В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ilyamoni
Ilyamoni
21.03.2020 14:02 •  Литература

Сделать краткий анализ стихотворения (на выбор): М. Кузмин "Я знаю вас не понаслышке", И. Кобзев "Поездка в Суздаль". ПО ПЛАНУ План анализа стихотворения:

1) История создания стихотворения (дата написания, кому посвящено, с какими событиями написано)

2) Тема стихотворения (то, о чем стихотворение)

3) Идея стихотворения (для чего написано стихотворение)

4) Художественные средства

5) Стихотворный размер, рифма

6) Мое впечатление

Показать ответ
Ответ:
семенггвп
семенггвп
25.03.2021 02:18

«В большом свете водятся премелкие души». Стародум не склонен идеализировать представителей высшего света.

«Унижать рабством себе подобных беззаконно». Стародум противник неограниченного крепостного права.

«Начинаются чины – перестает искренность». В этой реплике Стародума показано отношение автора к чинам. Когда люди имеют большую разницу в чинах, званиях, социальном положении, между ними никогда не получится искренней беседы.

 «В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные», — Стародум. Придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми средствами, а честный человек никогда не пойдет в придворные.

«…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница». Человек, случайно попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом.

«… в большом свете водятся премелкие души». Стародум говорит, что при дворе, в высшем свете встречаются люди мелочные и корыстные.

«… с великим просвещением можно быть великому скареду». И с образованием можно быть безнравственным человеком.

«…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг Честнее быть ненагражденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным незаслуженно.

«Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится». Если человек сам не захочет измениться, его насильно не исправить.

«В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь». Невежды любят оправдывать свое невежество, утверждая, что науки – вздор, не стоят внимания. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним.

«Вот злонравия достойные плоды!». Любые пороки наказываются самой жизнью, наступает возмездие для Простаковой с ее чрезмерной материнской опекой.

«Невежда без души – зверь»

«Последуй природе – никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям – никогда богат не будешь»

«Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван».

Душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»/

Простаков

«При твоих глазах мои ничего не видят» – эти слова Простакова указывают, насколько он слаб и покорен, в доме не он глава, а Простакова.

«Без вины виноват». Реплика раскрывает зависимое положение от жены.

«без наук люди живут и жили», «ученье – вздор», главное – «достаточек уметь нажить и сохранить» – философия невежественного дворянства.

Еремеевна

Получает «по пяти рублей в год, да по пяти пощечин на день».

Простакова

«Да разве дворянин не вправе поколотить слугу, когда захочет?» – Простакова своевольна, агрессивна, не имеет ни малейшего представления о достоинстве людей.

«Сердце взяло, дай додраться» – объясняет свое состояние после драки с братом.

«За сына вступлюсь, не спущу отцу родному». Простакова чрезмерно опекает сына, балует его.

Скотинин

«…всякая вина виновата». Реплика показывает, что Скотинин очень жестокий человек, готовый наказать за любую вину.

Митрофан

«Уж четыре года как учится». Простаков о Митрофанушке (бессмысленность его обучения)

«Не хочу учиться, хочу жениться». Митрофан очень ленивый, он привык, чтобы все за него делали другие, а сам он пальцем о палец не ударит для достижения своей цели.

Правдин

«Прямое достоинство в человеке есть душа».

0,0(0 оценок)
Ответ:
arinkin30
arinkin30
04.03.2023 03:25
Басня в мировой литературе
Рождение басни достигает глубины тысячелетий. Она возникла в то мифическое время, когда, по образному выражению, звери еще умели разговаривать. Собравшись где-то в уюте, люди любили слушать и рассказывать истории о добрых или злых, умных или глупых, хитрых или простых животных. Эти рассказы могли быть длинными или короткими. Все зависело от цели и вдохновения рассказчика, а также от настроения слушателей. Когда не надо было спешить, и все были в хорошем настроении, то рассказы длились часами. Если возникала потребность в быстром остроумном ответе или поучении, то сказка становилась очень короткой, отточенной.

Некоторое время будущие сказки о животных и басня были неразделенными. Однако, несмотря на общие корни, их пути впоследствии разошлись. Главная задача басни - исправлять пороки людей, поучать их:
Для того байка шпилька, под ребро,
Чтобы исправлять человеческие пороки.
И восхвалять красоту и добро.
Но в мире уже давно идет так, что люди любят поучать других, и не любят, когда поучают их самих. Особенно опасно было - "тыкать под ребра" тех, кто имел неограниченную власть: царей, королей, шахов, султанов и тому подобное. За неправильную науку можно было поплатиться не только волей, а и жизнью. И здесь на пришли рассказы о животных. Опасно было критиковать своего властелина? Зато можно высмеять "повелителя зверей" - льва. К тому же обладателям людей на такие животные истории обижаться было стыдно. Ведь это всем бы доказало, что в "зверином" образе они узнали себя. Так инакомыслие, аллегоричность, унаследованная от сказки о животных, становилась ведущим признаком басни.

Легендарным основателем жанра басни считают раба Эзопа, который вроде бы жил в VI столетии до нашей эры в Древней Греции. Его называют "отцом байки". Рабы находились в самом низком общественном положении. То кому, как не им, необходимо было умение "поучать не дразнивши" Во всяком случае, древнеримский баснописец Федр считал, что байка возникла именно среди рабов.

Эзопу приписывают авторство многих приключенческих сюжетов байки. В его произведениях часто присутствует мораль - краткий поучительный вывод-урок, который обычно находится в конце, реже в начале басни. Нередко мораль басен превращалась в афоризмы, обогащая тем самым национальные языки.

Авторитет Эзопа был таким высоким, что в течение тысячелетий другим авторам частенько приходилось только пересказывать его истории. Форма, найденная им, - короткая аллегоричная поучительная повествование с моралью, - оказалась настолько успешной, среди героев баек уже скоро оказались не только звери или люди, но и различные предметы, например - бумага и чернила, плуг и мотыга, да и вообще все, что окружало автора.

Басни Эзопа пережили века, потому что люди помнили их. Писатели же продолжали дело "отца басни" а иногда и спорили с ним. Даже через тысячелетия. Так в Европе есть знаменитый сюжет о трудолюбивых Муравьях, которые воспитывали Стрекозу. Она пропела все лето и не приготовила себе продуктов на зиму. С этой басни во все времена делался примерно такой поучительный вывод: "Кто не работает - тот голодает". И так было, пока известный итальянский писатель Джанни Родари уже в XX столетии написал:
прощения, басня античная.
Муравей скупой не такой и симпатичный.
Вот поющая Стрекоза - ближе к сердцу моему:
Не продает - а дарит всем песни свои.
Это совсем другое толкование сюжета Эзопа. Однако тот, кто не читал его басни про Муравья и Стрекозу, ничего не поймет в произведениях Родари. Так распознают культурных и не культурных людей. Ибо глубокое знание художественной литературы, - один из признаков образованности человека.

Менялись взгляды и на строение басни. Так, Лафонтен отказался от морали - он утверждал сцену, а дальше каждый мог делать собственные выводы. Французский баснописец брал лишь Эзопов сюжет и изображал под видом звериного царства человеческое общество. Звери в его произведениях не слишком привлекательные. Но гневного осуждения нет, он лишь пытается показать несправедливые общественные законы. А покориться этим законам или восстать против них – все зависит, от читателя. К Эзоповым сюжетам Лафонтен добавлял и собственные истории. Со временем их использовал и Крылов

Популярность Ивана Крылова в России была такой, что ему чуть ли не единственному с баснописцев установили памятник. Казалось, после Эзопа и Лафонтена найти что-то новое уже невозможно. Однако Крылов сумел наполнить известные сюжеты иногда снисходительным, а порой и не щадящим смехом. Достаточно вспомнить, как обезьяна цепляла очки то на хвост, то на лапы. Или как струнный квартет в составе медведя, обезьяны, козла и осла "попытались своим искусством захватить весь мир". Потому что эти "талантливые музыканты" считали, что звучание мелодии зависит только от того, как они рассядутся...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота