В одном селе жил крестьянин. У него три сына: старший — Данило — умный, средний — Гаврило — «и так, и сяк», младший — Иван — дурак. Братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там продают. Вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. Братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой. Когда же приходит черед младшего брата, он идет в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. Ивану удается вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. Наконец, устав, кобылица просит Ивана отпустить её, обещая родить ему трех коней: двух — красавцев, которых Иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — Ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет Ивану лучшим товарищем и защитником. Иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский балаган, где спустя три дня кобылица и рожает ему трех обещанных коней. дальше все события связанные с Иваном , но всюду Конек-Горбунок дурачку. Иван служит в царской конюшне, где он ничего не делает( за него Конек Горбунок все задания выполняет). Тут его подставляет царский спальник , подкидывает перо Жар-птицы, после чего Царь отправляет Дурачка за той самой птицей. Иван возвращается к царю с Жар-Птицей с Конька Горбунка. После Иван с Горбунком доставляет царю Царь-Девицу, после перстень для нее. Царь подносит Царь-девице перстень, однако она отказывается выходить за него замуж, говоря, что он слишком стар для нее, и предлагает ему средство, при которого ему удастся нужно поставить три больших котла: один — с холодной водой, другой — с горячей, а третий — с кипящим молоком — и искупаться по очереди во всех трех котлах. Царь опять зовет Ивана и требует, чтобы он первым все это проделал. Конек-Горбунок и тут обещает Ивану свою он махнет хвостом, макнет мордой в котлы, два раза на Ивана прыснет, громко свистнет — а уж после этою Иван может прыгать даже в кипяток. Иван все так и делает — и становится писаным красавцем. Увидев это, царь тоже прыгает в кипящее молоко, но с другим результатом: «бух в котел — и там сварился». Народ тут же признает Царь-девицу своей царицей, а она берет за руку преобразившегося Ивана и ведет его под венец. Народ приветствует царя с царицей, а во дворце гремит свадебный пир.
Храмівник кохає прекрасну єврейку, а вона кохає благородного Айвенго. Айвенго кохає величну леді Ровену, а вона дозволяє кохати себе. А сама. Її ставлення до Айвенго важко зрозуміти. Ровена нічого не зробила заради нього. Правда, під час знайомства з нею в будинку Седріка Сакса вона охоче слухає розповідь про нові подвиги вигнанця Айвенго. Проте дівчині приємно усвідомлювати, який незвичайний хлопчик є її «прибічником». А порушення волі господаря будинку їй нічим не загрожує, оскільки господар вважає її претенденткою на англійський трон і сповнений васальної пошани до неї. І хоча Ровена говорить дуже люб'язні слова після проголошення її Королевою КрРовена і Ребека.Перечитуючи роман Скотта «Айвенго», співчуваєш красуні, якою не даровано долею нічого. Навіть у коханні вона може лише втрачати - і втратить. Настільки, що прийде цілувати руки переможниці. А річ у тому, що її звуть Ребека, вона дочка Ісаака з Йорка. Вона - дівчина і народу, якого ненавидять і нехтують з багатьох причин. Одна з причин релігійна: іудейка не може бути прийнятою в порядному суспільстві, не може розраховувати на шлюб ні з норманом, ні з саксом. Їй не піднятися вище за коханку - а це вона вважає падінням. Друга причина в тому, що її співвітчизників, не схильних вирішувати проблеми з мечем і списом в руках, великі господарі Ангіні нехтують як боягузами. Врешті-решт, вона багата.
Иван служит в царской конюшне, где он ничего не делает( за него Конек Горбунок все задания выполняет). Тут его подставляет царский спальник , подкидывает перо Жар-птицы, после чего Царь отправляет Дурачка за той самой птицей.
Иван возвращается к царю с Жар-Птицей с Конька Горбунка.
После Иван с Горбунком доставляет царю Царь-Девицу, после перстень для нее. Царь подносит Царь-девице перстень, однако она отказывается выходить за него замуж, говоря, что он слишком стар для нее, и предлагает ему средство, при которого ему удастся нужно поставить три больших котла: один — с холодной водой, другой — с горячей, а третий — с кипящим молоком — и искупаться по очереди во всех трех котлах. Царь опять зовет Ивана и требует, чтобы он первым все это проделал. Конек-Горбунок и тут обещает Ивану свою он махнет хвостом, макнет мордой в котлы, два раза на Ивана прыснет, громко свистнет — а уж после этою Иван может прыгать даже в кипяток. Иван все так и делает — и становится писаным красавцем. Увидев это, царь тоже прыгает в кипящее молоко, но с другим результатом: «бух в котел — и там сварился». Народ тут же признает Царь-девицу своей царицей, а она берет за руку преобразившегося Ивана и ведет его под венец. Народ приветствует царя с царицей, а во дворце гремит свадебный пир.
А порушення волі господаря будинку їй нічим не загрожує, оскільки господар вважає її претенденткою на англійський трон і сповнений васальної пошани до неї. І хоча Ровена говорить дуже люб'язні слова після проголошення її Королевою КрРовена і Ребека.Перечитуючи роман Скотта «Айвенго», співчуваєш красуні, якою не даровано долею нічого. Навіть у коханні вона може лише втрачати - і втратить. Настільки, що прийде цілувати руки переможниці. А річ у тому, що її звуть Ребека, вона дочка Ісаака з Йорка. Вона - дівчина і народу, якого ненавидять і нехтують з багатьох причин. Одна з причин релігійна: іудейка не може бути прийнятою в порядному суспільстві, не може розраховувати на шлюб ні з норманом, ні з саксом. Їй не піднятися вище за коханку - а це вона вважає падінням. Друга причина в тому, що її співвітчизників, не схильних вирішувати проблеми з мечем і списом в руках, великі господарі Ангіні нехтують як боягузами. Врешті-решт, вона багата.