нет ничего более загадочного, чем человеческая душа. на мой взгляд, высказывание с. н. булгакова как нельзя более подходит повести а. и. «олеся». это произведение создано в 1898 году, относится к раннему творчеству писателя. оно заслуживает самого пристального внимания. автор ставит сложную проблему, а яркие характеры героев делают повесть увлекательной и запоминающейся.
олеся похожа на фольклорных персонажей. она обладает удивительной красотой, помимо того, ей свойственны необычайные таланты. девушка показана в тесной связи с природой. даже в самый первый момент знакомства олеся приносит в дом птиц. лесные дикие птицы становятся для нее «ручными». олеся - настоящая дикарка, но именно это делает ее столь привлекательной. простые деревенские девушки по сравнению с пей заметно проигрывают. сама красота олеси, естественная и удивительная, с точки зрения деревенских жителей является явным доказательством ее «колдовства».
нетрудно представить себе, какое восхищение вызывает внешний облик олеси у главного героя. ведь сказочная красавица словно является живым воплощением фольклорных героинь: «в ней не было ничего похожего на местных «дивчат», лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати —двадцати пяти, держалась легко и стройно. просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было »
«колдовские» способности олеси и ее бабушки не могут восприниматься читателем как опасные. ведь нравственная чистота олеси, которая становится очевидной с момента первого знакомства, не может допустить, чтобы эти удивительные способности были направлены во вред. но в деревне олесю воспринимают как ведьму.
однако насколько более благородной, чистой выглядит олеся по сравнению с жителями деревни. тупость, злоба, ограниченность деревенских жителей делают их отвратительными, и читатель невольно проникается этим ощущением. что касается олеси, то ей нельзя не восхищаться. она загадочна, но так прекрасна и притягательна.
олеся и ее бабка стараются не общаться с жителями близлежащей местности. своим рассказом о позиции нейтралитета девушка словно пытается отгородиться от окружающих, защититься от их тупой злобы и ненависти: «а мы разве трогаем кого-нибудь! нам и людей не надо. раз в год только схожу я в местечко купить мыла да да вот еще бабушке чаю, - чай она у меня любит. а то хоть бы и вовсе никого не видеть». простые люди жестоки в своем стремлении записать всех, кто не похож на них, в «ведьмаки». и олеся первым делом стремится спастись от этой неконтролируемой злобы.
ум олеси очевиден. простая, необразованная девушка обладает потрясающей интуицией, прекрасно разбирается во всем, что так или иначе связано с человеческими отношениями. она понимает, что у нее нет будущего с иваном тимофеевичем. ей больно от этого, но изменить ничего она не может. барин не может связать свою жизнь с лесной дикаркой, как бы хороша собой она ни была.
девушка приносит себя в жертву. требование любимого посетить церковь было опасным для олеси. она это прекрасно сознавала. местные жители не простили бы «ведьме», что она осмелилась посетить церковь. случайная угроза олеси вос-принимается местными жителями как явное доказательство ее колдовской силы. и теперь у девушки и ее бабушки нет возможности остаться на прежнем месте. им необходимо снова бежать, искать себе новое пристанище. кто виноват в этом? олеся никого не винит. любовь к ива1гу тимофеевичу она не воспринимает как наказание, она ему за те прекрасные минуты, которые подарила судьба.
девушка-дикарка в значительной иере выигрывает по сравнению с образованным иваном тимофеевичем. он не смог почувствовать опасность, которая угрожала любимой. он выглядит эгоистичным человеком, думающим только о себе. сам того не желая, он принес беду своей любимой. а защитить ее у него недостает сил. мы понимаем, насколько тяжелым было расставание для олеси. ведь она вынуждена убежать, даже не попрощавшись со своим возлюбленным. она тем самым спасает его, ведь местные жители, заподозрив ивана тимофеевича в общении с ведьмами, могли бы быть опасны и для него. благородство олеси проявляется во всем. она обладает удивительной добротой, мудростью, чистотой.
повесть «олеся» заставляет задуматься о сложных взаимоотношениях между людьми. кроме того, эта еще раз доказывает, насколько загадочной и непостижимой может быть человеческая душа.
Краткая биография сергия радонежского для детейкуликовской битвы неразрывно связана с именем одного из самых почитаемых святых, основателем троице-сергиевой ларвы сергием радонежским. не случайно на красном холме воздвигнут храм в его честь. по церковному преданию, изложенному в "сказании о мамаевом побоище" и "житии сергия радонежского", преподобный сергий благословил князя дмитрия донского перед его сражением с мамаем на куликовом поле, дал двух иноков пересвета и ослябю, чтобы они, на время оставив иноческие обеты, взялись за меч, чтобы защитить свое отечество и веру. во время сражения преподобный сергий собрал монастырскую братию и молился о победе и об упокоении павших воинов, называя их по именам, и, наконец, поведал братии, что враг разбит. сергия радонежского часто называют игуменом земли . именно с преподобного сергия началось духовное возрождение, объединение руси после вражды и междоусобиц. в тяжелые годы золотоордынского ига он стал духовным лидером страны. свое моральное влияние он использовал для убеждения сомневающихся и противящихся в том, что для свержения ордынского ига требуется сильная власть, способная объединить все силы и их к победе. являясь наиболее популярным церковным деятелем северо-восточной руси и руководствуясь волей митрополита алексия, сергий неоднократно выполнял его политические поручения, мирил князей. сергий радонежский прожил долгую и праведную жизнь, его не краткая биография полна ярких событий и тесно связана с руси и православной церкви. родился сергий радонежский около 1314 года в семье ростовских бояр кирилла и марии, и был назван варфоломеем. легенда гласит, что юноша тянулся к знаниям, но учеба в церковно-приходской школе ему никак не давалась. и однажды, разыскивая потерявшихся лошадей, он увидел в поле старца, молившегося под одиноким дубом. отрок подошел к нему для благословения и рассказал о своей печали. старец благословил его и сказал: «отныне бог даст тебе уразуметь грамоту». и действительно после этого краткого общения с богомольным стариком юноша легко овладел искусством чтения и погрузился в изучение божественных книг. этот эпизод из биографии сергия радонежского хорошо известен по картине художника м. в. нестерова «видение отроку варфоломею», которая хранится в третьяковской галерее (видео сюжет об создания этой картины смотрите в 7-м выпуске программы «третьяковская галерея. одного шедевра» примерно в 1328 году семья варфоломея перебралась в город радонеж, название которого после пострига отрока в монахи прочно закрепилось в его имени – сергий из радонежа, сергий радонежский. монашеская жизнь преподобного сергия началась в 1337 году, когда вместе с братом стефаном, иноком хотьковского покровского монастыря, они поселились в лесу на холме маковец и построили небольшой деревянный храм во имя святой троицы. это событие считается датой основания троице-сергиева монастыря, обители, в которую к сергию радонежскому стекались сотни людей, искавшие уединения и упокоения в молитве. сергий радонежский воспитал множество учеников, которые основали десятки монастырей в разных уголках руси, строили храмы, собирая вокруг себя сторонников православия, единой веры и страны. сергий радонежский почитается православной церковью в лике святых как преподобный, заступник земли , наставник монашествующих, покровитель воинства и особенный покровитель детей, желающих успехов в школьном учении. умер преподобный старец 25 сентября (8 октября)1392 года, а 30 лет спустя, 5 (18) июля 1422 года, были обретены нетленными его мощи. день кончины святого и день обретения его мощей – особо почитаются рпц как дни памяти святого. более подробные сведения о биографии сергия радонежского можно почерпнуть в следующих изданиях, интересных как взрослым, так и детям:1. житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего сергия, игумена радонежского и всея россии чудотворца/ сост. иеромон. никон (рождественский), впоследствии архиеп. вологодский и тотемский. – сергиев посад: стсл, 2004. – 336 с. 2. преподобный сергий радонежский – великий подвижник земли . – м., 2004. – 184 с. 3. выступивший из границ времени…преподобный сергий радонежский в избранных сочинениях и произведениях искусства xiv – начала xx века. – москва: лето, 2013. – 176 с. 4. житие преподобного сергия, радонежского чудотворца: 100 миниатюр из лицевого жития конца xvi века собрания ризницы троице-сергиевой лавры/авт.-сост. аксенова г.в. – м., культурно просветительный фонд им. нар. арт. с. столярова, 1997. – 236 с. 5. жизнь и житие сергия радонежского/сост., посл. и коммент. в.в. колесова. – м.: сов. россия, 1991. – 368 с. 6. житие преподобного сергия радонежского/авт.-сост. м.а.письменный. – м.: рипол классик, 2003. – 160 с. 7. борисов с.н. сергий радонежский. – м.: мол. гвардия, 2003. – 298 с.
