На вопрос, для чего Церковь ввела Рождественский пост, я ответил для себя так: чтобы наше сознание, наше сердце и разум сделать ясными вместить понимание, что значит для всех нас Рождение Господа.
Лично для меня особое ощущение Рождества связано с обучением в Московской духовной семинарии в Троице-Сергиевой лавре. Мне повезло, что я учился на очном отделении. Мы пели в академическом хоре, к тому же пришлось быть регента. А как только начинался пост, мы разучивали и пели ирмосы Рождества: «Христос рождается – славите!» И наступало особенное рождественское, зимнее настроение.
В 90-е годы с едой и деньгами было как-то не очень.
Для нас лучшим блюдом Рождественского поста были бутерброды с маргарином Rama, намазанные шпротным паштетом.
День за днем, ожидая праздник, мы готовились, пели рождественскую катавасию. На этом фоне и Новый год перестал считаться особым событием, как мы привыкли с детства, главным становилось Рождество.
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“... Я только рубль выиграю... Покупаю молоко...”).
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.
— Поеду к себе на Кубань,— сказала она, прощаясь.— А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет... Тут виновата я...
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... в ней лежали макароны и три красных яблока... Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
На вопрос, для чего Церковь ввела Рождественский пост, я ответил для себя так: чтобы наше сознание, наше сердце и разум сделать ясными вместить понимание, что значит для всех нас Рождение Господа.
Лично для меня особое ощущение Рождества связано с обучением в Московской духовной семинарии в Троице-Сергиевой лавре. Мне повезло, что я учился на очном отделении. Мы пели в академическом хоре, к тому же пришлось быть регента. А как только начинался пост, мы разучивали и пели ирмосы Рождества: «Христос рождается – славите!» И наступало особенное рождественское, зимнее настроение.
В 90-е годы с едой и деньгами было как-то не очень.
Для нас лучшим блюдом Рождественского поста были бутерброды с маргарином Rama, намазанные шпротным паштетом.
День за днем, ожидая праздник, мы готовились, пели рождественскую катавасию. На этом фоне и Новый год перестал считаться особым событием, как мы привыкли с детства, главным становилось Рождество.
Объяснение:
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“... Я только рубль выиграю... Покупаю молоко...”).
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.
— Поеду к себе на Кубань,— сказала она, прощаясь.— А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет... Тут виновата я...
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... в ней лежали макароны и три красных яблока... Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.