сделать анализ стикотворения .
Отъезд
Забудутся ссоры,
отъезды, письма.
Мы умрём, и останется
тоска людей
по еле чувствуемому следу
какой-то волны, ушедшей
из их снов, из их слуха,
из их усталости.
По следу того,
что когда-то называлось
нами.
И зачем обижаться
на жизнь, на людей, на тебя, на себя,
когда уйдём
от людей мы вместе,
одной волной,
когда не снега и не рельсы, а музыка
будет мерить между нашими
могилами.
по плану:1Тема стихотворения
2Выразительные средства(примеры из стихотворения)
3морфологические особенности
4Синтаксические особенности
5Лексические особенности
6мое восприятие
(УРАГАН)
2. Какая должна была быть плата за проезд Элли домой?
( ИСПОЛНИТЬ ТРИ ЗАВЕТНЫХ ЖЕЛАНИЯ.)
4. Гудвин - это ...?
( ВОЛШЕБНИК)
5. Что Элли и ее друзьям было нужно от Великого Гудвина?
– Элли с Тотошкой хотели ... (ВЕРНУТЬСЯ В КАНЗАС)
– Страшила мечтал о ... ( МОЗГАХ);
– Железный Дровосек ожидал получить ... (ЖИВОЕ СЕРДЦЕ);
– Льву недоставало ... (СМЕЛОСТИ).
6. Без чего нельзя входить в Изумрудный город?
(БЕЗ ЗЕЛЕНЫХ ОЧКОВ.)
7. Как погибла злая волшебница Бастинда?
(РАСТАЯЛА В ВЕДРЕ С ВОДОЙ)
Более специфично применение понятия «Приключенческая литература» («приключенческий жанр» ) к литературе о приключениях, сложившейся в 19 в. в русле романтизма и неоромантизма (под воздействием ряда их тенденций: отталкивание от прозы буржуазной повседневности; поиски высокого и героического; устремлённость к новому, оригинальному; сюжетная занимательность) . Одним из первых образцов Приключенческая литература явились «морские романы» Ф. Купера и Ф. Марриета, историко-приключенческие романы А. Дюма-отца и социально-приключенческие - Э. Сю. Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения Приключенческая литература 19 - начало 20 вв. : Т. М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания) ; Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция) ; Дж. Лондона (США) . Для Приключенческая литература характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки. Действие протекает в особых условиях; персонажи резко разделяются на злодеев и героев. Современная Приключенческая литература часто сливается с научной фантастикой, предельно расширяющей сюжетные возможности повествования.
В жанре Приключенческая литература выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов. Советскую Приключенческая литература в целом отличает героико-патриотический, жизнеутверждающий, революционный пафос.