Сделать анализ текста: максим горьский девство 1. название 2. описание 3. лица - что делают 4. роль отрывка отрывок: в саду, вокруг берёз, гудя, летали жуки, бондарь работал на соседнем дворе, где-то близко точили ножи; за садом, в овраге, шумно возились , путаясь среди густых кустов. манило на волю, вечерняя грусть вливалась в сердце. вдруг дедушка, достав откуда-то новенькую книжку, громко шлёпнул ею по ладони и бодро позвал меня: – ну-ка, ты, пермяк, солёны уши, поди сюда! садись, скула́ калмы́цкая. видишь фигуру? это – аз. говори: аз! бу́ки! ве́ди! это – что? – буки. – попал. это? – веди. – врёшь, аз! гляди: глаго́ль, добро́, есть, – это что? – добро. – попал. это? – глаголь. – верно. а это? – аз. вступилась бабушка: – лежал бы ты, отец, смирно… – стой, молчи! это мне в пору, а то меня мысли одолевают. валяй, лексей! он обнял меня за шею горячей, влажной рукой и через плечо моё тыкал пальцем в буквы, держа книжку под носом моим. от него жарко пахло уксусом, потом и печёным луком, я почти задыхался, а он, приходя в ярость, хрипел и кричал в ухо мне: – земля! люди! слова были знакомы, но славянские знаки не отвечали им: «земля» походила на червяка, «глаголь» – на сутулого григория, «я» – на бабушку со мною, а в дедушке было что-то общее со всеми буквами азбуки. он долго гонял меня по алфавиту, спрашивая и в ряд и вразбивку; он заразил меня своей горячей яростью, я тоже вспотел и кричал во всё горло. это смешило его; хватаясь за грудь, кашляя, он мял книгу и хрипел: – мать, ты гляди, как взвился, а? ах, лихорадка астраханская, чего ты орёшь, чего? – это вы кричите… мне весело было смотреть на него и на бабушку: она, облокотясь о стол, упираясь кулаком в щёки, смотрела на нас и негромко смеялась, говоря: – да будет вам надрываться- дед объяснял мне дружески: – я кричу, потому что я нездоровый, а ты чего? и говорил бабушке, встряхивая мокрой головою: – а неверно поняла покойница наталья, что памяти у него нету: память, слава богу, лошадиная! вали дальше, курнос! наконец он шутливо столкнул меня с кровати. – будет! держи книжку. завтра ты мне всю азбуку без ошибки скажешь…
Нечестно поступила Дуня. Несколько лет живя в богатстве и роскоши, она даже весточки не прислала своему страдающему от тоски и одиночества отцу. Может, девушка хотела позабыть о жизни? Или Минский, за которого она вышла замуж, запрещал ей? Мы этого никогда не узнаем. Однако связь Дуни с отцом, вероятно, была слишком велика, потому что спустя годы, молодая барыня все-таки приехала в родные места. Но было уже поздно, потому что Самсон Вырин умер.
Показал ли автор судьбу Дуни счастливой? Скорее, ее можно назвать благополучной, удачно сложившейся. Но за это благополучие «блестящей барыни» дорого заплачено. Горе несчастного отца, его ранняя кончина будут вечным упреком Дуне. Не зря она так горько плакала на его могиле. Она всегда будет чувствовать свою вину перед отцом, который не успел ее простить, не видел ее счастья. Был ли у нее другой путь? Судя по всему, она любит Минского. А соединить отца и мужа в одной семье она не могла бы, ведь они люди разного круга. Вернувшись же к отцу, Дуня должна была бы отказаться от Минского. Но и в этом случае прежнего счастья не было бы: «Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось» , — говорил при встрече Минский отцу Дуни. В
сложившейся ситуации у девушки был только один путь: положиться на судьбу, поверить «честному слову» Минского, и всю жизнь нести в своей душе тяжесть вины перед отцом и боль разлуки с ним. В этом драматизм судьбы Дуни Выриной.
Выпиши то что считаешь самым главным. Я на урок литературы так написала