Сделать письменный анализ стихотворения. А. С. Пушкин "Арион" План анализа поэтического текста.
1. История создания стихотворения. (дата написания, кому посвящено, с каким событием связано, к какому периоду творчества относится, возможна историко-биографическая справка)
2. Жанр (ода, послание, , элегия). Жанровые особенности.
3. Тема стихотворения ( о чем?)
4. Проблематика (какие вопросы/проблемы рассматривает автор)
5. Идея (для чего написано?)
6. Смысл названия (кК в нем отражены тема, идея, проблема)
7. Композиция (сколько частей и как они взаимосвязаны)
8. Особенности лирического сюжета
9. Образный ряд (ключевые образы, символы)
10.Образ лирического героя
11.Образ лирического героя. Характер его переживания.
12.Настроение (какие чувства, мысли, переживания рождает произведение у читателя)
13.Средства художественной выразительности.
- своеобразие поэтической формы(размер, рифма, ритмическая организация)
- лексический строй (какие части речи преобладают, какова их роль
- синтаксический строй (обращения, восклицания, риторические вопросы и. т. д.)
- изобразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения и т. д. и их роль)
- Звукопись и цветопись
14. Известные отзывы о стихотворении. Какие из них Вам близки?
15. Значение этого стихотворения в творчестве поэта и мировой литературе.
16. Ваше мнение о стихотворении (впечатления, мысли и т. д.)
С детского сада малышей начинают знакомить с компьютером. Сначала все напоминает занимательную игру. Дети учатся находить нужные кнопочки и клавиши, чтобы привести в движение тех или иных персонажей.
Школьная пора – это более активное продолжение работы с компьютером. Как известно, книга – источник знаний. Так вот сейчас можно воспользоваться электронной книгой, если некогда сидеть в библиотеке. Для этого необходимо зайти в интернет, найти заданное произведение и скачать его на жесткий диск своей электронной книги. Она удобна, легка и компактна. Ее можно читать где угодно: в самолете, электричке, трамвае и дома, на диване. Полученные знания будут в учебе, и развивать вашу личность.
В старших классах подросток определяется с выбором профессии. И любая из них, так или иначе, предполагает работу с компьютером. Сегодня все сферы производства компьютеризированы. Практически не осталось специальностей, где можно обойтись без этого чуда техники. Поэтому компьютерная грамота является одним из основных школьных предметов.
Начало:
Единственный персонаж, задуманный и исполненный, как близкий Чацкому,
- это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку... " В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго "не везло" в критике. Даже Пушкин считал этот образ неудачей автора: " Софья начертана неясно". И только Гончаров в "мильоне терзаний" в 1871 году впервые понял и оценил по достоинству этот персонаж и его роль в пьесе.
Воспитанная Фамусовым и мадам Розье в соответствии с правилами воспитания московских барышень, Софья была обучена "и танцам, и пенью, и нежностям, и вздохам". Ее вкусы и представления об окружающем мире формировались под влиянием французских сентиментальных романов. Она воображает себя героиней романа, поэтому плохо разбирается в людях . Софья. отвергает любовь чересчур язвительного Чацкого. Не хочет стать женой тупоумного, грубого, но богатого Скалозуба и избирает Молчалина. Молчалин разыгрывает перед ней роль платонического влюбленного и может до рассвета возвышенно молчать наедине с любимой. Софья отдает предпочтение Молчалину, потому что находит в нем множество достоинств, необходимых для "мужа-мальчика, мужа-слуги, из жениных пажей". Ей нравится, что Молчалин застенчив, уступчив, почтителен.
А между тем девушка умна и находчива. Она дает верные характеристики окружающим. В Скалозубе она видит тупого, ограниченного солдафона, который "слова умного не выговорит сроду", который может рассуждать только о "фрунтах и рядах", "о петличках и выпушках". Она даже не может представить себя женой такого человека: "Мне се равно, что за него, что в воду". В отце Софья видит сварливого старика, который не церемонится с подчиненными и со слугами. Да и качества Молчалина Софья оценивает правильно, но, ослепленная любовью к нему, не хочет замечать его притворства. .
Софья по-женски находчива. Она умело отвлекает внимание отца от присутствия Молчалина в гостиной, в ранний час утра. Чтобы замаскировать свой обморок и испуг после падения Молчалина с лошади, она находит правдивые объяснения, заявляя, что очень чувствительна к несчастьям других. Желая наказать Чацкого за его язвительное отношение к Молчалину, именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическая, сентиментальная маска сорвана теперь с Софьи и открывается лицо раздраженной, мстительной московской барышни.
Объяснение: