как теперь она проводила вечера? (Приплывала каждый вечер, подолгу наблюдала за принцем

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота