сделайте анализ песни по плану. Песня: Пугачёв в темнице
Ты, звезда ли моя, звездочка, Высоко ты, звездочка, восходила: Выше леса темного, Выше садика зеленого. Становилась та звездочка Над воротами решетчатыми. Как во темнице, во тюрем лице Сидел добрый молодец. Добрый молодец Емельян Пугачев. Он по темнице похаживает, Кандалами побрякивает: «Кандалы мои, кандалики, Кандалы мои тяжелые! По ком вы, кандалики, доставал вся? Доставались мне кандалики. Доставались мне тяжелые Не по тятеньке, не по маменьке — За походы удалые, ля житье свободное! »
Военная проза второй половины 20-го века Военная проза второй половины XX века. В чем состоят важнейшие особенности этого литературного течения? (На примере 1-2 произведений.) Важнейшая тема 1960-1980-х годов — военная. Осмыслен ие событий Великой Отечественной войны, художественные пути решения темы в этот период существенно изменяются. «Окопная правда» войны, события, не отличающиеся масштабностью, нравственные конфликты на нашей стороне фронта интересуют писателей все в большей степени. Юрий Васильевич Бондарев (р. 1924) один из признанных представителей так называемой «лейтенантской прозы». Бондарев умеет как бы перенести читателя в самый центр боя. Звуки, огонь взрывов и выстрелов, крики злобы, отчаяния, боли в словесных картинах писателя сочетаются с умением поведать о том, что переживают реальные участники сражения. Все это оставляет у читателя ощущение ожога от прикосновения к реальности войны. Особенно сильно это впечатление, потому что в страшных схватках и нечеловеческих испытаниях действуют зачастую отнюдь не супермены и богатыри, а очень юные, обыкновенные, даже слабые «мальчики», солдаты и офицеры. Фронт стал суровой школой мужества и нравственных испытаний для вчерашних студентов и школьников. Нравственная чистота, человечность, умение понимать людей, дружить и любить — неожиданно оказываются главными качествами, которые требует борьба со смертью, врагом. Офицеры Ермаков («Батальоны просят огня») и Новиков («Последние залпы») — тоже совсем еще молодые люди. Их человеческое становление еще не завершено, а они уже вынуждены больше думать о других, чем о себе. Крупным планом изображены переживания человека на войне в экстремальной ситуации. Роман «Горячий снег» (1969) свидетельствовал о творческой зрелости писателя. Историческое основание сюжета романа — попытка танковой армии Манштейна зимой 1942 года прорваться к попавшей в окружение группировке фельдмаршала Паулюса. Остановить танки в широкой степи должны были артиллеристы. Генерал Бессонов отдает суровый приказ: «Стоять на занимаемых рубежах до последнего. Для всех без исключения объективная причина ухода с позиции может быть одна — смерть…» И солдаты стоят насмерть, уничтожая немецкие танки. Ю. Бондарев создает целую галерею портретов солдат и офицеров: от командира артиллерийской батареи Дроздовского и командира взвода Кузнецова до командующего армией Бессонова, от совсем юного ездового Сергуненкова, посланного Дроздовским на бессмысленную смерть в неравной схватке один на один с танком, до человечного члена Военного совета Веснина, всегда заботившегося о сохранении солдатских жизней и погибшего в скоротечном бою просто, отнюдь не героически, случайно — по-солдатски. Это не безликая масса, а яркие личности, непохожие друг на друга характеры. Дроздовский внешне выигрывает, отличается командирской статью, готовностью решать и принимать ответственность. Но постепенно выясняется, что он эгоистичен, стремится всем показать свою храбрость, сделать на войне карьеру. И в решающие моменты боя он пасует. Писатель не говорит о прямой трусости, но и не показывает никакого реального вклада Дроздовского в победу, единственного, чем измеряется мера свершенного в бою солдатом, офицером. Кузнецов, напротив, скромен, поначалу не очень уверен в себе. Но в конце концов обнаруживается его нравственное превосходство. Именно это не позволяет Кузнецову смотреть на подчиненных как на материал для достижения военных целей. Сам он до последнего снаряда продолжает схватку с танками, в наиболее опасные моменты боя оказывается в нужном месте. Большая правда войны, требующей не пафоса и экзальтации, а умения оставаться человеком и делать свое дело в любых, самых невыгодных условиях, не думая о славе и наградах, возникает в сопоставлении разных судеб, показанных Ю. Бондаревым, другими представителями «лейтенантской прозы
Attalea princeps это ботаническое название пальмы. Сказка называется так потому что главной героиней так сказать и является эта пальма. В сказке растения растущие в оранжерее могли разговаривать и тому подобное. Сказка же. Рассказывается о том что захотела пальма на волю, и начала чтобы выбраться из неволи (Как она думала) тратила все соки, но росла и росла ввысь. И вот однажды её ветки коснулись потолочных стёкол оранжереи. Уперлись и через некоторое время разбили стекла. Но на улице была зима. И верхушка отмерзла. Оказывается на воле не так уж и хорошо. Затем пришёл хозяин оранжереи. Посмотрел. И приказал спилить её. Ибо колпак дополнительный для пальмы было строить дорого. Вот чем закончилось слепое стремление на "волю". Сказка заканчивается чем что жёлтые листья засыпает снег. Грустная, трагичная, немного жестокая сказка. Но как нельзя лучше показывающая некоторые современные реалии.