сделайте анализ стих "Соловьи" А.Фатьянов по плану
1. Тема стихотворения (о чем стихотворение?).
Стихотворение посвящено…
Тема стихотворения-…
В стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается…
…поэт изображает…
…перед читателем возникает образ…
…переданы размышления
( чувства, переживания и т.п.)…
автор выражает…
…с первых строк…
2. Настроение стихотворения.
В стихотворении… царит …настроение…
…пронизано настроением…
настроение этого стихотворения…
Настроение меняется на протяжении стихотворения…
3. Композиция.
( Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?)
Стихотворение можно разделить на ..части…
Композиционно стихотворение делится на…части, потому что…
4. Какие картины вам представляются?
Строки рисуют…
Мне видится…
5. Какие приемы использует автор?
( метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.)
Для создания настроения автор использует…
С поэт дает нам возможность увидеть…
…создают образ представить…
6. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?
Лирический герой этого стихотворения представляется мне…
7. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?( идея стихотворения).
В стихотворении автор выражает мысль о…
Основная мысль стихотворения…
Идея произведения…
8. Личные впечатления от стихотворения.
Читая стихотворение, я восхищался…
…я откликался…
Меня взволновало…
…красота строк…
…остаются в памяти…
ответ: Рассказ Юрия Яковлева "Цветок хлеба" - о голодном военном детстве и о том, что человеческие отношения важнее голода и сытости. Главный герой рассказа - деревенский мальчик Коля. Если в начале рассказа перед читателем предстаёт голодный мальчик, на долю которого выпало испытание войной, то в конце рассказа Коля - повзрослевший мальчик на подвиг! Доброта деда, отдавшего Коле хлеб, поразила мальчика, пробудила в нём новые чувства, подвигнув к самопожертвованию. Коля отказался от предложенного ему хлеба и сохранил его для деда. Совесть, уважение к деду, чувство долга перед ним, старым солдатом, просыпаются в душе Коли.
1. В каком году разворачивается действие повести?
1-В 1941 г.
2-В 1942 г.
3-В 1945 г.
2. Почему Васков упорно писал рапорты на новоприбывших солдат?
1-Они не подчинялись приказам
2-Они постоянно пили и гуляли
3-Они были плохо обучены
3. Какое событие заставило Риту Овсянинову возненавидеть немцев тихо и беспощадно?
1-Смерть ее мужа на второй день войны
2-Смерть ее сына
3-Ранение ее отца и тяжелое положение матери
4. Как автор описывает Женю Комелькову?
1-Она строга, сурова и готова на все ради победы
2
Она стройная рыжая красавица
3-Она тихая и трудолюбивая девушка, на которой держится фронтовое хозяйство
5. Какой приказ получает Васков после того, как Рита заметила в лесу двоих Немцев?
1-Убить немцев
2-Поймать немцев
3-Подослать к ним одну из девушек
6. Почему Лиза Бричкина не смогла закончить школу?
1-Потому что ей с детства нужно было работать
2-Потому что она 5 лет ухаживала за смертельно больной матерью
3-Потому что она влюбилась в лесника и сбежала с ним из дома
7. Что происходит с Лизой после того, как старшина отправляет ее обратно к разъезду сообщить об изменении обстановки?
1Ее замечают и убивают немцы
2-Она тонет в трясине
3Ее берут в плен немцы
8. Зачем Васков берет с собой Галю в разведку?
1-Потому что Галя знает немецкий
2-В «воспитательных целях»
3-Он хочет приглядеть за ней
9. Как погибает Рита?
1-Ее убивает немец
2-Она просит Васкова ее убить
3-Она стреляет себе в висок
10. Как Васкову удается взять в плен четверых немцев?
1-Ему появившееся подкрепление
2-Немцы сдаются сами, потому что не верят, что Васков на много миль один-одинешенек
3-Васков оглушает их гранатой