Эту часть урока начнём с воссоздания обстоятельств, описанных в стихотворении и. ф. анненского. (для этого на уроке используется видеозапись концертного исполнения романса. ) произведение можно разделить на две неравные по объёму смысловые части: обобщающую (1-я строфа) , в которой содержится мотив, побудивший лирического героя высказаться, а также риторический вопрос, и эмпирическую (2–4-я строфы) , в которой содержатся “частности” — описание внешнего облика певицы, манеры исполнения, ощущений, вызванных музыкальным произведением. по жанру это стихотворение — воспоминание с элементами размышления и исповеди. это подтверждается обилием форм прошедшего времени. например, простые глагольные сказуемые, выраженные глаголами прошедшего времени (“спустились”, “осталось” — 1-я строфа) ; составные именные сказуемые с привязочной частью в форме глагола прошедшего времени (“печален был” — 2-я строфа) либо с “выпущенной” присвязочной частью (“бел” — 2-я строфа) , в именной части краткая форма имени прилагательного, слово категории состояния (“жалко было”), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (“было развеяно”, “пролито” — 3-я строфа) ; обособленные и необособленные согласованные определения, выраженные причастными оборотами, в состав которых входят полные формы страдательных причастий прошедшего времени (“взлелеянных в тиши” — 3-я строфа, “порванной в волненьи ” — 4-я строфа) , согласованное определение, выраженное действительным причастием прошедшего времени (“погасшие” — 1-я строфа) . в произведении насчитывается десять форм прошедшего времени и лишь две формы глаголов настоящего времени (“катятся”, “гибнут” — 4-я строфа) , что на синтаксическом уровне подтверждает определённый нами жанр стихотворения и наглядно показывает, насколько глубоко погружён лирический герой в свои воспоминания, если наблюдается столь мощный пласт прошедшего времени в сравнительно небольшом по объёму произведении. тему подсказывает название произведения: душевное состояние лирического героя после концерта. композиция всего произведения незамкнутая, открытая. в межстрофной композиции существенную роль играет повтор глагола “был” (“было”) и сочинительного союза “и” (“сиреневых, и ласковых, и звёздных” — 3-я строфа; “и нежны, и огнисты” — 4-я строфа) . эти повторы свидетельствуют о том, что впечатления переполняют, “захлёстывают” лирического героя. лирическому сюжету мы проникаемся мыслями и чувствами героя, идём вслед за ним и его воспоминаниями. название произведения, как элемент предтекста, понять степень переживаний лирического героя. он поэт, и потому натура тонкая, ранимая, восторженная, впечатлительная. очевидно, на концерте звучало сильное исполнение музыкального произведения, потрясшее лирического героя. поэт характеризует звуки как “сиреневые, ласковые, звёздные”. все эти эпитеты, выраженные именами прилагательными, принадлежат к разным семантическим группам: “сиреневый” — цвет, получаемый от смешения голубого с красным и символизирующий любовь, нежность, юность, весну, чистоту; “ласковый” — “способный вызывать ответные чувства, утешающий, обнадёживающий, успокаивающий” (ожегов с. и. словарь языка) , слово, характеризующее ощущения, состояния человека; “звёздные” — далёкие, сияющие, недосягаемые, как огни, как драгоценные камни, таинственные, освещающие мир, то есть слово, напоминающее предметный мир. названные эпитеты характеризуют звуки голоса певицы с самых неожиданных сторон. это нужно было для того, чтобы показать пение как нечто необычное, захватывающее, чарующее, будоражащее душу, в высшей степени духовное и, если хотите, божественное. так передаётся понимание и восприятие искусства. эпитет, как троп, создать образное определение явления или предмета. кроме того, с точки зрения читателя и слушателя, лирический герой