сделать сравнительный анализ стихотворений Рубцова "Русский огонёк" "Зимняя песня" "Журавлики" "Во время грозы" и лучший ответ (только не пишите фигню)
ответ:В своем рассказе "Васюткино озеро" Виктор Астафьев подробно описывает действия заблудившегося в тайге 13-ти летнего мальчика.
1-й день. Васютка ушел в тайгу за орехами после завтрака. Ранил глухаря и, погнавшись за ним, заблудился. Поняв это, до ночи был в оцепенении, т.к. все его усилия найти знакомые затеси оказались безуспешными.
2-й день.Зовет на выстрелами, пытается увидеть с верхушки кедра что-нибудь, что ему Решает идти на север, где тайга кончается километров через 100, хотя сначала был план идти на юг и выйти к развилке Енисея, но он не увидел с дерева реки. К вечеру заметил, что пучки травы попадаются чаще и решил, что Енисей близко. Расстроился, что ошибся, и решил у найденного озера заночевать.Подстрелил уток, развел костер, обнаружил, что в озере много речной рыбы.
2-я ночь. Видит падающую звезду, думает о доме, расстраивается.
3-й день. Проснулся в тумане, думая, как речная рыба могла попасть в озеро. Идя по берегу, понял, что озеро очень большое и, есть надежда, что проточное. По полоске лиственника нашел вытекающую из озера речку. Вымок под дождем.
3-я ночь.Заночевал под пихтой.
4-й день. Просушил одежду, подвязал отставшую подошву сапога. пересчитал спички. Услышал теплоходный гудок и повеселел, поспешил скорее в этом направлении. Подстрелил гуся,поджарил на вертеле, чтобы быстрее идти, но силы кончались, еле-еле брел, боясь потерять берег реки, если отклонится туда, где идти проще. Вышел, наконец, к Енисею. Но капитан теплохода не понял, что надо забрать Васютку и своим курсом.
4-я ночь. У костра на берегу Енисея сон был тревожным, боялся проспать какое-нибудь судно.
5-й день. Услышал звук рыбосборочного катера, развел большой костер и начал стрелять. За ним пришла шлюпка со знакомым ему старшиной бота. Мальчик, плача, бросился в воду, навстречу. На катере его накормили, напоили, спать уложили, и, никуда больше не заходя, отправились к месту жительства Васютки.
Мальчик вышел к Енисею за 60 километров от дома. Не раз страх и отчаяние подступали к нему, но он продолжал упорно искать путь
В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины — родины поэта. “Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб” стали колыбелью его поэзии.
Известно, что первыми произведениями Сергея Есенина стали частушки для деревенских девушек. Да и как же иначе? Ведь поэт сам сказал:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
С самого детства Сергей Есенин воспринимал природу как живое существо. Поэтому в его поэзии ощущается древнее, языческое отношение к природе.
Поэт одушевляет ее:
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
Немногие поэты так видят, так чувствуют красоту родной природы, как Сергей Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, который сумел передать в своих стихах ширь и бескрайность деревенской Руси:
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Поэт ощущает себя частью этого огромного мира. На лоне природы его душа очищается:
Позабыв людское горе,
Сплю на вырубках сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
Жизнь природы неотделима от жизни человека:
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Через образы родной природы поэт воспринимает события жизни человека.
Поэт блестяще передает свое душевное состояние, привлекая для этой цели простые до гениальности сравнения с жизнью природы:
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Сергей Есенин, пусть и с горечью, принимает вечные законы жизни и природы, понимая, что “все мы в этом мире тленны”, и благословляет естественный ход жизни:
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвестъ и умереть.
В стихотворении “Не жалею, не зову, не плачу...” чувства поэта и состояние природы сливаются. Человек и природа находятся у Есенина в полной гармонии. Содержание стихотворения “Отговорила роща золотая...” также передается нам при образов природы. Осень — это пора подведения итогов, тишины и покоя (только “журавли печально пролетают”). Образы золотой рощи, уходящего странника, горящего, но не согревающего огня, передают нам грустные мысли поэта о закате жизни.
Сергей Есенин искренне признается: “Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. В понятии родины для поэта слилось “все родное и близкое, от чего так легко зарыдать”.
Любовь к родной рязанской земле перерастает у поэта в большое, всеобъемлющее чувство к России:
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Поэт не мыслит себя без русской природы. “Страна березового ситца” стала для поэта источником жизненных сил, вдохновения:
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
Стихи Сергея Есенина, я думаю, близки каждому русскому человеку, потому что поэт сумел передать в своей лирике те светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. И если мы порой затрудняемся в поиске нужных слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к этому поэту. Ну разве можно сказать лучше?
ответ:В своем рассказе "Васюткино озеро" Виктор Астафьев подробно описывает действия заблудившегося в тайге 13-ти летнего мальчика.
1-й день. Васютка ушел в тайгу за орехами после завтрака. Ранил глухаря и, погнавшись за ним, заблудился. Поняв это, до ночи был в оцепенении, т.к. все его усилия найти знакомые затеси оказались безуспешными.
1-я ночь. Собирает сучья для костра, печет глухаря, устраивает теплый ночлег, пугается вывороченного корня.
2-й день.Зовет на выстрелами, пытается увидеть с верхушки кедра что-нибудь, что ему Решает идти на север, где тайга кончается километров через 100, хотя сначала был план идти на юг и выйти к развилке Енисея, но он не увидел с дерева реки. К вечеру заметил, что пучки травы попадаются чаще и решил, что Енисей близко. Расстроился, что ошибся, и решил у найденного озера заночевать.Подстрелил уток, развел костер, обнаружил, что в озере много речной рыбы.
2-я ночь. Видит падающую звезду, думает о доме, расстраивается.
3-й день. Проснулся в тумане, думая, как речная рыба могла попасть в озеро. Идя по берегу, понял, что озеро очень большое и, есть надежда, что проточное. По полоске лиственника нашел вытекающую из озера речку. Вымок под дождем.
3-я ночь.Заночевал под пихтой.
4-й день. Просушил одежду, подвязал отставшую подошву сапога. пересчитал спички. Услышал теплоходный гудок и повеселел, поспешил скорее в этом направлении. Подстрелил гуся,поджарил на вертеле, чтобы быстрее идти, но силы кончались, еле-еле брел, боясь потерять берег реки, если отклонится туда, где идти проще. Вышел, наконец, к Енисею. Но капитан теплохода не понял, что надо забрать Васютку и своим курсом.
4-я ночь. У костра на берегу Енисея сон был тревожным, боялся проспать какое-нибудь судно.
5-й день. Услышал звук рыбосборочного катера, развел большой костер и начал стрелять. За ним пришла шлюпка со знакомым ему старшиной бота. Мальчик, плача, бросился в воду, навстречу. На катере его накормили, напоили, спать уложили, и, никуда больше не заходя, отправились к месту жительства Васютки.
Мальчик вышел к Енисею за 60 километров от дома. Не раз страх и отчаяние подступали к нему, но он продолжал упорно искать путь
Подробнее - на -
Объяснение:
В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины — родины поэта. “Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб” стали колыбелью его поэзии.
Известно, что первыми произведениями Сергея Есенина стали частушки для деревенских девушек. Да и как же иначе? Ведь поэт сам сказал:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
С самого детства Сергей Есенин воспринимал природу как живое существо. Поэтому в его поэзии ощущается древнее, языческое отношение к природе.
Поэт одушевляет ее:
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
Немногие поэты так видят, так чувствуют красоту родной природы, как Сергей Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, который сумел передать в своих стихах ширь и бескрайность деревенской Руси:
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Поэт ощущает себя частью этого огромного мира. На лоне природы его душа очищается:
Позабыв людское горе,
Сплю на вырубках сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
Жизнь природы неотделима от жизни человека:
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Через образы родной природы поэт воспринимает события жизни человека.
Поэт блестяще передает свое душевное состояние, привлекая для этой цели простые до гениальности сравнения с жизнью природы:
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Сергей Есенин, пусть и с горечью, принимает вечные законы жизни и природы, понимая, что “все мы в этом мире тленны”, и благословляет естественный ход жизни:
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвестъ и умереть.
В стихотворении “Не жалею, не зову, не плачу...” чувства поэта и состояние природы сливаются. Человек и природа находятся у Есенина в полной гармонии. Содержание стихотворения “Отговорила роща золотая...” также передается нам при образов природы. Осень — это пора подведения итогов, тишины и покоя (только “журавли печально пролетают”). Образы золотой рощи, уходящего странника, горящего, но не согревающего огня, передают нам грустные мысли поэта о закате жизни.
Сергей Есенин искренне признается: “Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. В понятии родины для поэта слилось “все родное и близкое, от чего так легко зарыдать”.
Любовь к родной рязанской земле перерастает у поэта в большое, всеобъемлющее чувство к России:
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Поэт не мыслит себя без русской природы. “Страна березового ситца” стала для поэта источником жизненных сил, вдохновения:
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
Стихи Сергея Есенина, я думаю, близки каждому русскому человеку, потому что поэт сумел передать в своей лирике те светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. И если мы порой затрудняемся в поиске нужных слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к этому поэту. Ну разве можно сказать лучше?
Я навек за сиянье и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан...
Объяснение: