1.Одно из достижений написание летописей в монастырях. Это, как справочники истории на данный момент. Люди были в те времена преимущественно неграмотные, поэтому мало что читали. Им нужно было работать больше, чем обогащать интеллект возвышенными трудами поэтов. В основном были устные народные сказки. Их передавали из уст в уста и позже уже записали. 2. Живым источником древнерусской литературы - устное народное творчество, предания, народные песни, лирические песни, плачи, "славы", обрядовая поэзия. Черты: высочайшая гражданственность, искренняя любовь к Родине, патриотизм, вера в идеалы. 3. Для древнерусской литературы характерны её исключительные древность и русскость. Всё было написано на старорусском или даже древнерусском языке и кое-где даже не ставились запятые, потому что современные нам правила пунктуации придуманы не были. Важное место занимали жизнеописания святых и слова о полках, в частности о полку Игореве. Игорь был полковником, потом стал генерал-майором, судя по концовке. древнерусская литература в отличии от новой не знала вымышленных героев и сюжетов
В Киевской Руси, как и в Византии, книги писали на пергаменте. Пергаментом дорожили, его берегли. Исписанные пергаментные листы сшивались и переплетались в деревянные доски (отсюда выражение: «прочитать книгу от доски до доски») . У особо важных книг деревянный переплет обтягивался кожей или покрывался драгоценным окладом из серебра и золота. Например, напрестольные Евангелия-апракос или княжеские любимые книги. Общеизвестным образцом последнего является оклад Мстиславова евангелия начала XII века – шедевр ювелирного искусства. С XI по XIV век сохранилось 708 харатейных книг, то есть писаных на пергаменте.
Простые люди на пергаменте не писали, а использовали бересту – доступный писчий материал. На бересту книг, конечно, не переписывали, зато на бытовом поприще, мы помним, использовали очень широко.
Пергаментные книги стоили безмерно дорого. Например, известно, что один князь заплатил за «Молитвенник» , книгу не такую уж большую по объему, 8 гривен кун, а село купил за 50 гривен кун. Приобретать и читать книги могли только богатые люди, вернее очень богатые: князья, бояре, архиереи, посадники – то есть высшая городская элита. Книги привозили на продажу из Византии или из балканских православных стран. Но зачастую переписывались по заказу в самой Киевской Руси. Заказчики книг не жалели средств для их украшения: великолепные миниатюры, затейливые инициалы и изысканные заставки – все это расписывалось золотом и киноварью. Их также переплетали в драгоценные оклады.
2. Живым источником древнерусской литературы - устное народное творчество, предания, народные песни, лирические песни, плачи, "славы", обрядовая поэзия.
Черты:
высочайшая гражданственность, искренняя любовь к Родине, патриотизм, вера в идеалы.
3. Для древнерусской литературы характерны её исключительные древность и русскость. Всё было написано на старорусском или даже древнерусском языке и кое-где даже не ставились запятые, потому что современные нам правила пунктуации придуманы не были. Важное место занимали жизнеописания святых и слова о полках, в частности о полку Игореве. Игорь был полковником, потом стал генерал-майором, судя по концовке. древнерусская литература в отличии от новой не знала вымышленных героев и сюжетов
В Киевской Руси, как и в Византии, книги писали на пергаменте. Пергаментом дорожили, его берегли.
Исписанные пергаментные листы сшивались и переплетались в деревянные доски (отсюда выражение: «прочитать книгу от доски до доски») . У особо важных книг деревянный переплет обтягивался кожей или покрывался драгоценным окладом из серебра и золота. Например, напрестольные Евангелия-апракос или княжеские любимые книги. Общеизвестным образцом последнего является оклад Мстиславова евангелия начала XII века – шедевр ювелирного искусства. С XI по XIV век сохранилось 708 харатейных книг, то есть писаных на пергаменте.
Простые люди на пергаменте не писали, а использовали бересту – доступный писчий материал. На бересту книг, конечно, не переписывали, зато на бытовом поприще, мы помним, использовали очень широко.
Пергаментные книги стоили безмерно дорого. Например, известно, что один князь заплатил за «Молитвенник» , книгу не такую уж большую по объему, 8 гривен кун, а село купил за 50 гривен кун. Приобретать и читать книги могли только богатые люди, вернее очень богатые: князья, бояре, архиереи, посадники – то есть высшая городская элита. Книги привозили на продажу из Византии или из балканских православных стран. Но зачастую переписывались по заказу в самой Киевской Руси. Заказчики книг не жалели средств для их украшения: великолепные миниатюры, затейливые инициалы и изысканные заставки – все это расписывалось золотом и киноварью. Их также переплетали в драгоценные оклады.