Сделать анализ произведения «Котлован» Андрея Платонова по пунктам 1)Обозначьте микротему(О чем?).
2)Определите ключевые слова (лексический уровень), раскрывающие тему (10 слов).
3)Определите структуру: зачин, срединную часть, концовка.
4)Найдите художественные средства выразительности: эпитеты, метафоры и другие тропы, стилистические фигуры.
5)Стиль речи(тропы и фигуры)
6)Маленькое эссе(замысел автора).
Задание 1.
Автором произведения является Михаил Юрьевич Лермонтов,а режиссером-постановщиком является Александр Котт
Задание 2.
Основная тема "Герой нашего времени" — показать пороки человеческого общества. Лермонтов описывает состояние русского общества в период межвременья, а главное внимание уделяет раскрытию характера Печорина — представителя современного российского общества. И сюжет, и композиция служат решению этой художественной задачи
Задание 3.
Сам фильм и художественное произведение схожи между собой, они схожи по сюжетным линиям и по описаниям событий
1. Цель режиссера передать те события, которые происходят на тех местах, передать внешность и характер самих главных героев
2. Сюжетная линия была хороша сохранена, так как сюжет самого фильма совпадал с событиями происходящих в романе
3. Трактовка образов совпадает. В начале романа показан персонаж глупым и самодостаточным.После поражения- слабым и растерянным, но в конце персонаж сам признался, то что он подлец
Задание 4.
Костюм, декорация и пейзаж полностью совпадает с литературным источником. Пейзаж играет различную роль в романе. Он описывает локации действий персонажей,то описывает характер героев и их душевное состояние
Задание 5.
Музыка в фильме заинтриговывает зрителя, чтобы он полностью погрузился в эту атмосферу, где происходят различные действия героев
Задания 6.
Мне больше всего понравился фильм, так как мы это видим и слышим происходящее, а не просто читаешь роман и представляешь все эти моменты
ответ:Н. А. Некрасов открыл новую эпоху в русской поэзии — это было ясно уже его современникам. И он прежде всего так и известен: как поэт и гражданин, со всей силой своего таланта выступивший против угнетения человека человеком, против насилия и зла.
Но очень мало известно о творчестве Некрасова-лирика. Оказывается, есть у поэта поразительные по глубине и силе чувства стихотворения. Это новый для меня мир Некрасова — его интимная лирика. Большинство таких стихотворений Некрасова написаны с 1347 по 1855 годы. Это стихотворения так называемого «панаевекого цикла». Все они посвящены одной женщине — Авдотье Яковлевне Панаевой, к которой Некрасов был искренне привязан.
Стихотворения этого цикла — это исповедь глубоко любящего сердца, это вдохновенный диалог с любимой. В нем есть все: пробуждающееся чувство, нежность к любимому существу: но главное — единство чувств и мыслей поэта и его любимой.
У Некрасова есть то, чего так недостает многим любящим сердцам, — это глубокое уважение к достоинству своей избранницы, готовность стать на защиту ее чести и своей любви. Может, именно это и делает его любовь столь светлой и гармоничной.
Но, к сожалению, жизнь с повседневными мелочами, со всеми своими горестями и противоречиями вторгается в этот светлый мир. Гармония двух сердец нарушена — и это нашло свое отражение в стихах Некрасова:
…Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово…
Даже по этим четырем строкам видно, как больно воспринимал поэт разрыв со своей любимой.
И если в более ранних стихотворениях Некрасов еще надеется на сохранение любви, то в последних стихах этого цикла нота надежды уже не слышна:
Тяжелый год — сломил меня недуг,
Беда застигла, счастье изменило, —
И не щадит меня ни враг, ни друг,
И даже ты меня не пощадила!
«Я друг, а не губитель твой!.. Но ты не слушаешь…». Тоска и безысходность слышатся в этих словах. И нет ничего, что может человеку в этой беде…
Однако тема женской верности, любви, сумевшей преодолеть преграды и расстояния, тема человеческого мужества продолжает звучать в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» (1872). Это рассказ о русских женщинах-дворянках, которые по доброй воле потеряли все: свое положение в свете, расположение знакомых, любовь родных, даже своих детей, чтобы последовать за своими мужьями-декабристами, сосланными в Сибирь, быть им моральной поддержкой на каторге и в ссылке. Их называли «декабристками» и всегда — с оттенком уважения к их подвигу…
Личное в некрасовской лирике неотделимо от общественного. Возможно, это следствие глубоких душевных переживаний поэта, возможно, так отражались его политические взгляды. Но все же именно это делает некрасовскую «поэзию сердца» такой неотразимо привлекательной. И, прочитав хоть одно его лирическое произведение, уже видишь перед собой не «образцово-показательного» вождя русских демократов, а человека, со всеми присущими только человеческой душе страданиями и радостями.
И совсем по-другому воспринимается знаменитое некрасовское:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденья, за любовь…
И исчезает куда-то грусть, навеянная безысходностью последних стихотворений поэта… И хочется верить во все лучшее, светлое…
Объяснение: