Поэт, образ которого возникает в лермонтовских стихотворениях, — это человек с твердой и страстной волей. В стихотворении “Молитва” (“Не обвиняй меня, всесильный”), написанном в 1829 году, Лермонтов называет творчество “всесожигающим костром”, а “жажду песнопений” — “страшной”. Это существенно отличает его от поэтов лет, в особенности от Пушкина, для которого поэзия - дар, приходящий легко и естественно. Лермонтов обвиняет поэтов-современников, променявших высокое назначение поэта на обеспеченное, сытое существование. Он осознавал то печальное положение, в котором находились поэт и поэзия, и старался бороться за жизнь настоящего, подлинного искусства, а не заменять его пустой болтовней ради денег.
Веселый, молодой, с рыжими волосами, легко сочиняющий стихи. Он не шагает, а летит, вдохновляется от увиденного на улице. Наверное, жестикулирует. смеется, когда волна рифм буквально накрывает его с головой. Он не рассуждает, а живет, торопится, спешит, потому что истинная поэзия - мгновенна, прекрасна, нежна и вечна).
Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом,
И, право, никогда — не сочиняю.
Веселый, молодой, с рыжими волосами, легко сочиняющий стихи. Он не шагает, а летит, вдохновляется от увиденного на улице. Наверное, жестикулирует. смеется, когда волна рифм буквально накрывает его с головой. Он не рассуждает, а живет, торопится, спешит, потому что истинная поэзия - мгновенна, прекрасна, нежна и вечна).