В произведении, написанном в 1906-08 гг., отражена характерная тенденция зрелой бунинской лирики. Вместо привычного читателю лирического “я” появляется персонаж, сближающий стихотворный текст с эпическим жанром.
Художественное пространство “Дикаря” формируется с позиции героя, отчаянного и бесстрашного охотника. Центром модели мира становятся высокие крутые скалы, соседствующие с головокружительной вертикалью, конечными точками которой становятся небо и океан. Интересно, что противоположные полюсы могут сливаться: их объединяет общая цветовая доминанта – “синь”, “синева”.
Дикарь целеустремленно пробирается вверх, его не смущает опасность и трудность пути: персонаж не обращает внимания на растения, которые слетают из-под ноги далеко вниз. Герой, получивший от автора оценку “безумец”, действует “как во сне”, будто подвергшись воздействию гипнотизера. Его цель – не просто добыча, а “большая высота”, окончательная и бескомпромиссная.
Нагнетание лексики с коннотациями опасности и риска порождает еще один мотив – смерти.
Для каждого свобода разная- для кого-то свобода- быть независимым от ситуации и обстоятельств, а для других, это стабильный заработок, карьера, семья. Для меня свобода- это относительное понятие, тк на приведённом мной примере можно увидеть что для всех она разная, но тем не менее свобода, это в первую очередь свобода мысли, действий и поступков, когда ты сам выбираешь нужный по твоему мнению тебе путь. Из литературы могу привести в пример рассказ Чака Паланика "Бойцовский Клуб"- когда люди разочаровавшись в обществе решили организовать подпольный бойцовский клуб для того чтобы "выпускать пар", позже это переросло в подпольную революционную организацию. Вывод из всего этого такой: Для каждого понятие свободы свое, есть люди со схожим мнением, есть с различающимся, но никого за это нельзя судить, ведь это и есть то, о чем я говорил(а), свобода выбора.
Объяснение:
В произведении, написанном в 1906-08 гг., отражена характерная тенденция зрелой бунинской лирики. Вместо привычного читателю лирического “я” появляется персонаж, сближающий стихотворный текст с эпическим жанром.
Художественное пространство “Дикаря” формируется с позиции героя, отчаянного и бесстрашного охотника. Центром модели мира становятся высокие крутые скалы, соседствующие с головокружительной вертикалью, конечными точками которой становятся небо и океан. Интересно, что противоположные полюсы могут сливаться: их объединяет общая цветовая доминанта – “синь”, “синева”.
Дикарь целеустремленно пробирается вверх, его не смущает опасность и трудность пути: персонаж не обращает внимания на растения, которые слетают из-под ноги далеко вниз. Герой, получивший от автора оценку “безумец”, действует “как во сне”, будто подвергшись воздействию гипнотизера. Его цель – не просто добыча, а “большая высота”, окончательная и бескомпромиссная.
Нагнетание лексики с коннотациями опасности и риска порождает еще один мотив – смерти.
Из литературы могу привести в пример рассказ Чака Паланика "Бойцовский Клуб"- когда люди разочаровавшись в обществе решили организовать подпольный бойцовский клуб для того чтобы "выпускать пар", позже это переросло в подпольную революционную организацию.
Вывод из всего этого такой: Для каждого понятие свободы свое, есть люди со схожим мнением, есть с различающимся, но никого за это нельзя судить, ведь это и есть то, о чем я говорил(а), свобода выбора.