В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
незнайка1166
незнайка1166
01.03.2020 12:52 •  Литература

Сдела1те Задание 1. Выполните комплексный анализ текста (смотри памятку 1, 2).
Бессчетное число раз переходили они речку с берега на берег, поднимаясь по распадку, то прыгая по камням, то перебираясь по упавшим поперек лесинам, то вброд, а то перешагивая в узких глубоких горловинах, в которых клокотала темная вода. Тропа на белых, как высушенных, камнях терялась, не оставалось, сколько ни всматривался Саня, никакой мало-мальской приметы, но Митяй словно бы видел ее поверху и точно выходил на ее продолжение. Они шли то по крутому откосу, где больше сил тратилось, чтобы, упираясь, не скатиться вниз, чем передвигаться вперед, то по такому узкому прижиму рядом со скалой, на котором не только не разминуться вдвоем, но и одному было тесно, так что приходилось заплетать ноги, чтобы шагать в линию; то по высокой, выше человеческого роста, траве в заболоченных низинах. Но затем тропа, давая отдохнуть, забирала в лес, становилась сухой и широкой, шагу ничего не мешало, и идти по ней было одно удовольствие.
Тайга стояла тихая и смурная; уже и вступив в день, она, казалось, безвольно дремала в ожидании каких-то перемен. Про небо в густой белой мути нельзя было сказать, низко оно или высоко, из него словно вынули плоть, и осталась одна бездонная глухая пустота. Солнце сквозь нее не проникало, не было и ветра — тяжелые, раздобревшие за лето деревья стояли недвижно и прямо, охваченные истомой, и только над речкой, повинуясь движению и шуму воды, подрагивали на березках и кустах листья. Время от времени вспархивали птицы, однажды, шагая, они вспугнули с тропы выводок рябчиков, но и он снялся и улетел спокойней обычного, чтобы не нарушать общей тишины.
(В.Г.Распутин «Век живи - век люби)
Задание 2. Перескажите близко к тексту. При пересказе попробуйте передать ту картину, которая предстала перед глазами Сани и Митяя.
Постройте лестницу ценностей Андрея и Петрухи из повести «Прощание с Матерой» В.Распутина (смотри памятку 1,2).

Памятка 1.
1. Прочитайте пояснения к тексту (если они есть); постарайтесь вспомнить, что вы ещё знаете в дополнение к тому, о чем говорится в пояснении к тексту.
2. Прочитайте текст; поймите его.
3. Спишите текст, оставляя между строк свободную (для надписей, графических обозначений и т.п.).
4. Помните: анализ текста – это краткая характеристика тех категорий (признаков) текста, совокупность которых и составляет понятие текст: заглавие, тема, идея, делимость (начало текста, основная часть, конец), смысловая и структурная связность, композиционная завершенность, стиль. Так как каждый текст неповторимо своеобразен, единого, «жесткого» порядка анализа текста нет. Постарайтесь провести анализ самостоятельно.
5. Прозаический текст перескажите устно или письменно, стихотворный текст выучите наизусть и напишите по памяти.
Если текст большой, прочитайте его по книге.
Памятка 2.
1. Выразительно прочитайте текст, определите его тему, отметьте языковые средства, позволяющие это сделать (ключевые слова и предложения). Какими языковыми средствами автор даёт возможность читателю увидеть, услышать и почувствовать, как ранний летний вечер сменяется ночью?
2. Укажите тип текста и его жанрово-стилевую принадлежность.
3. Укажите синтаксические особенности текста (количество предложений и преобладающие типы связи предложений и средства связи частей текста созданию его смысловой и грамматической цельности).
Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства:
Слова-заместители – местоимения (девушка -она), наречия (в лесу – там), синонимы (быстро, стремительно), метафоры, различные оценочные обозначения ( храбрец – богатырь),

Показать ответ
Ответ:
murrtinez
murrtinez
09.01.2024 16:54
Здравствуйте! С удовольствием выступлю в роли вашего школьного учителя и помогу вам разобраться с заданием на комплексный анализ текста.

Итак, давайте приступим к анализу текста.

1. Подготовка:
Для начала прочитаем текст внимательно, чтобы понять его содержание. В нашем случае, текст описывает путешествие главных героев, Сани и Митяя, по лесной местности, через реку и по тропинке в тайге, а также описание природы и окружающей обстановки.

2. Анализ текста:
- Заглавие: "Бессчетное число раз переходили они речку с берега на берег…” - заглавие указывает на основную тему текста – пересечение реки.
- Тема: Описание путешествия Сани и Митяя в тайге.
- Идея: Преодоление преград и перемещение в непростой, но прекрасный мир природы.
- Делимость: Начало текста - описание перехода через реку, основная часть - описание путешествия по тропинке в тайге, конец - описание тихой и смурной тайги.
- Смысловая связность: Текст описывает последовательность действий и движение героев по природе, все действия связаны между собой и создают единое целостное представление о путешествии.
- Структурная связность: Повествование строится в хронологическом порядке, с начала пути через реку, затем по тропинке в тайге, и заканчивается описанием тайги.
- Композиционная завершенность: Текст имеет начало, основную часть и конец, что придает ему законченность.

3. Стилистика:
- Текст имеет прозаическую форму.
- Жанровая принадлежность: Описание природы и путешествие.
- Языковые средства, позволяющие передать настроение и образы автора: описание природы, использование метафор и оценочных обозначений (например, "тяжелые, раздобревшие за лето деревья стояли недвижно и прямо").

Далее, перейдем ко второму заданию, которое требует выполнить пересказ текста близко к оригиналу, передавая картину, которая предстала перед глазами Сани и Митяя.

Для того чтобы выполнить это задание, нужно составить краткий план пересказа текста, выделить основные события и их последовательность.

Например:
1. Сани и Митяй много раз переходили реку, поднимаясь по распадку и перебираясь по упавшим поперек лесинам.
2. Тропа на белых камнях была неясна, но Митяй находил ее продолжение.
3. Они шли по крутому откосу и узкому прижиму рядом со скалой, иногда шагали по высокой траве в заболоченных низинах.
4. В конце тропа становилась сухой и широкой, что доставляло удовольствие героям.

Теперь, перейдем к третьему заданию, которое предлагает построить лестницу ценностей Андрея и Петрухи из повести "Прощание с Матерой" В.Распутина.

Для начала, вспомним содержание повести и выделим основные черты и ценности героев.

Например:
1. Андрей:
- Честность: он всегда говорит правду и не обманывает других.
- Выдержка: способность переносить трудности и испытания, не сдаваться.
- Самоотверженность: готов помогать другим, даже в ущерб себе.

2. Петруха:
- Дружелюбие: всегда рад видеть друзей и несговорчивый с семьей.
- Щедрость: готов делиться своими вещами и помогать нуждающимся.
- Открытость: искренне интересуется окружающим миром и открыт к новым знаниям.

Таким образом, мы описали основные черты и ценности героев, тем самым построив лестницу ценностей Андрея и Петрухи из повести "Прощание с Матерой" В.Распутина.

Надеюсь, я максимально подробно и обстоятельно ответил на ваш вопрос и помог вам понять задание. Если у вас остались ещё вопросы, пожалуйста, задавайте!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота