ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА (по поэме Гомера "Илиада") ПРОЛОГ. Легенды, мифы интересны тем, Что жизнь обычная в них необычна, А необычное - знакомо и привычно Во всем и всем. Что из того, что поведение людей В стандартных ситуациях логично, В сказаниях древнейших вдруг оно С поступками богов сопряжено Обычно. Что из того, что действие проходит Едва ли чуть не в наши дни, А их герои Являются сынами, дочерьми Самих создателей Земли. Все потому, Что нам космические меры Позволяют Связать тысячелетия в узлы, Где миллионы лет часы А боги, как и мы, простые люди, И нравы наши — их черты. Так может просто родственники мы? Посмотрим на героев Трои, На всех участников далекой той войны Не из далекого далека, А с сопредельной стороны. Могуч и славен город Троя. Его создатель — Ил. В его роду создатель не один. Он правнук сына Зевса, могучего Дардана /пролив мы именем его зовём/, Дардана внук был Трос, а сыном Троса — Ил, На состязаниях героев он всех их победил. Без микроскопа тут видна Роль генов Зевса и тогда... Не станем в генную теорию врастать, А будем дальше продолжать Свой пересказ легенды той, Где Зевс — заглавный был герой. Зевс озаботился, Чтоб Троя была защищена.
Среди левонтьевских ребятишек автор больше внимания уделяет Саньке. Санька был вторым сыном дяди Левонтия и, когда старший уходил с отцом, чувствовал себя главным среди детей. Астафьев пишет; «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят» . Это было действительно так, потому что именно Санька дразнил мальчика, заставляя его высыпать ягоды, смеялся над ним, издевался и требовал калачи. Автор как бы изучает Саньку, он дает нам понять, что героя рассказа притягивает и восхищает энергия и изобретательность Саньки и отталкивают его злость и подлые поступки.