1)Для изменения понадобиться именно протест , потому как только он изменить мир к лучшему или худшему , но это уже зависит от самого протестующего . Протест- он своеобразная революция она пробуждает в людях жажду измен .
2)Нравственные нормы определяют поведение человека, причем общество выносит ему оценку .Нравственная норма индивидуальна для каждого из нас . Лично для меня -это вопрос сугубо относящейся к воспитанию.
3)Разум оценить ситуацию трезво . И именно он человеку правильно оценить ситуацию , но порой нужно прислушиваться к вере . Вера - вященна , но путь к ней находят еденици .
4) Всё этлот влияет просто глобально . Среда - на его поведение и отношения к окружающим в дальнейшем . Нравственная ответственность , а проще говоря совисть влияет на его поступки колосальным образом . Именно от нее зависит , что и , как в дальнейшем сделает или предпримит человек .
Православные песнопения интересовали многих советских композиторов, но именно Алексею Рыбникову удалось перенести их на большую сцену. В 1978 году он показал свои музыкальные импровизации режиссёру Марку Захарову, которому очень понравилась эта музыка. Тогда и родилась у двух мастеров идея создания музыкального спектакля о православной Руси, сюжетом которого было выбрано «Слово о полку Игореве». Но кому доверить написание либретто? Выбор пал на поэта Андрея Вознесенского, который, к удивлению Захарова, не поддержал эту идею, а предложил свою, чем несколько обескуражил режиссёра. Однако, прочитав поэму, Захаров дал согласие на постановку спектакля по этому сюжету. Рыбникову идея тоже понравилась, правда, для того чтобы придать спектаклю формат рок-оперы, Вознесенскому пришлось досочинить несколько новых сцен и сольных арий.
То, что будущий спектакль не имеет аналогов на отечественной сцене, понимали все: режиссёр, композитор, автор либретто, постановщики вокальных и танцевальных номеров, и актёры, занятые в постановке. Спектакль, являющийся по сути рок-оперой, пришлось завуалировать названием «современная опера», поскольку формулировка «рок-опера» могла стать серьёзным препятствием на пути к зрителю. Да и роль Богоматери пришлось обозначить в спектакле как «Женщина с младенцем», иначе его не пропустила бы цензура.
Работа над спектаклем шла параллельно с записью аудиоверсии оперы, в которой были задействованы другие исполнители. Первое прослушивание альбома состоялось на полгода раньше театральной премьеры, 9 декабря 1980 года. Примечательно, что для этого события была выбрана церковь Покрова на Филях в Москве, а не концертный зал. Но именно благодаря великолепной акустике храма аудиопремьера произвела настоящий фурор: оперу заметили и безоговорочно полюбили. Правда, цензура по разным причинам откладывала серийный выпуск аудиоверсии оперы, но всё же спустя два года фирма «Мелодия» выпустила альбом из двух пластинок, которые моментально стали дефицитом среди меломанов.
1)Для изменения понадобиться именно протест , потому как только он изменить мир к лучшему или худшему , но это уже зависит от самого протестующего . Протест- он своеобразная революция она пробуждает в людях жажду измен .
2)Нравственные нормы определяют поведение человека, причем общество выносит ему оценку .Нравственная норма индивидуальна для каждого из нас . Лично для меня -это вопрос сугубо относящейся к воспитанию.
3)Разум оценить ситуацию трезво . И именно он человеку правильно оценить ситуацию , но порой нужно прислушиваться к вере . Вера - вященна , но путь к ней находят еденици .
4) Всё этлот влияет просто глобально . Среда - на его поведение и отношения к окружающим в дальнейшем . Нравственная ответственность , а проще говоря совисть влияет на его поступки колосальным образом . Именно от нее зависит , что и , как в дальнейшем сделает или предпримит человек .
Православные песнопения интересовали многих советских композиторов, но именно Алексею Рыбникову удалось перенести их на большую сцену. В 1978 году он показал свои музыкальные импровизации режиссёру Марку Захарову, которому очень понравилась эта музыка. Тогда и родилась у двух мастеров идея создания музыкального спектакля о православной Руси, сюжетом которого было выбрано «Слово о полку Игореве». Но кому доверить написание либретто? Выбор пал на поэта Андрея Вознесенского, который, к удивлению Захарова, не поддержал эту идею, а предложил свою, чем несколько обескуражил режиссёра. Однако, прочитав поэму, Захаров дал согласие на постановку спектакля по этому сюжету. Рыбникову идея тоже понравилась, правда, для того чтобы придать спектаклю формат рок-оперы, Вознесенскому пришлось досочинить несколько новых сцен и сольных арий.
То, что будущий спектакль не имеет аналогов на отечественной сцене, понимали все: режиссёр, композитор, автор либретто, постановщики вокальных и танцевальных номеров, и актёры, занятые в постановке. Спектакль, являющийся по сути рок-оперой, пришлось завуалировать названием «современная опера», поскольку формулировка «рок-опера» могла стать серьёзным препятствием на пути к зрителю. Да и роль Богоматери пришлось обозначить в спектакле как «Женщина с младенцем», иначе его не пропустила бы цензура.
Работа над спектаклем шла параллельно с записью аудиоверсии оперы, в которой были задействованы другие исполнители. Первое прослушивание альбома состоялось на полгода раньше театральной премьеры, 9 декабря 1980 года. Примечательно, что для этого события была выбрана церковь Покрова на Филях в Москве, а не концертный зал. Но именно благодаря великолепной акустике храма аудиопремьера произвела настоящий фурор: оперу заметили и безоговорочно полюбили. Правда, цензура по разным причинам откладывала серийный выпуск аудиоверсии оперы, но всё же спустя два года фирма «Мелодия» выпустила альбом из двух пластинок, которые моментально стали дефицитом среди меломанов.