сделать цитатный план
Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.
До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению, а чаще во время семейных праздничных застолий звучат песни военных лет, грустные, задушевные, иногда даже весёлые. Чаще всего ветераны войны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают эти песни со слезами на глазах...
Самое удивительное, что большинство песен военных лет — это песни о любви. В первые дни войны нужны были призывы, лозунги, марши. И появилась призывно-торжественная песня «Священная война» на слова В. А. Лебедева-Кумача. Позже другие песни, с другой мелодией, иной интонацией становятся популярными по всей стране. Наибольшее признание получают песни в форме любовного послания: «Землянка» на слова Алексея Суркова и «Жди меня» — Константина Симонова. Секрет необыкновенного песенного успеха «Землянки», может быть, как раз в том, что она писалась не для публикации. Это письмо, частное, личное, интимное письмо к любимой женщине. Оно было написано сразу после того, как был закончен бой, смерть отступила. И воин спешит сказать любимой «о своей негасимой любви» и тем самым поблагодарить её, и жизнь, и судьбу. Оказавшись в ситуации, в которой бывали сотни тысяч солдат чуть ли не ежедневно, Сурков сказал то, что хотел бы сказать каждый солдат, поэтому «Землянку» сразу признали фронтовики.
Особое место в поэзии военных лет принадлежит Михаилу Васильевичу Исаковскому. Имя этого поэта достаточно известно среди любителей поэзии. Но его безымянная слава несравненно больше его известности. Ведь миллионы людей пели «Дан приказ ему на запад...», «В лесу прифронтовом...», «Враги сожгли родную хату», не зная имени автора. Они искренне грустили, вспоминая «старинный вальс „Осенний сон“», смахивали слезу вместе с солдатом, который «нашёл... в широком поле травой заросший бугорок».
Самой популярной песней Исаковского стала «Катюша». Стихотворение «Катюша» было написано в 1938 году. Конец тридцатых годов. Сгущаются тучи над нашими западными границами. Становится ясно, что, защищая родную землю, вот-вот примет на себя первый удар воин в зелёной фуражке — пограничник. О пограничниках в эти годы Исаковский пишет несколько стихотворений, но всенародно любимой песней стала именно «Катюша». Почему? Скорее всего, потому, что в ней оказались счастливо сплавлены лучшие песенные качества — музыкальность стиха и сюжета, близкого и понятного многим: обращение девушки к возлюбленному, полное заботы о нём. Казалось бы, всем издавна знакомая сюжетная ситуация, гениально воспроизведённая ещё в «Слове о полку Игореве», когда Ярославна на стене древнего Путивля обращается к Солнцу и Ветру с любимому Игорю. Исаковский повторил сюжет, но сделал это так, что стихи стали «своими», сокровенными для миллионов людей.
Тема любви в песенной поэзии Исаковского не всегда радостна, не всегда связана с символами цветущей природы. Тема любви, верности приобретает глубоко трагическое звучание в стихотворении «Враги сожгли родную хату». И это стихотворение получило самый широкий отклик у миллионов современников, ибо боль от утрат, от потерь близких, самых дорогих людей была поистине всеобщей.
Удивительная песенная музыкальность, мягкая лиричность интонаций были характерны для поэзии Алексея Фатьянова. «Стихи, которые он отдавал композитору, были уже почти песней, музыка уже жила и звучала в них где-то внутри поэтической строки», — писал о феноменальной песенности стихов Фатьянова поэт Михаил Матусовский. В 1942 году поэт Алексей Фатьянов и композитор Василий Соловьёв-Седой создают песни «На солнечной поляночке» и «Соловьи». Маршал Г. К. Жуков называл «Соловьёв» одной из лучших песен военной эпохи. Поэт- фронтовик Михаил Луконин вспоминал: «Как мы пели „Соловьи, соловьи..."! А как замечательно пел он сам [Фатьянов] — помню слёзы на глазах Твардовского».
Евгений Винокуров ушёл на войну, не закончив десятого класса. На фронте он был артиллеристом; о том, что он поэт, узнали уже после войны. Стихотворение «Москвичи», ставшее затем известной песней, было написано лишь в 1953 году. Это стихотворение — воспоминание о друзьях, которые уже никогда не вернутся с войны. Также из-за школьной парты ушёл на фронт и будущий поэт Булат Окуджава, который, как и все писатели-фронтовики, часто возвращался к теме войны в своём творчестве. Песня «Здесь птицы не поют» была написана через четверть века после окончания Великой Отечественной, но даже ветеранами войны воспринимается как подлинная, фронтовая.
Уильям Голдинг и его роман «Повелитель мух» - сочинение
Первый роман Голдинга «Повелитель мух» был опубликован лишь в 1954 г. и сразу же после выхода имел чрезвычайный успех. Уже в этом романе отобразились размышления Голдинга о ходе истории и о человеке как носителе свойств и черт цивилизации и культуры. Взяв за основу традиционную для английской литературы ситуацию существования на безлюдном острове, Голдинг вступил в полемику и творческое соревнование со своими предшественниками, которые разрабатывали похожие сюжеты. Голдинг не собирался развивать традиции ни просветительно-оптимистичной, ни романтической робинзонады, которые идеализировали возможности человека, изолированного от «плохого» гнета цивилизации. Голдинг показывает, что власть цивилизации над человеком значительно сильнее, и вслед за литературой экзистенциализма исследует человека в его социальных связях и решает проблему свободы. С
ответ:Валентин Григорьевич Распутин - известный русский писать и публицист. В рассказе "Уроки французского" мы узнаем о мальчике из села, который отправился учиться в райцентр, где у него не было родных. На новом месте герой рассказа чувствовал себя тяжело. Он скучал и хотел вернуться домой, но мальчик не мог этого сделать, потому что понимал, что показал бы себя в деревне человеком, не справляться с трудностями. Мама отправляла ему в мешке картошку и хлеб. Редко присылала 5 рублей на молоко. Но мальчик все равно голодал, поэтому он начал играть в "чику". Он зарабатывал один рубль и уходил за молоком. Это не нравилось Птахе и Вадику и однажды его избили. В школе он учился хорошо, только французский язык ему не поддавался. Лидия Михайловна, учительница иностранного языка, приглашала его на дополнительные занятия. Мальчик начал ходить к ней на дом. Учительница сочувствовала мальчику, поэтому предлагала ему еды, но мальчик отказывался от прямой учительницы. Тогда Лидия Михайловна решила схитрить : предложила мальчику сыграть в игру на деньги, чтобы он честно выигрывал деньги, которые он честно выигрывал. Игра продолжалась то тех пор, пока не вошел директор, живший за стеной. Директор школы уволил учительницу, а мальчик продолжил учиться. Учительница уехала на Кубань. Лидия Михайловна не забыла о своем ученике и прислала ему 3 красных яблока. Вот так учительница французского языка мальчишке, показывая щедрость своей души по отношению к судьбе школьника.