сделать СОР буду благодарен.
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
(текст)
Я повернулся к дому и вздрогнул: передо мной стоял отец, на гладко выбритой голове играет солнечный зайчик, тучновато-плотный, в парусиновой гимнастерке, перехваченной тонким кавказским ремешком с бляшками, лицо не хмурое и глаза не завешаны бровями - спокойное, усталое лицо. Шагнул на меня, положил па мое плечо тяжелую руку и надолго загляделся куда-то в сторону, наконец с Ты дал ему хлеба? - Дал. И он снова вглядывался в даль. Я люблю своего отца и горжусь им. О великой революции, о гражданской войне сейчас поют песни и складывают сказки. Это о моем отце поют, о нем складывают сказки! Он из тех солдат, которые первыми отказались воевать за царя, арестовали своих офицеров. Он слышал Ленина на Финском вокзале. Он видел его стоящим на броневике, живым - не на памятнике. Он был в гражданскую комиссаром Четыреста шестнадцатого ревполка. У него на шее рубец от колчаковского осколка. Он получил в награду именные серебряные часы. Их потом украли, но я сам держал их в руках, видел надпись на крышке: "За проявленную храбрость в боях с контрреволюцией"... Я люблю отца и горжусь им. И всегда боюсь его молчания. Сейчас вот и скажет: "Я всю жизнь воюю с врагами, а ты их подкармливаешь. Не предатель ли ты, Володька?" Но он тихо с Почему этому? Почему не другому? - Этот подвернулся... - Подвернется другой - дашь?
- Н-не знаю. Наверное, дам. - А хватит ли у нас хлеба накормить всех? Я молчал и смотрел в землю. - У страны не хватает на всех-то. Чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок. - Отец легонько подтолкнул меня в плечо. - Иди играй..
Дескриптор: 1)Характеризует
героев произведения
на основе деталей и
цитат из текста;
определяет место эпизода в произведении;
подбирает название эпизода;
выделяет важные для характеристики героя детали;
анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя;
использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей;
делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей;
2)Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию.
выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя;
характеризует героя на основе ключевых слов;
находит приемы, выражающие отношение автора к герою;
делает выводы об отношении автора к герою.
В имение Простаковых приезжает Стародум. Первым встречать его выходит знакомый с ним Правдин. В диалоге с Правдиным Стародум кратко рассказывает историю своей жизни. Отец, служивший Петру Великому, воспитал его по обычаям петровского века, когда «придворные были воины». Он учил Стародума быть правдивым и честно служить отечеству, иметь прямую душу, без которой «просвещённейшая умница – жалкая тварь».
Фонвизин. Недоросль. 3-е действие. Краткое содержание. Слушать аудиокнигу
В молодости Стародум поступил в военную службу, участвовал в боевой кампании, был ранен, но вышел в отставку, когда узнал, что один его знакомец, знатный, но трусливый граф, почтён более высоким чином, хотя скрывался от сражений. Оставив армию, Стародум приехал в Петербург и случайно попал ко двору, но не ужился и там, ибо «на этой большой дороге прямо почти никто не ездит, а все выворачивают крюком, а если встретятся на пути, то разойтиться не могут, один другого сваливает». При дворе «о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся». Стародум поспешил «убраться оттуда без хлопот», не то его всё равно бы выжили. «Я рассудил, что лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней. Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденно мою душу, мою честь, мои правилы».
Честным трудом нажив богатство в Сибири, Стародум недавно услышал, что грубые родственники притесняют его племянницу Софью, и приехал ей. Но он не торопится действовать сразу и наобум, а хочет сначала всё разузнать, осмотреться. «У меня правило: в первом движении ничего не начинать».
А.С. Пушкин был не только превосходным поэтом, но также и хорошим прозаиком. И в особенности очень хорошо ему давалась тема любви. Вот и в произведении «Дубровский» она отражена довольно ярко. История Владимира и Маши не много кого может оставить равнодушным к судьбе героев. Юные люди имеют немало общего, однако при этом отличаются друг от друга. Оба они росли без матерей, которые погибли рано. Хоть и Дубровский воспитывался в бедности, а Троекурова – в полном изобилии, это не сделало Машу балованной кокеткой. Героиня довольно скромна. Она очень любит одиночество и книжки, которые заменяют ей друзей и близких. Ведь папа девушки – помещик Троекуров – властный и довольно жесткий человек. Дочь не получает от него так нужного ей тепла и понимания. А Владимир, напротив, отличался пылким характером. Он истинный авантюрист. Когда Троекуров отнял имение его погибшего отца, Дубровский решил мстить ему. Однако в дело вмешалась любовь. Машу Владимир помнил еще девчонкой, а когда увидел ее взрослой, просто растерял дар речи. И она также полюбила Дубровского после его геройского поступка с медведем. Казалось бы, что мешает юным и любящим друг друга людям соединить собственные судьбы? Однако таковы были законы времени, что дочери должны были слушаться своих родителей при выборе супруга. А Троекуров хотел, чтобы его дочь вышла за князя Верейского. Тот был очень интересным человеком. Умным, образованным и вежливым. Он нравился Маше как друг, однако был сильно стар для нее. Героиня не желает выходить замуж за князя и ожидает от возлюбленного. Однако Дубровский появляется довольно поздно, когда венчание уже состоялось. Владимир предлагал Маше бежать, но она отказалась, так как уже дала клятву другому. Так завершилась история любви Дубровского и Троекуровой. Владимир не стал мстить собственному противнику, чтобы не навредить Маше. В печали он уехал за границу. А миловидная героиня стала супругой старика. Однако никто из них не опустился до подлости. Оба поступили так, как им повелела совесть, и сохранили свою честь. А это, скорее всего, даже важнее, чем семейное счастье!
Источник: https://moj-klass.ru/sochinenie-na-temu-vladimir-dubrovskij-i-masha-troekurova-6-klass/
Объяснение: