романс» («невинный нежною душою…») — стихотворение, написанное в 1829 году, во время пребывания лермонтова в московском университетском благородном пансионе – престижном закрытом заведении для мальчиков-дворян. в автографе произведения имеется позднейшая приписка, сделанная рукой михаила юрьевича, – «(дурнову)». речь идет о дмитрии дмитриевиче дурнове (1813-год смерти неизвестен) – соученике поэта. ему посвящены еще несколько стихотворений – «к дурнову», «к другу», «к д…ву» («я пробегал страны россии…»). в приписке к « мелодии» лермонтов назвал дмитрия дмитриевича своим первым и последним другом, человеком, открытой и доброй душой. «романс» считается подражанием стихотворению «стансы», принадлежащему перу ивана ивановича дмитриева (1760-1837). в основе обоих лирических произведений лежит противопоставление «невинной юности» и опытности. кроме того, лермонтов практически в точности повторяет использованный в «стансах» рефрен. при этом «романс» отличается более сложным метрическим и ритмическим строением.
лирический герой лермонтовской лирики пансионского периода часто задумывается о счастье. упоминается оно и в рассматриваемом тексте. «я был счастлив» — строка, завершающая каждую строфу и выступающая в роли рефрена. следовательно, поэт считал важным подчеркнуть ее, выделить. глагол «быть» употреблен в прошедшем времени. счастье осталось где-то позади, поэтому стихотворение проникнуто печальными настроениями. такое восприятие жизненных радостей характерно для юного лермонтова. в его пансионской лирике слово «счастье» встречается более двадцати раз. часто оно употребляется в отрицательном смысле.
в трех стихотворениях не признается возможность обрести счастье. в нескольких произведениях, как и в «романсе», место ему отведено только в прошлом. что же такое счастье в представлении лирического героя рассматриваемого текста? ответ дается в первой строфе. согласно ей, счастье может испытать только тот, кто в юности был чужд страстей. интересно, что многие ранние лермонтовские стихотворения этому утверждению противоречат. у их героев счастье ассоциируется не с покоем, а как раз со страстями.
написанный михаилом юрьевичем «романс» положен на музыку. произведение создано современным петербургским композитором игорем робертовичем .
преда́тельство, израдство — нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо, в толковом словаре ожегова «предательство» — вероломство, поступок, поведение предателя.
алексей швабрин — один из героев повести "капитанская дочка". в белогорскую крепость этого молодого офицера сослали за дуэль, на которой противник швабрина был убит. при знакомстве швабрина с гриневым обращает на себя внимание то, что алексей относится к обитателям крепости с презрением и высокомерием. швабрин сближается с гриневым для того, чтобы "увидеть наконец человеческое лицо". однако не только высокомерием определяется характер этого героя.
автор характеризует швабрина как циничного пустого человека, способного оболгать девушку только из-за того, что она отказала ему во взаимности. швабрин совершает ряд подлых поступков, которые характеризуют его как низкого человека, способного на измену, трусость, предательство. гринев и швабрин устраивают дуэль из-за дочери коменданта, и, воспользовавшись невнимательностью гринева, швабрин ранит его. список дальнейших поступков алексея венчают, сцены штурма и взятия белогорской крепости. поняв, что осады плохо укрепленной крепости не выдержать, швабрин переходит на сторону пугачева. когда же лжеимператор учиняет суд, сидя на крыльце комендантского дома, швабрин оказывается уже среди старшин мятежников. для того чтобы сохранить свою жизнь, швабрин пресмыкается перед пугачевым. по правде говоря, участь алексея незавидна: он обречен вечно оставаться чужим среди своих, своим среди чужих. вероятно, швабрин попросту попытался позабыть о таких важнейших для российского офицера понятиях, как долг перед отечеством, честь, верность данной присяге. вот один из примеров поведения предателя: "швабрин упал на колени.. в эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева. с омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака". истязаниями и голодом швабрин пытался принудить машу стать его женой. этот эпизод разрешается благополучно вмешательству самого пугачева. алексей швабрин остается одним из наиболее ярких образов предателя в .
відповідь:
романс» («невинный нежною душою…») — стихотворение, написанное в 1829 году, во время пребывания лермонтова в московском университетском благородном пансионе – престижном закрытом заведении для мальчиков-дворян. в автографе произведения имеется позднейшая приписка, сделанная рукой михаила юрьевича, – «(дурнову)». речь идет о дмитрии дмитриевиче дурнове (1813-год смерти неизвестен) – соученике поэта. ему посвящены еще несколько стихотворений – «к дурнову», «к другу», «к д…ву» («я пробегал страны россии…»). в приписке к « мелодии» лермонтов назвал дмитрия дмитриевича своим первым и последним другом, человеком, открытой и доброй душой. «романс» считается подражанием стихотворению «стансы», принадлежащему перу ивана ивановича дмитриева (1760-1837). в основе обоих лирических произведений лежит противопоставление «невинной юности» и опытности. кроме того, лермонтов практически в точности повторяет использованный в «стансах» рефрен. при этом «романс» отличается более сложным метрическим и ритмическим строением.
лирический герой лермонтовской лирики пансионского периода часто задумывается о счастье. упоминается оно и в рассматриваемом тексте. «я был счастлив» — строка, завершающая каждую строфу и выступающая в роли рефрена. следовательно, поэт считал важным подчеркнуть ее, выделить. глагол «быть» употреблен в прошедшем времени. счастье осталось где-то позади, поэтому стихотворение проникнуто печальными настроениями. такое восприятие жизненных радостей характерно для юного лермонтова. в его пансионской лирике слово «счастье» встречается более двадцати раз. часто оно употребляется в отрицательном смысле.
в трех стихотворениях не признается возможность обрести счастье. в нескольких произведениях, как и в «романсе», место ему отведено только в прошлом. что же такое счастье в представлении лирического героя рассматриваемого текста? ответ дается в первой строфе. согласно ей, счастье может испытать только тот, кто в юности был чужд страстей. интересно, что многие ранние лермонтовские стихотворения этому утверждению противоречат. у их героев счастье ассоциируется не с покоем, а как раз со страстями.
написанный михаилом юрьевичем «романс» положен на музыку. произведение создано современным петербургским композитором игорем робертовичем .
пояснення:
нету
ответ:
объяснение:
преда́тельство, израдство — нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо, в толковом словаре ожегова «предательство» — вероломство, поступок, поведение предателя.
алексей швабрин — один из героев повести "капитанская дочка". в белогорскую крепость этого молодого офицера сослали за дуэль, на которой противник швабрина был убит. при знакомстве швабрина с гриневым обращает на себя внимание то, что алексей относится к обитателям крепости с презрением и высокомерием. швабрин сближается с гриневым для того, чтобы "увидеть наконец человеческое лицо". однако не только высокомерием определяется характер этого героя.
автор характеризует швабрина как циничного пустого человека, способного оболгать девушку только из-за того, что она отказала ему во взаимности. швабрин совершает ряд подлых поступков, которые характеризуют его как низкого человека, способного на измену, трусость, предательство. гринев и швабрин устраивают дуэль из-за дочери коменданта, и, воспользовавшись невнимательностью гринева, швабрин ранит его. список дальнейших поступков алексея венчают, сцены штурма и взятия белогорской крепости. поняв, что осады плохо укрепленной крепости не выдержать, швабрин переходит на сторону пугачева. когда же лжеимператор учиняет суд, сидя на крыльце комендантского дома, швабрин оказывается уже среди старшин мятежников. для того чтобы сохранить свою жизнь, швабрин пресмыкается перед пугачевым. по правде говоря, участь алексея незавидна: он обречен вечно оставаться чужим среди своих, своим среди чужих. вероятно, швабрин попросту попытался позабыть о таких важнейших для российского офицера понятиях, как долг перед отечеством, честь, верность данной присяге. вот один из примеров поведения предателя: "швабрин упал на колени.. в эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева. с омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака". истязаниями и голодом швабрин пытался принудить машу стать его женой. этот эпизод разрешается благополучно вмешательству самого пугачева. алексей швабрин остается одним из наиболее ярких образов предателя в .