нет ничего более загадочного, чем человеческая душа. на мой взгляд, высказывание с. н. булгакова как нельзя более подходит повести а. и. «олеся». это произведение создано в 1898 году, относится к раннему творчеству писателя. оно заслуживает самого пристального внимания. автор ставит сложную проблему, а яркие характеры героев делают повесть увлекательной и запоминающейся.
олеся похожа на фольклорных персонажей. она обладает удивительной красотой, помимо того, ей свойственны необычайные таланты. девушка показана в тесной связи с природой. даже в самый первый момент знакомства олеся приносит в дом птиц. лесные дикие птицы становятся для нее «ручными». олеся - настоящая дикарка, но именно это делает ее столь привлекательной. простые деревенские девушки по сравнению с пей заметно проигрывают. сама красота олеси, естественная и удивительная, с точки зрения деревенских жителей является явным доказательством ее «колдовства».
нетрудно представить себе, какое восхищение вызывает внешний облик олеси у главного героя. ведь сказочная красавица словно является живым воплощением фольклорных героинь: «в ней не было ничего похожего на местных «дивчат», лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати —двадцати пяти, держалась легко и стройно. просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было »
«колдовские» способности олеси и ее бабушки не могут восприниматься читателем как опасные. ведь нравственная чистота олеси, которая становится очевидной с момента первого знакомства, не может допустить, чтобы эти удивительные способности были направлены во вред. но в деревне олесю воспринимают как ведьму.
однако насколько более благородной, чистой выглядит олеся по сравнению с жителями деревни. тупость, злоба, ограниченность деревенских жителей делают их отвратительными, и читатель невольно проникается этим ощущением. что касается олеси, то ей нельзя не восхищаться. она загадочна, но так прекрасна и притягательна.
олеся и ее бабка стараются не общаться с жителями близлежащей местности. своим рассказом о позиции нейтралитета девушка словно пытается отгородиться от окружающих, защититься от их тупой злобы и ненависти: «а мы разве трогаем кого-нибудь! нам и людей не надо. раз в год только схожу я в местечко купить мыла да да вот еще бабушке чаю, - чай она у меня любит. а то хоть бы и вовсе никого не видеть». простые люди жестоки в своем стремлении записать всех, кто не похож на них, в «ведьмаки». и олеся первым делом стремится спастись от этой неконтролируемой злобы.
ум олеси очевиден. простая, необразованная девушка обладает потрясающей интуицией, прекрасно разбирается во всем, что так или иначе связано с человеческими отношениями. она понимает, что у нее нет будущего с иваном тимофеевичем. ей больно от этого, но изменить ничего она не может. барин не может связать свою жизнь с лесной дикаркой, как бы хороша собой она ни была.
девушка приносит себя в жертву. требование любимого посетить церковь было опасным для олеси. она это прекрасно сознавала. местные жители не простили бы «ведьме», что она осмелилась посетить церковь. случайная угроза олеси вос-принимается местными жителями как явное доказательство ее колдовской силы. и теперь у девушки и ее бабушки нет возможности остаться на прежнем месте. им необходимо снова бежать, искать себе новое пристанище. кто виноват в этом? олеся никого не винит. любовь к ива1гу тимофеевичу она не воспринимает как наказание, она ему за те прекрасные минуты, которые подарила судьба.
девушка-дикарка в значительной иере выигрывает по сравнению с образованным иваном тимофеевичем. он не смог почувствовать опасность, которая угрожала любимой. он выглядит эгоистичным человеком, думающим только о себе. сам того не желая, он принес беду своей любимой. а защитить ее у него недостает сил. мы понимаем, насколько тяжелым было расставание для олеси. ведь она вынуждена убежать, даже не попрощавшись со своим возлюбленным. она тем самым спасает его, ведь местные жители, заподозрив ивана тимофеевича в общении с ведьмами, могли бы быть опасны и для него. благородство олеси проявляется во всем. она обладает удивительной добротой, мудростью, чистотой.
повесть «олеся» заставляет задуматься о сложных взаимоотношениях между людьми. кроме того, эта еще раз доказывает, насколько загадочной и непостижимой может быть человеческая душа.