сделать анализ и найти тропы в стихотворении Фета В пору любви, мечты, свободы, В мерцаньи розового дня
Язык душевной непогоды
Был непонятен для меня.
Я забавлялся над словами,
Что будто по душе иной
Проходит злоба полосами,
Как тень от тучи громовой.
Настало время отрезвляться,
И долг велел — в немой борьбе
Навстречу людям улыбаться,
А горе подавлять в себе.
Я побеждал. В душе сокрыта,
Беда спала… Но знал ли я,
Как живуща, как ядовита
Эдема старая змея!
Находят дни, — с самим собою
Бороться сердцу тяжело,
И духа злобы над душою
Я слышу тяжкое крыло.
Вона дружина адвоката. Здавалося б, Нора все має для повного щастя: успішного чоловіка, любов і турботу спочатку батька, потім чоловіка, їй немає на що нарікати долю. Однак , на її погляд, дріб'язкова подія - підробка підпису батька на фінансовому документі - руйнує її затишне життя -" ляльковий дім", зведений для неї чоловіками. Героїня вперше стикається з реальним життям. Ця тема актуальна і в наш час. Вона заставляє учнів замислитися над вічними моральними
цінностями, зрозуміти, що якби Нора Хельмер не припустилася юридичної помилки, їй так і не судилося б пізнати реальне життя.
Решающей проверкой характера героя, в душе которого происходит столкновение между боязнью жить и свойственным каждому человеку стремлением любить и быть счастливым является то, как «этот человек в футляре, можете себе представить едва не женился». Приезд Коваленко с сестрой Варенькой может все изменить. Готовится событие – женитьба Беликова. В отношениях с Варенькой Ковалевской, сестрой нового учителя истории и географии, «высокой, стройной, чернобровой, краснощекой… разбитной, шумной» тридцатилетней «Афродитой» внутренний конфликт проявляется как высшее, крайнее напряжение той струны, которая составляет основу характера Беликова. У «скрюченного» морального и умственного героя «голова … закружилась» от предчувствия «женитьбы», которая была бы нежданным выходом из его застарелого одиночества. Ему «Варвара Савишна … нравиться», он размышляет о том, что «жениться необходимо каждому», на столе у него стоит портрет избранницы, он постоянно говорит о ней.
С другой стороны, его натура сопротивляется: «решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, еще глубже ушел в свой футляр».
Объяснение: