Юлия Друнина - русская поэтесса, как-то сказала о себе: «Я родом не из детства, из войны». Большая часть её стихов связана с темой войны. Война, пробудившая когда-то ей душу, бередила память до последнего дня её жизни.
Война… Сколько скорби и боли в этом страшном слове. Это событие оставляет в душе глубочайший след.
Девушка – это прекрасное, нежное, хрупкое создание, казалось, таким на войне нет места. Ведь они даже не подозревали, что в жизни существует жестокость, грубость, грязь… И всего этого им пришлось хлебнуть с лихвою…
Война сделала из юной девушки, умеющей слагать рифмованные строки, в которых она ещё по-детски наивно и незамысловато выражала свои чувства, настоящего поэта. Поэта создавать поэтические образы, рисующие события военного времени с необыкновенной силой и исключительной простотой; ёмко, глубоко и лаконично.
Судьба Ю. Друниной тесно переплелась с судьбой её поколения. Поэтому, рассказывая в лирических стихах о себе, поэтесса раскрывает перед нами надежды и мечты своих сверстниц, а воссоздавая события фронтовой жизни своих современниц, одновременно пропускает их через призму своего личного опыта, своих переживаний, отождествляя себя со своими героинями. Для неё это – очень естественно. Социальное и индивидуальное в человеке для поэтессы – две равные стороны одного целого, и только время заставляет ту или иную из них проявиться в большей или меньшей степени.
Этот взгляд нашёл отражение в творчестве Ю. Друниной, обусловив не только выбор тем и трактовку образов в её стихах, но оказав влияние на сам процесс создания поэтического образа. Поэтому в разговоре о творчестве Ю. Друниной, особый интерес для нас представляет проблема отражения в поэтическом образе и, прежде всего в образе женщины, ключевом в поэзии Друниной, реально жизненного опыта и жизненных представлений поэтессы.
Целью данной работы было выявление специфики создания поэтического образа в лирике Юлии Друниной, с учетом динамики образа женщины – современницы поэтессы.
В ходе работы решались следующие задачи:
- найти и проанализировать поэтический материал, связанный с изображением женского образа;
- проследить изменения трактовки женского образа в стихах Ю. Друниной военных лет;
- установить соотношение между этапами создания художественного образа и представлениями автора, сформированными временем.
Краткое содержание повести "Белый клык", автор Джек Лондон для читательского дневника:
В повести рассказывается о животном, наполовину волке, наполовину собаке, получившем кличку Белый Клык. Он вырос среди дикой природы. Однажды Белый Клык со своей матерью (Кичи) попадают к индейцам (бывшим хозяевам Кичи). Однако здесь собаки к нему относятся недружелюбно, т.к. чувствуют в нем волка. Однажды Белого Клыка обманом выкупает белый человек Красавчик Смит, используя полуволка для прибыли в качестве бойцовской собаки. Однажды его чуть не до смерти загрызает бульдог, Красавчик Смит начинает бить полуволка. Белого Клыка спасает инженер Скотт, который выхаживает собаку. Позже они отправляются в Калифорнию, где Белый Клык загрызает преступника, проникшего в дом к Скотту, получает три пули, но борется за жизнь и выживает.
Главная мысль повести "Белый клык":
Джек Лондон в своем рассказе учит любить животных, относится к ним с уважением. В повести он показывает, что даже дикого животного любовью и лаской можно приручить и он будет хорошим другом. Кроме того, автором в повести хорошо показана жестокость людей к животным.
Главные герои повести "Белый клык":
Белый клык - полуволк, главный герой, рожден от волка и собаки Кичи в Северной Глуши и нашедший свою семью в Калифорнии.
Серый Бобр - индеец, первый хозяин Белого Клыка, давший ему кличку.
Красавчик Смит - второй хозяин Белого Клыка, держал его ради прибыли, выставлял на собачьих боях.
Уиндон Скотт - третий и последний хозяин Белого Клыка, выходил его, где наш герой обрел новую счастливую семью.
Юлия Друнина - русская поэтесса, как-то сказала о себе: «Я родом не из детства, из войны». Большая часть её стихов связана с темой войны. Война, пробудившая когда-то ей душу, бередила память до последнего дня её жизни.
Война… Сколько скорби и боли в этом страшном слове. Это событие оставляет в душе глубочайший след.
Девушка – это прекрасное, нежное, хрупкое создание, казалось, таким на войне нет места. Ведь они даже не подозревали, что в жизни существует жестокость, грубость, грязь… И всего этого им пришлось хлебнуть с лихвою…
Война сделала из юной девушки, умеющей слагать рифмованные строки, в которых она ещё по-детски наивно и незамысловато выражала свои чувства, настоящего поэта. Поэта создавать поэтические образы, рисующие события военного времени с необыкновенной силой и исключительной простотой; ёмко, глубоко и лаконично.
Судьба Ю. Друниной тесно переплелась с судьбой её поколения. Поэтому, рассказывая в лирических стихах о себе, поэтесса раскрывает перед нами надежды и мечты своих сверстниц, а воссоздавая события фронтовой жизни своих современниц, одновременно пропускает их через призму своего личного опыта, своих переживаний, отождествляя себя со своими героинями. Для неё это – очень естественно. Социальное и индивидуальное в человеке для поэтессы – две равные стороны одного целого, и только время заставляет ту или иную из них проявиться в большей или меньшей степени.
Этот взгляд нашёл отражение в творчестве Ю. Друниной, обусловив не только выбор тем и трактовку образов в её стихах, но оказав влияние на сам процесс создания поэтического образа. Поэтому в разговоре о творчестве Ю. Друниной, особый интерес для нас представляет проблема отражения в поэтическом образе и, прежде всего в образе женщины, ключевом в поэзии Друниной, реально жизненного опыта и жизненных представлений поэтессы.
Целью данной работы было выявление специфики создания поэтического образа в лирике Юлии Друниной, с учетом динамики образа женщины – современницы поэтессы.
В ходе работы решались следующие задачи:
- найти и проанализировать поэтический материал, связанный с изображением женского образа;
- проследить изменения трактовки женского образа в стихах Ю. Друниной военных лет;
- установить соотношение между этапами создания художественного образа и представлениями автора, сформированными временем.
В повести рассказывается о животном, наполовину волке, наполовину собаке, получившем кличку Белый Клык. Он вырос среди дикой природы. Однажды Белый Клык со своей матерью (Кичи) попадают к индейцам (бывшим хозяевам Кичи). Однако здесь собаки к нему относятся недружелюбно, т.к. чувствуют в нем волка. Однажды Белого Клыка обманом выкупает белый человек Красавчик Смит, используя полуволка для прибыли в качестве бойцовской собаки. Однажды его чуть не до смерти загрызает бульдог, Красавчик Смит начинает бить полуволка. Белого Клыка спасает инженер Скотт, который выхаживает собаку. Позже они отправляются в Калифорнию, где Белый Клык загрызает преступника, проникшего в дом к Скотту, получает три пули, но борется за жизнь и выживает.
Главная мысль повести "Белый клык":
Джек Лондон в своем рассказе учит любить животных, относится к ним с уважением. В повести он показывает, что даже дикого животного любовью и лаской можно приручить и он будет хорошим другом. Кроме того, автором в повести хорошо показана жестокость людей к животным.
Главные герои повести "Белый клык":
Белый клык - полуволк, главный герой, рожден от волка и собаки Кичи в Северной Глуши и нашедший свою семью в Калифорнии.
Серый Бобр - индеец, первый хозяин Белого Клыка, давший ему кличку.
Красавчик Смит - второй хозяин Белого Клыка, держал его ради прибыли, выставлял на собачьих боях.
Уиндон Скотт - третий и последний хозяин Белого Клыка, выходил его, где наш герой обрел новую счастливую семью.