По моему мнению, герой произведения, говоря, что ему
имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость. Только в этом случае профессия будет приносить тебе удовольствие, а окружающим людям – пользу.
Доказательством сказанного может служить отрывок, где показано, что, несмотря на всю любовь к дяде, преподававшему в медицинском институте, и брату, который там учился, герой не хочет быть врачом, так как его очень пугает «анатомичка». Просто герой понимает, что лечение больных – это не «его дело».
В предложениях 21-26 мы читаем, что герой не хочет учиться в институте культуры только потому, что он увидел в спектакле, сыгранном студентами, ненужность никому. «Мертвенность» и «ужас» происходящего на сцене напомнили ему запах «анатомички». Именно «отсутствие надежды на радость» и заставило героя отказаться от учёбы в институте культуры.
Таким образом, можно утверждать, что автор призывает читателей быть предельно ответственными при выборе своего жизненного пути, иначе настоящая, интересная и весёлая жизнь может так и не состояться.
По моему мнению, выбор – это состояние неопределённости, когда нужно избрать один вариант из двух или множества.
Каждому человеку в своей жизни приходится делать выбор неоднократно. Нередко этот выбор связан с морально-этическими аспектами. Это так называемый нравственный выбор. Здесь нам приходится выбирать между хорошим и плохим, правдой и ложью, честным и бесчестным, но всё это, в конечном счете, сводится к выбору между добром и злом. Выбор профессии – это также важнейший выбор каждого человека, так как от него во многом зависит вся дальнейшая жизнь, поэтому так важно, чтобы профессиональная деятельность приносила радость, а не только материальное благополучие. В связи с этим в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, своим желаниям, интересам, а не советам окружающих.
В качестве доказательства приведем пример из текста Е. Гришковца. Герой рассказа сталкивается с проблемой – кем быть. И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, мальчик точно знает, что для него главное в профессии то, чтобы она приносила радость, была интересной
Говоря о важности нравственного выбора в жизни каждого человека, можно вспомнить рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка». В нём девочки вместо того, чтобы наказать маленькую Люсеньку за то, что она ела аквариумных рыбок и взяли её под свою опеку. Таким образом, и девочки, и Люсенька получили, возможно, главный нравственный урок в своей жизни.
Подводя итог, можно утверждать, что ситуации выбора – это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая заставляет его думать, принимать решения и в целом быть ответственным за всё происходящее с ним.
В 1872 году в деревне Акзигитово Казанской губернии (ныне — Зеленодольского района Татарстана) открылась первая школа для татарских девочек. Историк Лилия Габдрафикова в колонке, написанной для «Реального времени», на примере сельского мектеба рассказывает о женском образовании мусульман Урало-Поволжья, не забывая о поддержке школы со стороны купеческой семьи Шафигуллиных. Также наш колумнист повествует о первом татарском женском журнале «Сююмбике».
Объяснение:
РЕГИОНЫ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
НЕДВИЖИМОСТЬ
АВТО
БИЗНЕС
ТЕХНОЛОГИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
СПОРТ
ОБЩЕСТВО
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЮЖЕТЫ
СПРАВОЧНИК
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

ОБЩЕСТВО
В поддержку «матерей нации»: как в Казанской губернии открылась первая школа для татарских девочек
Мектебе в Акзигитово — пионер образования мусульманских женщин
Фото: tatarhistory.ru
В 1872 году в деревне Акзигитово Казанской губернии (ныне — Зеленодольского района Татарстана) открылась первая школа для татарских девочек. Историк Лилия Габдрафикова в колонке, написанной для «Реального времени», на примере сельского мектеба рассказывает о женском образовании мусульман Урало-Поволжья, не забывая о поддержке школы со стороны купеческой семьи Шафигуллиных. Также наш колумнист повествует о первом татарском женском журнале «Сююмбике».
ПЕРВАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕВОЧЕК В ТАТАРСКОЙ ДЕРЕВНЕ
На страницах «Реального времени» была целая серия публикаций о татарском женском движении начала ХХ века, о неординарных активистках той эпохи, о повседневной жизни татарских женщин в годы Первой мировой войны и революции. Все эти материалы показывают, каким необычным был путь женской эмансипации в татарском обществе, как сильно татарские женщины отличались от стереотипного образа женщины Востока. У татарского народа, безусловно, был свой путь в решении «женского вопроса». Прежде всего, это развитие женского образования.
На рубеже XIX—XX веков традиционные установки уступили место передовым воззрениям, и татарские интеллектуалы провозгласили женщин «матерями нации» («милләт аналары»). «Нация нуждается в образованных матерях», — трубили все татарские газеты и журналы в начале ХХ века.
Татарские женские школы действительно открылись в самых разных уголках Российской империи. В 1916 году в Казани появилась даже первая татарская гимназия. И она была женской. Эта яркие страницы нашей истории хорошо известны всем, кто интересуется татарской культурой. Многие знают и таких деятельниц женского просвещения, как Магруй Барудия, Лябиба Хусаиния, Магруй Музафария, Мухлиса Буби, Фатиха Аитова. Есть и другие не менее заслуженные педагоги и руководительницы женских школ
Но было бы неверным связывать успехи татарского просвещения только с именами женщин. Как писала Магруй Музафария в 1907 году в своем стихотворении «Знаменитые женщины», «женщины являются равной половинкой целой нации».
«Һәм тугрыда ким түгелбез ирләрдән без,
Гыйлем алсак, иң галимнәргә тиң без.
Бер милләтнең там яртысы без булгачдыйн,
Карап карыйк: ирләрдән ничек ким без?!»
Несмотря на феминистическую риторику этого стихотворения, надо признать, что другая половина нации — мужчины тоже не менее самоотверженно работали во имя прогресса своего народа, в том числе в области женского просвещения.
В сегодняшней публикации хочется обратить внимание читателей на личность иркутского купца Загидуллы Шафигуллина. Это очень неординарная фигура, известный деятель своей эпохи. Он родился в деревне Акзигитово Цивильского уезда Казанской губернии в 1840 году. Кстати, совсем недавно Институтом истории Марджани была подготовлена книга по истории татарских деревень Горной стороны, где освещается и история Акзигитово.
Несмотря на успешные коммерческие дела в далекой Сибири, Загидулла Шафигуллин никогда не забывал о родной деревне. Периодически туда наведывался, построил не только добротный дом для себя, но и решил поддержать местную мусульманскую общину. Вскоре при мечети появилось медресе для мальчиков, а позднее была организована школа для девочек. Эти факты общеизвестны. Но мало кто обращает внимание, что произошло сие замечательное событие — открытие женской школы в татарской деревне — в 1872 году.
Казалось бы, а что тут необычного? Тем более, что в конце XIX века таких школ было достаточно. Только вот женские школы стали открываться лишь в 1890-е годы, а до этого девочки ходили на занятия в дом имама своей махалли, где их учила его жена — остазбика (абыстай). Это был традиционный уклад жизни мусульманской общины. Как видим, в Казанской губернии данный порядок изменил именно Загидулла Шафигуллин. Он выделил специальное здание, общественное пространство, где начали собираться остазбика и ее ученицы.
По моему мнению, герой произведения, говоря, что ему
имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость. Только в этом случае профессия будет приносить тебе удовольствие, а окружающим людям – пользу.
Доказательством сказанного может служить отрывок, где показано, что, несмотря на всю любовь к дяде, преподававшему в медицинском институте, и брату, который там учился, герой не хочет быть врачом, так как его очень пугает «анатомичка». Просто герой понимает, что лечение больных – это не «его дело».
В предложениях 21-26 мы читаем, что герой не хочет учиться в институте культуры только потому, что он увидел в спектакле, сыгранном студентами, ненужность никому. «Мертвенность» и «ужас» происходящего на сцене напомнили ему запах «анатомички». Именно «отсутствие надежды на радость» и заставило героя отказаться от учёбы в институте культуры.
Таким образом, можно утверждать, что автор призывает читателей быть предельно ответственными при выборе своего жизненного пути, иначе настоящая, интересная и весёлая жизнь может так и не состояться.
По моему мнению, выбор – это состояние неопределённости, когда нужно избрать один вариант из двух или множества.
Каждому человеку в своей жизни приходится делать выбор неоднократно. Нередко этот выбор связан с морально-этическими аспектами. Это так называемый нравственный выбор. Здесь нам приходится выбирать между хорошим и плохим, правдой и ложью, честным и бесчестным, но всё это, в конечном счете, сводится к выбору между добром и злом. Выбор профессии – это также важнейший выбор каждого человека, так как от него во многом зависит вся дальнейшая жизнь, поэтому так важно, чтобы профессиональная деятельность приносила радость, а не только материальное благополучие. В связи с этим в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, своим желаниям, интересам, а не советам окружающих.
В качестве доказательства приведем пример из текста Е. Гришковца. Герой рассказа сталкивается с проблемой – кем быть. И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, мальчик точно знает, что для него главное в профессии то, чтобы она приносила радость, была интересной
Говоря о важности нравственного выбора в жизни каждого человека, можно вспомнить рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка». В нём девочки вместо того, чтобы наказать маленькую Люсеньку за то, что она ела аквариумных рыбок и взяли её под свою опеку. Таким образом, и девочки, и Люсенька получили, возможно, главный нравственный урок в своей жизни.
Подводя итог, можно утверждать, что ситуации выбора – это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая заставляет его думать, принимать решения и в целом быть ответственным за всё происходящее с ним.
Объяснение:
В 1872 году в деревне Акзигитово Казанской губернии (ныне — Зеленодольского района Татарстана) открылась первая школа для татарских девочек. Историк Лилия Габдрафикова в колонке, написанной для «Реального времени», на примере сельского мектеба рассказывает о женском образовании мусульман Урало-Поволжья, не забывая о поддержке школы со стороны купеческой семьи Шафигуллиных. Также наш колумнист повествует о первом татарском женском журнале «Сююмбике».
Объяснение:
РЕГИОНЫ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
НЕДВИЖИМОСТЬ
АВТО
БИЗНЕС
ТЕХНОЛОГИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
СПОРТ
ОБЩЕСТВО
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЮЖЕТЫ
СПРАВОЧНИК
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

ОБЩЕСТВО
В поддержку «матерей нации»: как в Казанской губернии открылась первая школа для татарских девочек
07:00, 08.03.20198Сюжет: Колонка Лилии Габдрафиковой
Мектебе в Акзигитово — пионер образования мусульманских женщин
Фото: tatarhistory.ru
В 1872 году в деревне Акзигитово Казанской губернии (ныне — Зеленодольского района Татарстана) открылась первая школа для татарских девочек. Историк Лилия Габдрафикова в колонке, написанной для «Реального времени», на примере сельского мектеба рассказывает о женском образовании мусульман Урало-Поволжья, не забывая о поддержке школы со стороны купеческой семьи Шафигуллиных. Также наш колумнист повествует о первом татарском женском журнале «Сююмбике».
ПЕРВАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕВОЧЕК В ТАТАРСКОЙ ДЕРЕВНЕ
На страницах «Реального времени» была целая серия публикаций о татарском женском движении начала ХХ века, о неординарных активистках той эпохи, о повседневной жизни татарских женщин в годы Первой мировой войны и революции. Все эти материалы показывают, каким необычным был путь женской эмансипации в татарском обществе, как сильно татарские женщины отличались от стереотипного образа женщины Востока. У татарского народа, безусловно, был свой путь в решении «женского вопроса». Прежде всего, это развитие женского образования.
На рубеже XIX—XX веков традиционные установки уступили место передовым воззрениям, и татарские интеллектуалы провозгласили женщин «матерями нации» («милләт аналары»). «Нация нуждается в образованных матерях», — трубили все татарские газеты и журналы в начале ХХ века.
Татарские женские школы действительно открылись в самых разных уголках Российской империи. В 1916 году в Казани появилась даже первая татарская гимназия. И она была женской. Эта яркие страницы нашей истории хорошо известны всем, кто интересуется татарской культурой. Многие знают и таких деятельниц женского просвещения, как Магруй Барудия, Лябиба Хусаиния, Магруй Музафария, Мухлиса Буби, Фатиха Аитова. Есть и другие не менее заслуженные педагоги и руководительницы женских школ
Но было бы неверным связывать успехи татарского просвещения только с именами женщин. Как писала Магруй Музафария в 1907 году в своем стихотворении «Знаменитые женщины», «женщины являются равной половинкой целой нации».
«Һәм тугрыда ким түгелбез ирләрдән без,
Гыйлем алсак, иң галимнәргә тиң без.
Бер милләтнең там яртысы без булгачдыйн,
Карап карыйк: ирләрдән ничек ким без?!»
Несмотря на феминистическую риторику этого стихотворения, надо признать, что другая половина нации — мужчины тоже не менее самоотверженно работали во имя прогресса своего народа, в том числе в области женского просвещения.
В сегодняшней публикации хочется обратить внимание читателей на личность иркутского купца Загидуллы Шафигуллина. Это очень неординарная фигура, известный деятель своей эпохи. Он родился в деревне Акзигитово Цивильского уезда Казанской губернии в 1840 году. Кстати, совсем недавно Институтом истории Марджани была подготовлена книга по истории татарских деревень Горной стороны, где освещается и история Акзигитово.
Несмотря на успешные коммерческие дела в далекой Сибири, Загидулла Шафигуллин никогда не забывал о родной деревне. Периодически туда наведывался, построил не только добротный дом для себя, но и решил поддержать местную мусульманскую общину. Вскоре при мечети появилось медресе для мальчиков, а позднее была организована школа для девочек. Эти факты общеизвестны. Но мало кто обращает внимание, что произошло сие замечательное событие — открытие женской школы в татарской деревне — в 1872 году.
Казалось бы, а что тут необычного? Тем более, что в конце XIX века таких школ было достаточно. Только вот женские школы стали открываться лишь в 1890-е годы, а до этого девочки ходили на занятия в дом имама своей махалли, где их учила его жена — остазбика (абыстай). Это был традиционный уклад жизни мусульманской общины. Как видим, в Казанской губернии данный порядок изменил именно Загидулла Шафигуллин. Он выделил специальное здание, общественное пространство, где начали собираться остазбика и ее ученицы.