1. 1837 год. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года. 2. Традиционной темой М.Ю.Лермонтова является обращение к историческим событиям. М.Ю.Лермонтов написал Бородино в честь 25-летия победы русского народа в войне с французами. Оно представляет собой отклик поэта на события 1812 года. Произведение раскрывает тему родины в понимании человека из народа. Сам же сюжет стихотворения- это повествование о Бородинском сражении от лица солдата, принимавшего участие в Отечественной войне 1812 года. Рассказ простого солдата вызван вопросом молодого поколения.
"Скажика дядя ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана?"
Подробное описание Бородинского сражения и солдат которые воевали ТОГДА представлено так:
"Да, были люди в наше время, Не то что нынешнее племя, Богатыри- не вы! Плохая им досталась доля Не многие вернулись с поля. Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!"
3. Ну про идею и пафос я рассказала выше! А вывод М.Ю.Лермонтов делает не очень то веселым. Он не скрывает ничего! И все страшные сцены поля боя он описывает в подробностях. Также описывает их победу и РАДОСТЬ солдат. Этому эпизоду боя и Радости отведены не мало строчек в стихотворении Бородино! " Вам не видать таких сражений!... Носились знамена как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел" "Изведал враг в тот день не мало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!... Земля треслась как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой..." "Вот смерклось. Были все готовы На утро бой бой затеять новый И до конца стоять... Вот затрещали барабаны- И отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать." 4. Могу сказать только одно-ЭТО ЖЕ ВОЙНА! Они переживают не меньше обычных людей в то время. Но когда все закончилось видно, что настроение не поднялось. Ведь как в строчке сказано: "Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать" Война это всегда огромное напряжение, волнение и страх.
Внимательно изучив этот превосходный роман "Евгений Онегин" А. Пушкина, стоит обратить внимание что автор долго не мог подобрать какой же типаж подходит к его главному герою .Роман писался более семи лет. В романе много противоречий, но Пушкин намеренно не захотел их убирать. Оставил их, чтобы мы -читатели поразмыслили над той действительностью и характерами главных героев. В них нет только положительных сторон, или только отрицательных. Как и все люди-они сочетают в себе все качества и хорошие, и плохие. Он дал нам возможность переосмыслить современную российскую действительность через изображение трех социально-психологических типов - "русского европейца" Евгения Онегина, идеалиста-романтика Ленского и почти идеальный женский характер - Татьяну Ларину. Особенно выделяя образ Евгения, в нем Пушкин запечатлел тип "лишнего человека", отличительными признаками которого являются высокий духовно-интеллектуальный уровень и конечно, оппозиционность обществу. Он - по характеру-бунтарь, выскочка-одиночка, не желающий мириться с порядками мира. Этот литературный тип восходит к романтическому герою-бунтарю, к которому сам Пушкин питает особую привязанность. Онегин - русский европеец, Пушкин в романе неоднократно подчеркивает странность своего героя, говорит о ней и косвенно и прямо: поэту нравятся черты Онегина, его странность; Онегин для него «спутник странный» . В повести мотив странности героя также выделен: лицо его «имело странное выражение», на устах его «странная улыбка». Пушкин хотел подчернуть европеизм Онегина, и этот его роман был первым таким национально-художественным произведением. В этой решимости молодого поэта представить нравственную физиономию наиболее оевропеившегося в России сословия нельзя не видеть доказательства, что он был и глубоко сознавал себя национальным поэтом. Поэт понял, что время эпических поэм давным-давно и что для изображения современного общества, в котором проза жизни так глубоко проникла в самую поэзию жизни, нужен роман, а не эпическая поэма. Он взял эту жизнь, как она есть, без прекрас, и внес туда то, что по его мнению ,было важным, взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостью.Несмотря на то, что роман носит на себе имя своего героя, — в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна. В обоих их должно видеть представителей обоих полов русского общества в ту эпоху. Онегин - отнюдь не вельможа. Онегин - светский человек .Высший круг общества в то время до того был отделен от всех других кругов. Онегину было дико в обществе Лариных. Вследствие этого Онегин с первых же строк романа был принят за безнравственного человека. Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.
2. Традиционной темой М.Ю.Лермонтова является обращение к историческим событиям. М.Ю.Лермонтов написал Бородино в честь 25-летия победы русского народа в войне с французами. Оно представляет собой отклик поэта на события 1812 года. Произведение раскрывает тему родины в понимании человека из народа. Сам же сюжет стихотворения- это повествование о Бородинском сражении от лица солдата, принимавшего участие в Отечественной войне 1812 года. Рассказ простого солдата вызван вопросом молодого поколения.
"Скажика дядя ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?"
Подробное описание Бородинского сражения и солдат которые воевали ТОГДА представлено так:
"Да, были люди в наше время,
Не то что нынешнее племя,
Богатыри- не вы!
Плохая им досталась доля
Не многие вернулись с поля.
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!"
3. Ну про идею и пафос я рассказала выше! А вывод М.Ю.Лермонтов делает не очень то веселым. Он не скрывает ничего! И все страшные сцены поля боя он описывает в подробностях. Также описывает их победу и РАДОСТЬ солдат.
Этому эпизоду боя и Радости отведены не мало строчек в стихотворении Бородино!
" Вам не видать таких сражений!...
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел"
"Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!...
Земля треслась как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой..."
"Вот смерклось. Были все готовы
На утро бой бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны-
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать."
4. Могу сказать только одно-ЭТО ЖЕ ВОЙНА! Они переживают не меньше обычных людей в то время. Но когда все закончилось видно, что настроение не поднялось. Ведь как в строчке сказано:
"Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать"
Война это всегда огромное напряжение, волнение и страх.
по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства
нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.