Стихотворение «Необычайное приключение..», созданное в 1920 году, посвящено теме поэта и поэзии. В. Маяковский размышляет о том, какова функция поэта в обществе, каковы его задачи.
В своем произведении поэт создает вымышленную фантастическую ситуацию: на чаепитие к нему заходит само солнце. Поводом к такому визиту служат слова о тяжелой рутинной работе, зависть к просто так, без дела бродящему по небу светилу. Но практически сразу же лирический герой-поэт о своих словах, потому что прямо к его дому, разбрасывая во все стороны ослепительные лучи, движется огромное, жаркое солнце.
Несмотря на пышущий от гостя жар и преодолевая испуг, лирический герой стремится быть гостеприимным хозяином и угощает светило чаем с вареньем. В процессе беседы они становятся друзьями и находят немало общего в своей тяжелой каждодневной работе. Поэт приходит к осознанию, что и он, и солнце делают общее важное дело – освещают мир, дарят людям веру в светлое завтра. Говорить с читателем о лучшем, вести в это счастливое будущее, проливать свет в души – в этом видит лирический герой Маяковского свою задачу. В произведении Маяковского мастерски соединились размышления о роли и месте поэтического творчества, психологизм, юмор и даже реальные факты биографии поэта: например, лирический герой жалуется солнцу на тяжелую работу в РОСТа, а мы знаем, что в эти годы поэт действительно писал стихи и лично рисовал плакаты для окон Российского телеграфного агентства.
Образная система стихотворения подчинена задаче ярче раскрыть поэтический замысел, нарисовать выразительную картину. Впечатление о нестерпимой июльской жаре создать гипербола «сто сорок солнц» и аллитерация на [г], [р]: пригорок, горбил, горою, горы. В этих же строках звучит окказионализм «горбил», использование подобных, созданных поэтом, слов - прием, свойственный творчеству В. Маяковского. Также в стихотворении при описании солнца встречается окказионализм ясь в значении ясность, яркость.
Отметим, что поэт намеренно использует разговорные, просторечные слова, стремясь пересказать жизненный эпизод максимально просто: шляться, дармоед, во что попало, чёрт дернул. В стихотворную речь входит диалог, и реплики светила так же эмоциональны, в них играют своими значениями омонимы: гоню – гони.
Стихотворение «Необычайное приключение..» - признанный шедевр В. Маяковского, его строки «светить всегда, светить везде» стали крылатыми. И всё же, перечитывая его, читатель каждый раз восхищается талантом поэта, его неистощимой энергией, готовностью работать на благо Страны Советов.
Анализ стиха Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
Стихотворение было написано в 1920 году, через 3 года после революции. В своем произведении Владимир Маяковский раскрывает тему поэта и поэзии, роли поэта в обществе. Для автора поэт, как и любой гражданин, должен трудиться на благо общества. Его задача – нести своим творчеством «свет» революции.
Особую роль в творчестве В. Маяковского занимает формальная сторона поэзии. Автор использует композиционные и художественные приемы, благодаря которым его стихотворения звучат как лозунг. Как говорил сам Маяковский, его стихотворения предназначены для эстрады, чтения публике, и поэтому он избирает соответствующую их форму. Стихотворения В. Маяковского не мелодичны, близки к разговорной речи. Для такого эффекта автор создает особый стихосложения – «лесенку», то есть выносит слова или фразы в отдельную строку, чтобы сделать на них акцент. На этом приеме построено и рассматриваемое нами стихотворение. Кроме того поэт создает и яркие звуковые образы. Во всем стихотворении прослеживается ассонанс на «о», благодаря этому слова произносится «долго» и в полный голос, а сам звук «о» вызывает ассоциации с мощью, «громадностью».
Ситуация, которую Маяковский изображает в стихотворении фантастична: лирический герой, он же сам Владимир Маяковский, ругает солнце за его «дармоедство», и то приходит в гости к герою. Поэт сочетает олицетворение и гиперболу, и это не только создает яркую образность, но и отражает идею произведения. Автор сравнивает солнце и поэта: оказывается, что у того и другого одна задача – «светить». Хотя кажется, что Солнце «без дела заходит», на самом деле оно трудится на благо человечества. Такова же судьба поэта. Здесь стоит отметить окказионализмы – авторские неологизмы, которые создает В. Маяковский для усиления значения слов: «взорим», «вспоем», «светаю» – такие задачи ставит перед собой поэт.
Стихотворение «Необычайное приключение..», созданное в 1920 году, посвящено теме поэта и поэзии. В. Маяковский размышляет о том, какова функция поэта в обществе, каковы его задачи.
В своем произведении поэт создает вымышленную фантастическую ситуацию: на чаепитие к нему заходит само солнце. Поводом к такому визиту служат слова о тяжелой рутинной работе, зависть к просто так, без дела бродящему по небу светилу. Но практически сразу же лирический герой-поэт о своих словах, потому что прямо к его дому, разбрасывая во все стороны ослепительные лучи, движется огромное, жаркое солнце.
Несмотря на пышущий от гостя жар и преодолевая испуг, лирический герой стремится быть гостеприимным хозяином и угощает светило чаем с вареньем. В процессе беседы они становятся друзьями и находят немало общего в своей тяжелой каждодневной работе. Поэт приходит к осознанию, что и он, и солнце делают общее важное дело – освещают мир, дарят людям веру в светлое завтра. Говорить с читателем о лучшем, вести в это счастливое будущее, проливать свет в души – в этом видит лирический герой Маяковского свою задачу. В произведении Маяковского мастерски соединились размышления о роли и месте поэтического творчества, психологизм, юмор и даже реальные факты биографии поэта: например, лирический герой жалуется солнцу на тяжелую работу в РОСТа, а мы знаем, что в эти годы поэт действительно писал стихи и лично рисовал плакаты для окон Российского телеграфного агентства.
Образная система стихотворения подчинена задаче ярче раскрыть поэтический замысел, нарисовать выразительную картину. Впечатление о нестерпимой июльской жаре создать гипербола «сто сорок солнц» и аллитерация на [г], [р]: пригорок, горбил, горою, горы. В этих же строках звучит окказионализм «горбил», использование подобных, созданных поэтом, слов - прием, свойственный творчеству В. Маяковского. Также в стихотворении при описании солнца встречается окказионализм ясь в значении ясность, яркость.
Отметим, что поэт намеренно использует разговорные, просторечные слова, стремясь пересказать жизненный эпизод максимально просто: шляться, дармоед, во что попало, чёрт дернул. В стихотворную речь входит диалог, и реплики светила так же эмоциональны, в них играют своими значениями омонимы: гоню – гони.
Стихотворение «Необычайное приключение..» - признанный шедевр В. Маяковского, его строки «светить всегда, светить везде» стали крылатыми. И всё же, перечитывая его, читатель каждый раз восхищается талантом поэта, его неистощимой энергией, готовностью работать на благо Страны Советов.
Анализ стиха Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
Стихотворение было написано в 1920 году, через 3 года после революции. В своем произведении Владимир Маяковский раскрывает тему поэта и поэзии, роли поэта в обществе. Для автора поэт, как и любой гражданин, должен трудиться на благо общества. Его задача – нести своим творчеством «свет» революции.
Особую роль в творчестве В. Маяковского занимает формальная сторона поэзии. Автор использует композиционные и художественные приемы, благодаря которым его стихотворения звучат как лозунг. Как говорил сам Маяковский, его стихотворения предназначены для эстрады, чтения публике, и поэтому он избирает соответствующую их форму. Стихотворения В. Маяковского не мелодичны, близки к разговорной речи. Для такого эффекта автор создает особый стихосложения – «лесенку», то есть выносит слова или фразы в отдельную строку, чтобы сделать на них акцент. На этом приеме построено и рассматриваемое нами стихотворение. Кроме того поэт создает и яркие звуковые образы. Во всем стихотворении прослеживается ассонанс на «о», благодаря этому слова произносится «долго» и в полный голос, а сам звук «о» вызывает ассоциации с мощью, «громадностью».
Ситуация, которую Маяковский изображает в стихотворении фантастична: лирический герой, он же сам Владимир Маяковский, ругает солнце за его «дармоедство», и то приходит в гости к герою. Поэт сочетает олицетворение и гиперболу, и это не только создает яркую образность, но и отражает идею произведения. Автор сравнивает солнце и поэта: оказывается, что у того и другого одна задача – «светить». Хотя кажется, что Солнце «без дела заходит», на самом деле оно трудится на благо человечества. Такова же судьба поэта. Здесь стоит отметить окказионализмы – авторские неологизмы, которые создает В. Маяковский для усиления значения слов: «взорим», «вспоем», «светаю» – такие задачи ставит перед собой поэт.