2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица Г. Петра Гринева
3. Авторская позиция проявляется в произведении с Б. эпиграфов
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как Б. историческое лицо — предводитель народного восстания
5. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина? В. антитезы.
6. Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева. А. авторская оценка.
7. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова — Б. идейный и художественный центр повести Г. дочь погибшего русского офицера
8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета. А. экспозиция -3) детство Петруши в родовом имении; Б. завязка -4) знакомство Гринева с главной героиней повести; В. кульминация -1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца; Г. развязка -2) освобождение Гринева, женитьба на Маше.
9. С какой целью в повесть вводится сон Петруши? Б. предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей В. характеризует Пугачева
10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»? Г. Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров
11. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. Пугачев-Екатерина II; Гринев- Швабрин; Савельич-оренбургские генералы.
12. Какие фольклорные жанры использует А.С. Пушкин для создания образа Пугачева? В. сказки Г. песни Д. пословицы, поговорки
13. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»? Д. «Мятежная слобода»
14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»? Б. проблема чести, долга и милосердия
15. Каким показан в повести Савельич? Г. любящим, заботливым и советчиком
16. О каких исторических событиях идет речь в повести? А. крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
17. Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? А. путь, дорога, В. буря, буран Г. орел, ворон Е. виселица
18. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачева? А. ум, сметливость В. удальство, широта натуры Д. память на добро, благодарность
19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...» В. Екатерины II
1) Павел Петрович Кирсанов считает российскую аристократию "движущей силой", ведущей страну в светлое и прогрессивное будущее. Базаров же, напротив, отрицает значимость аристократов, говорит об их совершенной бесполезности и "ненужности". 2) Далее нигилизм. Как мы знаем, Базаров был нигилистом. Кирсанов же относился к нигилистам презрительно, считая их нахалами, циниками и невеждами, которые не уважают ни традиции, ни культуру. 3) Кирсанов всегда восхищался природой, был оценить ее по достоинству; наслаждался он и искусством. Базаров к природе был равнодушен, воспринимал ее не иначе как "мастерскую" человека; так как Базаров был материалистом, он не видел смысла занимать себя чтением того же Пушкина, прослушиванием музыки. По его словам, это лишь пустая трата времени. 4) Павел Петрович понимает религиозность народа, уважает сложившиеся и устоявшиеся порядки в обществе. Базаров не воспринимает ничего из этого, гневно относится к народным суевериям и прочим особенностям.
А. роман.
2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица
Г. Петра Гринева
3. Авторская позиция проявляется в произведении с
Б. эпиграфов
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как
Б. историческое лицо — предводитель народного восстания
5. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
В. антитезы.
6. Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева.
А. авторская оценка.
7. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова —
Б. идейный и художественный центр повести
Г. дочь погибшего русского офицера
8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
А. экспозиция -3) детство Петруши в родовом имении;
Б. завязка -4) знакомство Гринева с главной героиней повести;
В. кульминация -1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца;
Г. развязка -2) освобождение Гринева, женитьба на Маше.
9. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
Б. предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей
В. характеризует Пугачева
10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»?
Г. Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров
11. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
Пугачев-Екатерина II; Гринев- Швабрин; Савельич-оренбургские генералы.
12. Какие фольклорные жанры использует А.С. Пушкин для создания образа Пугачева?
В. сказки
Г. песни
Д. пословицы, поговорки
13. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»?
Д. «Мятежная слобода»
14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
Б. проблема чести, долга и милосердия
15. Каким показан в повести Савельич?
Г. любящим, заботливым и советчиком
16. О каких исторических событиях идет речь в повести?
А. крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
17. Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
А. путь, дорога,
В. буря, буран
Г. орел, ворон
Е. виселица
18. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачева?
А. ум, сметливость
В. удальство, широта натуры
Д. память на добро, благодарность
19. Чей это портрет?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...»
В. Екатерины II
2) Далее нигилизм. Как мы знаем, Базаров был нигилистом. Кирсанов же относился к нигилистам презрительно, считая их нахалами, циниками и невеждами, которые не уважают ни традиции, ни культуру.
3) Кирсанов всегда восхищался природой, был оценить ее по достоинству; наслаждался он и искусством. Базаров к природе был равнодушен, воспринимал ее не иначе как "мастерскую" человека; так как Базаров был материалистом, он не видел смысла занимать себя чтением того же Пушкина, прослушиванием музыки. По его словам, это лишь пустая трата времени.
4) Павел Петрович понимает религиозность народа, уважает сложившиеся и устоявшиеся порядки в обществе. Базаров не воспринимает ничего из этого, гневно относится к народным суевериям и прочим особенностям.