СДЕЛАТЬ СОP Прочитай отрывок из рассказа «Астрономы» и выполни к нему задания.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Задание 1
Заполни таблицу, сделав заметки по прослушанному тексту.
Уже знал Узнал новое Хочу узнать больше
Чтение Прочитай сказку «Сказка на ночь про робота» Ирис Ревю и выполни задания.
В одной большой–пребольшой лаборатории жили-были роботы. Они были взрослыми и работали по-взрослому. Но был среди них маленький робот, которого звали Эрик. Как и у других роботов, у него был электронный мозг, он многое знал и умел. Эрик часто взрослым в работе. К делу Эрик подходил очень серьезно. Он умел работать с большими числами, решать задачи и рисовать сложные рисунки. Но вот однажды маленький робот устал. У него заболела голова, и он вышел на улицу. Первым, кого он увидел, был мальчик по имени Вася. Робот вежливо с ним поздоровался, рассказал о своих достижениях. Он удивил Васю тем, что умел превращаться в мышь, танцевать на одной ноге и мгновенно решать задачи. Васе очень понравился робот. Всё было хорошо, но внимательный Вася заметил, что во время разговора робот не улыбался и не смеялся. И тогда Вася стал рассказывать своему новому другу веселые истории. Робот внимательно слушал их, но по-прежнему оставался серьезным. Вася строил смешные рожицы, но и это не . — Я не умею смеяться, — пояснил Васе робот Эрик. – Я не знаю, как это делается. Услышав эти слова, Вася расстроился: — Как это так – не уметь смеяться? Ведь смех – это такое интересное дело! И он решил научить робота смеяться. Но у него ничего не получалось. И тогда Вася заплакал. — Понимаешь, Вася, — говорил Эрик расстроенному мальчику, — я – маленький робот. Я умею делать только то, чему научили меня изобретатели. Но Вася не поверил этому. Он продолжал рассказывать Эрику забавные сказки и смешные небылицы. И сам при этом громко хохотал. И случилось чудо. Слушая сказку про Муху-Цокотуху, робот весело рассмеялся. Он сам удивился этому. — Я всегда знал, что смех творить чудеса! — воскликнул Вася. Он чувствовал себя победителем! Перед сном Вася рассказал маме о роботе, о том, что как он научил робота смеяться. Мама пожелала сыну спокойной ночи, и просила передать роботу привет…
1)Укажи верный ответ. О чем говорится в сказке? А) о книге В) о фабрике С) о роботе D) о математике
2) Подчеркни предложение в тексте, подтверждающее тему текста. 3) Заполни диаграмму Венна, сравнив робота с человеком. Отметь, что у них общего, в чем различие.
4) Укажи(()предложение, наиболее точно отражающее основную мысль сказки.
Я всегда знал, что смех творить чудеса
Эрик часто взрослым в работе.
5) Почему робот не мог смеяться? Приведи доказательство из текста. СРАЗУ ДАМ 5 ЗВЁЗД
Почему Платонов назвал свое произведение сказкой-былью?
Платонов назвал свое произведение сказкой-былью, потому что в нем рассказывается как о фантастических событиях, так и о реальных. Сказочным является образ цветка, которому приходилось выживать. Но добрые ребята удобрили почву, поэтому детям цветка стало жить легче. Таким образом, сказкой этот текст автор назвал потому, что в нем отражаются чувства цветка, разговор с ним девочки Даши. Это сказочный элемент, ведь растения не умеют разговаривать. Былью Платонов назвал рассказ потому, что такая ситуация могла произойти и в реальности.
1.Почему девочка его не сорвала( ПОТОМУ ЧТО ВОЗМОЖНО ОН БЫЛ НЕ ПОХОЖИЙ НА ДРУГИХ) 2,Что бы произошло если бы не было девочки(цветок возможно погиб 3,Где отдыхала девочка( в лагере) 4. Какое название у цветка и как он представился девочке( В тексте написано что он неизвестный) 5,цветок видел сны?(да) 6,Что сказочного в рассказе неизвестный цветок а что реального Сказочного:( ответы) 1,Видит сны 2.Разговаривает с Дашей Он живет как человек Реального То что пионеры. 7, от чего он был не похож на других(потому что ему было трудно) 8. Он жил печально и и если да то что делал? ( ДА ОН СПАЛ) 9,Стремился ли цветок жить? (да) 10.Название какие бы вы дали цветку( Главное ЦВЕТОК ТРУЖЕНИК) а НЕ ГЛАВНЫЕ СЛОВА маленький настоящий непохожий слепой неизвестный
Почему Платонов назвал свое произведение сказкой-былью?
Платонов назвал свое произведение сказкой-былью, потому что в нем рассказывается как о фантастических событиях, так и о реальных. Сказочным является образ цветка, которому приходилось выживать. Но добрые ребята удобрили почву, поэтому детям цветка стало жить легче. Таким образом, сказкой этот текст автор назвал потому, что в нем отражаются чувства цветка, разговор с ним девочки Даши. Это сказочный элемент, ведь растения не умеют разговаривать. Былью Платонов назвал рассказ потому, что такая ситуация могла произойти и в реальности.
2,Что бы произошло если бы не было девочки(цветок возможно погиб
3,Где отдыхала девочка( в лагере)
4. Какое название у цветка и как он представился девочке( В тексте написано что он неизвестный)
5,цветок видел сны?(да)
6,Что сказочного в рассказе неизвестный цветок а что реального
Сказочного:( ответы)
1,Видит сны
2.Разговаривает с Дашей
Он живет как человек
Реального
То что пионеры.
7, от чего он был не похож на других(потому что ему было трудно)
8.
Он жил печально и и если да то что делал? ( ДА ОН СПАЛ)
9,Стремился ли цветок жить?
(да)
10.Название какие бы вы дали цветку( Главное ЦВЕТОК ТРУЖЕНИК) а НЕ ГЛАВНЫЕ СЛОВА маленький настоящий непохожий слепой неизвестный