Сделайте анализ стихотворения А.Толстого "Благовест" по плану. Некоторые части плана можно не использовать.
План:
1)Место стихотворения в творчестве поэта
2)Жанровые особенности
3)Тематика, основные мотивы
4)Композиционное своеобразие. Особенности строфики
5)Внутренний облик героя
6)Образный ряд стихотворения
7)Настроение
8)Лексический строй
9)Особенности синтаксиса (обращения, восклицания, риторические вопросы, инверсия)
10)Изобразительные средства (метафора, эпитет, аллегория, символ)
11)Приёмы звукописи(аллитерация, ассонанс)
12)Размер стихотворения
13)Особенности рифмовки
14)Смысл названия
Вывод
Поэт старается не только передать собственные переживания, но и используется некоторый ряд педагогических приемов в попытке рассказать другим людям о том, что стоит менять себя, и быть более добрым к окружающим. Религиозные нотки, а также ностальгические элементы подчеркивают не только настроение, но и горечь глубокого раскаяния.
Объяснение:
Главная тема стихотворения
Строки стихотворения наполнены покаянием за все грехи, и глубочайшей тоской. Автор погружается в переживания, связанные с В произведении есть упоминание об отречении "от дела злого", что свидетельствует о покаянии поэта за недавний грех, и ему действительно есть о чем жалеть.
Упоминание греха, скорее всего, относится к периоду, когда автор решил завязать отношения с замужней женщиной, что в те времена довольно сильно осуждалось. Тогда весь Петербург был полон слухов об этой греховной связи, и сплетни разносились повсеместно, что не могло отразиться на психологическом состоянии автора.
В последних строчках поэт рассуждает о том, как благостный звон воздействует на дущевное состояние человека. В данном случае описание звона тесно связано с образом не только храмов, но и кладбища, которое автор воспринимает, как некую связь с другими мирами.
Структурный анализ стихотворения
Для передачи переживаний используются слова, которые позволяют подчеркнуть ностальгическое настроение: "забытый", "благодатный", "мечтою чудесной". Множество ярких прилагательных обеспечивают яркие эмоциональные оттенки, чтобы передавать состояние лирического героя.
Эмоциональная насыщенность обеспечивается различными как фонетическими, так морфологическими или синтаксическими средствами. Основной мыслью, которая не выражается явно, но чувствуется в строчках стихотворения, является необходимость, по мнению поэта, быть добрее к окружающим людям, милосерднее в отношении других личностей.
В III строфе поэт использует для акцентирования внимания читатля ассонансный классический повтор звука, и то же самое можно отметить в IV строфе. В VI и VII строфах происходит нарастание бодрящего и радостного звука р, что передает соответствующее изменение настроения лирического героя и, конечно, читателя.
Само по себе слово Благовест - радостное, доброе и хорошее, и смысл такого названия скрывает мысль о том, что лирический герой "получил благую весть" от колокольного звона. Под благой вестью подразумевается положительный настрой и выводы, которые делает персонаж стихотворения в конечном итоге и получает после глубоких размышлений.