Сделать анализ стихотворения(оно ниже) по данному плану:
1. восприятие. какие картины возникают в вашем воображении,
когда вы читаете стихотворение? каким настроением проникнуто произведение? меняется ли оно? почему?
2. истолкование. тема стихотворения, идея. жанр стихотворения. композиция. средства художественной выразительности . важно определить их роль в создании того или иного образа, воплощение темы или идеи стихотворения. здесь мы пытаемся ответить на вопрос, как создан образ.
5)звукопись ( и ассонанс)
3. оценка. как раскрылся лирический герой в этом
стихотворении? что можете сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях, его отношении жизни (миру природе, искусству, любви и т. д. в зависимости от темы стихотворения)? что открыло стихотворение вам, как изменило ваши представления о мире? станет ли для вас автор этого стих-я узнаваемым и близким?
стихотворение:
учись у них — у дуба, у берёзы.
кругом зима. жестокая пора!
напрасные на них застыли слёзы,
и треснула, сжимаяся, кора.
всё злей метель и с каждою минутой
сердито рвёт последние листы,
и за сердце хватает холод лютый;
они стоят, молчат; молчи и ты!
но верь весне. её промчится гений,
опять теплом и жизнию дыша.
для ясных дней, для новых откровений
переболит скорбящая душа.
ответ: 1. Сначала какие-то грустные картины, а под конец... Под конец, с появлением весны картина, будто оживает, наполняясь красками.
1. Сначала какие-то грустные картины, а под конец... Под конец, с появлением весны картина, будто оживает, наполняясь красками. 2. Образ жизни? Ведь с приходом весны в стихотворении, природа оживает, мир просыпается.
1. Сначала какие-то грустные картины, а под конец... Под конец, с появлением весны картина, будто оживает, наполняясь красками. 2. Образ жизни? Ведь с приходом весны в стихотворении, природа оживает, мир просыпается. 3. Лирический герой хорошо раскрылся. Стихотворение на первый взгляд, кажется угрюым, но на самом деле не так.