В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Аартём1
Аартём1
07.02.2022 10:01 •  Литература

сделать анализ стихотворения "письмо про дождь" Р. Рождественского
Идут обыденные дожди,
по собственным лужам
скользя.
Как будто они поклялись идти,-
а клятву нарушить
нельзя…
Даже смешно — ничего не ждешь.
Никакого чуда
не ждешь.
Засыпаешь —
дождь дождь.
Выходишь на улицу —
дождь.
И видишь только пустую мглу,
город видишь
пустой.
Газировщица
скрючилась на углу —
упорно торгует водой.
А воды вокруг! —
Столько воды некуда разливать.
Это все равно, что идти торговать
солнцем —
там, где сейчас ты!..
Послушай,
а может быть, и у вас
такая же чехарда?
У подъезда в глине «газик» увяз,
на балконе слоем — вода…
Если так —
значит, в мире какая-то ложь!
Так не должно быть!
Нет!
Потому что нужно: если мне — дождь,
то тебе —
солнечный свет.
Как дочка, солнечный! Как слюда!
Как трескучая пляска огня!
У тебя не должно быть дождей никогда.
Пусть они идут
у меня…
А они идут — слепые дожди.
Ни деревьев нет, ни травы это письмо
порви.
И меня за него А впрочем,
дело совсем не в нем трудно терпеть.
Море гудит за моим окном,
как поезд, идущий к тебе

Показать ответ
Ответ:
vilortnt
vilortnt
08.02.2020 06:15

Объяснение:

Война – одно из самых страшных зол, которое может выпасть на долю человека. Для главной героини повести В. А. Закруткина «Матерь человеческая», как и для большинства людей того времени, нешуточным испытанием на прочность стала Великая Отечественная война.

В сентябре 1941 года многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированы фашистскими захватчиками. Не стал исключением и небольшой хуторок, затерянный в украинских степях. Приход немцев разделил жизнь Марии на «до» и «после». Фашисты угнали жителей хутора в Германию, а мужа Марии и ее сыночка Васятку безжалостно повесили. Женщине лишь чудом удалось Она была на грани отчаяния, но не смела опустить руки – в ее теле билась новая жизнь, и ради будущего ребенка она была обязана бороться до последнего вздоха.

Страшные испытания не сломили женщину. Силы жить дальше она черпала из лютой ненависти к фашистам, отобравшим у нее все, что было так ей дорого. Когда же Мария повстречала раненого немца, она в исступлении хотела заколоть его вилами. Но противником оказался совсем еще юный солдат, который выкрикнул: «Мама! Мама!». При этих словах сердце женщины дрогнуло, и она не смогла поднять руку на беззащитного мальчика.

В годы войны Мария всем, кто нуждался в кто был одинок и раздавлен ужасами войны. Ее сердце не зачерствело в бесконечных страданиях, и она стала настоящей матерью человечества – бесконечно любящей, доброй, милосердной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zhigalkinden
zhigalkinden
29.11.2020 17:00
Фигура английского писателя Джеймса Олдриджа интересна его бурной деятельностью в борьбе за мир. Он был свидетелем боев во Второй мировой войне в Берлине, он автор боевых репортажей, а после войны — произведений политического содержания. Наряду с этими двумя темами его произведения посвящены еще и утверждению моральной стойкости человека.

Итак, журналист, писатель, антифашист, борец за мир, автор фронтовых репортажей, произведений политического содержания, утверждавший моральную стойкость человека, — таков спектр деятельности Олдриджа.

Именно моральной стойкости человека посвящена повесть «Последний дюйм». Для ее изучения учащиеся могут воспользоваться подготовленной издательством «Детская литература» книгой «Отец и сын». Важно, чтобы семиклассники поняли, почему автор назвал свою повесть «Последний дюйм». Что он хотел сказать этим названием? Почему бухта была названа Акульей?

Учащиеся пересказывают близко к тексту встречу Бена с акулами, показывая стремительность, с которой разворачивались события, приведшие героя к трагическому завершению задуманной операции. Они проследят, как ведут себя акулы:

«Акулы пришли сразу же, учуяв запах крови… Они кинулись прямо на кусок конины. Впереди шла пятнистая кошка, а за ней две или три акулы той же породы, но поменьше. Они не плыли и даже не двигали плавниками — они неслись вперед, как серые струящиеся ракеты. Приблизившись к мясу, акулы слегка свернули в сторону, на ходу отрывая куски…»

Как ведут себя отец и сын в экстремальной обстановке? Чем интересны следующие размышления Бена и автора?

«...Единственная надежда и мальчику и ему — это заставить Дэви самостоятельно думать, уверенно делать то, что он должен сделать. Надо как-то внушить это мальчику».

«Десятилетнему ребенку предстояло выполнить дело нечеловеческой трудности. Если он хочет выжить…»

«…Это был тот же самый ребенок, с тем же самым лицом, которое он недавно впервые разглядел. Но дело было совсем не в том, что разглядел Бен: важно было узнать, сумел ли мальчик что-нибудь увидеть в своем отце…»

«…Им обоим нужно время. Ему, Бену, теперь понадобится вся жизнь, которую подарил ему мальчик».

Школьники отвечают на вопросы учебника, составляют план прочитанного, пробуют читать по ролям, пересказывать текст, одновременно постигая важные мысли, высказанные автором о трудной проблеме взаимоотношений взрослых и детей. Одновременно они совершенствуют умения выразительного чтения, связного пересказа, умения вести диалог (на примере диалога отца и сына в самолете, диалога Бена и Дэви перед погружением отца в море).

Подумаем над тем, почему так подробно автор описывает каждую секунду в самолете. Что достигается этим описанием? Чем интересны характеры Дэви и Бена? Только ли родственные отношения сближали отца и сына в полете и после него? Почему ситуация, в которой оказались герои им понять друг друга? Как это можно объяснить?

В процессе ответов на вопросы, пересказов учащиеся переживают необыкновенную ситуацию, в которой оказались герои, понимают, какую нравственную нагрузку несет произведение Олдриджа; отец сына, сын — отца. Вместе они обретают друг друга, преодолевая нечеловеческие трудности, выходя из экстремальной ситуации победителями.

Поскольку проблема, которая прозвучала в произведении Олдриджа, близка подросткам, имеет смысл связать обсуждение текста осмыслением жизненных ситуаций, проблем, затронутых в повести, например о взаимопонимании взрослых и детей. Ребята вспомнят подобные случаи из своей жизни, когда какая-то необычная ситуация оценить поступок, наиболее отчетливо проявляла лучшие черты характера (мужество, смелость, деликатность, честность и др пониманию взрослых людей — родственников, знакомых.

Рассказать об этом устно или письменно — одно из творческих заданий подросткам. Кроме того, можно предложить создать киносценарий по тексту Олдриджа «Отец и сын».

Читай
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота